Решение по делу № 2а-1675/2016 ~ М-973/2016 от 24.03.2016

Дело № 2а-1675/2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

    29 апреля 2016 года                             г. Пермь

    Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Мазунину Н. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, суд

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее МИФНС России № 9 по ПК) обратилась в суд с исковыми требованиями к Мазунину Н.В., в которых просит взыскать с ответчика

транспортный налог с физических лиц за 2013 год в сумме 26 624,63 рубля,

пени в сумме 2 991,73 рубля,

налог на имущество с физических лиц за 2013 год в сумме 81,48 рубля.

Заявленные требования мотивировал следующим.

1.Ответчику на праве собственности в 2013 году принадлежали транспортные средства:

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

Ответчику был начислен транспортный налог за 2013 в сумме 26 624,63 рубля:

- <.....> в сумме 24 858, 80 рубля (428,60*58),

- <.....> в сумме 165,83 рубля (79,60*25/12*1),

-<.....> в сумме 1 600 рубля (64*25).

2. Ответчику на праве собственности в 2013 году принадлежало следующее имущество:

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

Согласно сведениям об имуществе и лицах, на которых оно зарегистрировано, представленных в налоговый орган, налоговая база (инвентаризационная стоимость) имущества, принадлежащего ответчику, составляет за 2013 год:

- <АДРЕС> комната 135 491,05 рубля,

- <АДРЕС> квартира 103 886 рубля.

Должнику начислен налог на имущество за 2013г в сумме 139 рублей:

- <АДРЕС> комната в сумме 35 рублей (35491,05*0,1%);

- <АДРЕС> квартира в сумме 104 рубля (103886.00*0,1%).

В адрес ответчика направлено единое налоговое уведомление №... от 24.05.2014г на уплату налогов.

Ответчик в установленный срок транспортный налог не уплатил. Административным ответчиком уплачен налог на имущество физических лиц в сумме 22,03 рубля ((дата)), в сумме 35,49 рубля ((дата)). Оставшаяся сумма по налогу на имущество физических лиц на дату написания административного искового заявления составила 81,48 рубля.

Инспекцией выставлено требование №... от (дата) на уплату налогов и пени.

Требование направлено ответчику заказной корреспонденцией. В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Кроме того, инспекцией направлено требование на уплату пени по налогам №... от 31.07.2014г.

Мировым судьей судебного участка №... на основании заявления инспекции 27.03.2015г вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика.

(дата) мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 27.03.2015г в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.

По настоящее время задолженность административным ответчиком не уплачена.

Просит заявленное требование удовлетворить.

Кроме того, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления (л.д.18).     

Указал, что определением Орджоникидзевского районного суда <АДРЕС> от (дата) вынесено определение об оставлении административного искового заявления без движения по правилам ст. 130 КАС РФ сроком до (дата). (дата) исковое заявление было возвращено. Инспекцией повторно было направлено административное исковое заявление ответчику, которое получено им (дата). Инспекцией получено почтовое уведомление с отметкой о вручении (дата). Просит восстановить процессуальный срок.

На основании определения суда от (дата), административному истцу, административному ответчику разъяснено, что на основании пункта 7 статьи 150 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Сторонам разъяснены положения пункта 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о том, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Ответчиком копия определения суда от (дата) не получена, конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения».

В пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

На основании определения суда от (дата), административному ответчику предложено предоставить письменные возражения на административные требования.

Административное исковое заявление было получено ответчиком (дата), что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением (л.д.21).

В срок до (дата) от административного ответчика письменные возражения на административный иск МИФНС России №... по ПК не поступили.

Административный истец просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя.

Определением суда от (дата) постановлено рассматривать дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч.1 ст. 362 НК РФ).

В части 1 статьи 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (принят ЗС ПО 16.08.2001) указано, что установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, рублей

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

30

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

58

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

58

На момент возникновения спорных отношений действовал Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон), частью 1 которого предусмотрено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Частью 2 статьи 5 Закона предусмотрено, что налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2014 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

В силу ч.1 ст. 3 Закона, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор

Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно)

До 0,1 процента (включительно)

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (ч.9 ст. 5 Закона).

Налоговым периодом признается календарный год (ч.1. ст. 360 НК РФ).

Согласно ч.1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (принят ЗС ПО 16.08.2001)).

На основании ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 ст. 69 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Мазунину Н.В. на праве собственности в 2013г принадлежали следующие транспортные средства:

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

Кроме того, Мазунину Н.В. на праве собственности в 2013 году принадлежало следующее недвижимое имущество:

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

Административному ответчику был начислен налог на имущество за 2013 года в сумме 139 рублей, из которого 104 рубля за квартиру по адресу: <АДРЕС> (103 886*0,1%) и 35 рублей за комнату по адресу: <АДРЕС> (135 491,05*0,1%).

В адрес ответчика направлено единое налоговое уведомление №... от (дата) на уплату налогов со сроком уплаты до (дата).

Административным ответчиком частично уплачен налог на имущество физических лиц (дата) в сумме 22,03 рубля и (дата) в сумме 35,49 рубля. Остаток долга по налогу составил 81,48 рубля.

Инспекцией выставлено требование №... от (дата) на уплату налогов и пени в срок до (дата), которое направлено заказной корреспонденцией и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Кроме того, инспекцией направлено требование на уплату пени по налогам №... от (дата) в срок до (дата).

(дата) мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района <АДРЕС> края вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата) о взыскании задолженности по налоговым платежам с Мазунина Н.В. в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.

Первоначально МИФНС России № 9 по Пермскому краю административное исковое заявление о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени подано в суд (дата).

    

Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что имеются основания для удовлетворения административного иска.

Поскольку процессуальный срок для обращения в суд с иском МИФНС России № 9 по ПК пропущен по уважительной причине, первоначально административное исковое заявление было подано в предусмотренный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа, он подлежит восстановлению.

Учитывая, что административным ответчиком в срок не исполнена возложенная на него обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц суд считает, что истцом обоснованно начислены пени.     

Истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по пени, требования истца о взыскании с ответчика Мазунина Н.В. транспортного налога с физических лиц за 2013 год в сумме 26 624,63 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 2 991,73 рубля, налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 81,48 рубля подлежат удовлетворению.

Иных доказательств в подтверждение оплаты налогов и пени, административным ответчиком не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.2 ч.2 ст. 333.17 НК РФ, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (п.2 ч.1 ст. 333.18 НК РФ).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Мазунина Н.В. подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 1 090,94 рублей.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Мазунину Н. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени - удовлетворить.

    Взыскать с административного ответчика Мазунина Н. В., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, адрес проживания: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ИНН 5907005546, КПП 590701001, УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю), банк получателя: Отделение по <АДРЕС> Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40№..., БИК 045773001):

транспортный налог с физических лиц за 2013 год в сумме 26 624 рубля 63 копейки (КБК 18№...),

пени по транспортному налогу за 2013 года в сумме 2 991 рубль 73 копейки (КБК 18№...),

налог на имущество физических лиц за 2013 года в сумме 81 рубль 48 копеек (КБК 18№...),

Всего взыскать 29 697 рублей 84 копейки.

Взыскать с административного ответчика Мазунина Н. В., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, адрес проживания: <АДРЕС>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 090 рублей 94 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Решение в окончательной форме изготовлено 06 мая 2016 года

Судья                                М.В.Ладейщикова

Копия верна, судья                        М.В.Ладейщикова

2а-1675/2016 ~ М-973/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 9 по Пермскому краю
Ответчики
Мазунин Николай Владимирович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Ладейщикова Марина Владимировна
24.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
29.04.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2016[Адм.] Дело оформлено
19.12.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее