Решение по делу № 12-815/2015 от 07.07.2015

дело № 12-815/15

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2015 года г.Владивосток, Фокина 23А.

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Курышова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Феско Сервис» по доверенности Красильниковой Оксаны Викторовны на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу от дата по делу об административном правонарушении,

Установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу от дата юридическое лицо ООО «Феско Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 700 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Феско Сервис» по доверенности Красильникова О.В. обратилась в суд с жалобой, указав, что объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.45 КоАП РФ образуют активные действия, в связи с чем, бездействие, выразившееся с отведением сточных вод, не подготовки проектной документации, не образуют состав вмененного административного правонарушения. Соответственно отсутствует вина ООО «Феско Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ. Административным органом не представлено доказательств, подтверждающих совершение предприятием вмененного административного правонарушения. Назначенное наказание в размере 500 000 рублей имеет неоправданно карательный характер. Просит постановление отменить, применить положения постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014г. №4-П о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

В судебном заседании представитель ООО «Феско Сервис» Красильникова О.В. поддержала доводы жалобы, представив сведения о том, что административный орган согласился с тем, что в сроки указанные в предписании до дата устранить нарушения не представляется возможным и предписали устранить нарушения до дата.

В судебное заседании представитель Росприроднадзора не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя ООО «Феско сервис», изучив материалы дела, административный материал, доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу:

Частью 1 статьи 8.45 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.

Согласно ч.16 ст.65 Водного Кодекса Российской в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В соответствии с п.174 разд. 4 Технологического регламента «О безопасности объектов морского транспорта», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620 система канализации и очистные сооружения, необходимые для сбора и приема производственно-дождевых стоков в порту, должны поддерживаться в исправном состоянии.

В соответствии с ч.19 ст.1 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (далее по тексту – ВК РФ) сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

В соответствии с ч.1 ст.65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В силу ч.8 ст.65 ВК РФ ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Согласно ч.16 ст.65 ВК РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В силу п.7 ч.15 ст.65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются сброс сточных, в том числе дренажных, вод

Как следует из материалов дела, в период времени с дата по дата административным органом была проведена плановая проверка ООО «Феско Сервис», по результатам которой было установлено, что поверхностный сток с территории предприятия не организован, система ливневой канализации на территории предприятия отсутствует.

По результатам проверки Обществу было выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений условий использования водного объекта от дата «Оборудовать территорию, используемую ООО «Феско Сервис» для осуществления основного вида деятельности сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта от засорения, загрязнения поверхностным стоком», срок исполнения до дата.

В период времени с дата по дата была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от дата, по результатам которой установлено неисполнения Обществом вышеуказанного предписания.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Феско Сервис» подтверждается следующими доказательствами: копией акт проверки от дата, протоколом об административном правонарушении от дата, а также иными материалами дела.

Доводы жалобы, о том, что объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, образуют активные действия, в связи с чем, бездействие не образует состав вмененного административного правонарушения, несостоятельны, поскольку объективная сторона состава правонарушения выражается в невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.

Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом в рамках своей компетенции, административное наказание назначено в пределах санкции, нарушений процессуальных норм судьей не установлено.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы заявителя о возможности применения положений постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014г. №4-П согласно которому, административные правонарушения минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, исходя из общих принципов права, учитывая критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, с целью обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд приходит к выводу, что в данном случае, в отношении ООО «Феско Сервис» возможно снизить размер штрафа ниже низшего предела до 350 000 рублей.

По изложенному и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Решил:

Жалобу представителя ООО «Феско Сервис» по доверенности Красильниковой Оксаны Викторовны на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу от дата по делу об административном правонарушении – удовлетворить частично.

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу от дата по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Феско Сервис» – изменить, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение десяти дней с момента получения его копии.

Судья               Т.А. Курышова

12-815/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "ФЕСКО СЕРВИС"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Курышова Татьяна Анатольевна
Статьи

8.45

Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
07.07.2015Материалы переданы в производство судье
10.07.2015Истребованы материалы
29.07.2015Поступили истребованные материалы
07.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее