п. Селижарово 24 июня 2015 года
Селижаровский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Величко Е.В.,при секретаре Довлатовой М.Н.,
с участием помощника прокурора Селижаровского района Тверской области Чунина А.С.,
представителя ответчика Администрации Селижаровского района Тверской области Чуриковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-167/2015 по исковому заявлению прокурора Селижаровского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Селижаровского района об обязании разработать и утвердить схему теплоснабжения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Селижаровского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Селижаровского района об обязании разработать и утвердить схему теплоснабжения в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Селижаровского района проведена проверка исполнения требований законодательства о теплоснабжении администрацией Селижаровского района Тверской области, в результате которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах поселения теплоснабжения населения на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
Из положений ч. 1 и ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в том числе по утверждению схем теплоснабжения поселений с численностью населения менее пятисот тысяч человек, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ утверждение схем теплоснабжения поселений уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.
Пунктом 20 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ определено, что схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ развитие систем теплоснабжения поселений осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий (ч. 1 ст. 23).
Развитие системы теплоснабжения поселения осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения (ч. 2 ст. 23).
Требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии (ч. 7 ст. 23).
Органы местного самоуправления поселений составляют топливно-энергетические балансы поселений в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (ч. 10 ст. 23).
Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения регламентированы постановлением Правительства Российской федерации от 22.02.2012 № 154. Схема теплоснабжения состоит из 10 разделов, 11 глав, разрабатываемых в соответствии с пунктами 4-17 данных требований и обосновывающих материалов к схемам теплоснабжения, разрабатываемых в соответствии с пунктами 18-49 требований. Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления и юридическими лицами. Схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением установленных принципов, и в отношении определенных в требованиях данных подлежит ежегодно актуализации.
Как установлено в ходе проведения проверки администрацией <адрес> сельского поселения полномочия по теплоснабжению переданы муниципальному образованию «<адрес>» до ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени схемы теплоснабжения на территории <адрес> сельского поселения <адрес> не разработаны и не утверждены.
Неисполнение органом местного самоуправления требований закона по разработке и утверждению схемы теплоснабжения нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения, в том числе на безопасную систему теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, на повышение энергосбережения, гарантированных законодательством Российской Федерации, включая закон «О теплоснабжении».
Кроме того, подключение новых потребителей к сетям теплоснабжения, осуществляется, в том числе и на основании утвержденной схемы теплоснабжения и отсутствие такой схемы теплоснабжения также нарушает права неопределенного круга лиц из числа жителей на подключение к сетям теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством.
В целях реализации требований действующего законодательства направленных на обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения; развитие систем централизованного теплоснабжения; обеспечение экологической безопасности теплоснабжения, прокурор просит исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании помощник прокурора Селижаровского района Тверской области Чунин А.С., не меняя основания и предмета иска, уточнил исковые требования в части установления срока исполнения требований и просил обязать ответчика администрацию Селижаровского района Тверской области разработать и утвердить схему теплоснабжения муниципального образования «Селищенское сельское поселение» Селижаровского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика администрации Селижаровского района, действующая по доверенности Чурикова Е.А., в судебном заседании исковые требования признала полностью, о чём представила письменное заявление.
Представитель третьего лица - Администрации МО Селищенское сельское поселение в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствии представителя. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Прокурор не возражал против принятия судом признания иска ответчиком.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 198-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Селижаровского района Тверской области к Администрации Селижаровского района Тверской области удовлетворить.
Обязать ответчика Администрацию Селижаровского района Тверской области разработать и утвердить схему теплоснабжения муниципального образования «Селищенское сельское поселение» Селижаровского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда через Селижаровский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий Е.В. Величко