Решение по делу № 5-16/2016 от 12.01.2016

Административное дело № 5-16/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Пермь                                    04.03.2016 г.

Резолютивная часть объявлена: 04.03.2016 г.

Мотивированное постановление изготовлено: 09.03.2016 г.

Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,

при секретаре судебного заседания Селетковой Н.Л.,

с участием защитника Пухарева А.Ю., помощника прокурора Кировского района г. Перми Хасанова Э.О.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Паздниковой Д.Я. привлекаемой к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель Паздникова Д.Я. привлекается к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ).

Статья 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Прокуратурой Кировского района г. Перми по информации заместителя руководителя – начальника территориального отдела Межрегионального управления , о зафиксированном ДД.ММ.ГГГГ случае неединичного инфекционного заболевания (.......) у 10 сотрудников ФКП «.......» (предположительно связанного с употреблением пищи в столовой, где питание осуществлялось индивидуальным предпринимателем Паздниковой Д.Я.), ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка с привлечением главных специалистов-экспертов Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Л., П.

Проверка проводилась в столовой , расположенной на территории ФКП «.......» по адресу: <адрес>, где организация питания осуществляется индивидуальным предпринимателем Паздниковой Д.Я. на основании договора о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, закрепленного на праве оперативного управления (Договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ ).

В ходе проверки было установлено, что согласно данному договору ИП Паздниковой Д.Я. принято во временное пользование и владение: встроенные нежилые помещения площадью 97,9 кв. м. в здании столовой , расположенные по адресу: <адрес>, № помещений согласно экспликации на 1 этаже частично – кухня, частично – обеденный зал.

Фактически ИП Паздниковой Д.Я. в столовой по адресу: <адрес> используются следующие помещения: тамбур (помещение по плану здания столовой ); гардероб для посетителей (помещение по плану здания столовой ); обеденный зал с линией раздачи (помещение по плану здания столовой ); тамбур (помещение по плану здания столовой ); коридор (помещение по плану здания столовой ); складское помещение для хранения пищевых продуктов (гарманже), (помещение по плану здания столовой ); коридор (помещение по плану здания столовой ); мясо-рыбный цех (помещение по плану здания столовой ); помещение для хранения уборочного инвентаря (помещение по плану здания столовой ); гардероб для сотрудников (помещение по плану здания столовой ); тамбур туалета для сотрудников (помещение по плану здания столовой ); туалет для сотрудников (помещение по плану здания столовой ); хлеборезный цех (помещение по плану здания столовой ); моечная столовой посуды (помещение по плану здания столовой ); моечная кухонной посуды (помещение по плану здания столовой ); варочный цех (помещение по плану здания столовой ); цех вторичной обработки овощей (помещение по плану здания столовой ).

В силу п. 2.3.5 договора о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, закрепленного на праве оперативного управления, от ДД.ММ.ГГГГ арендатор обязан соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности, пропускного и внутриобъектового режимов, требования Центра ......., а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности арендатора и арендуемого им объекта.

Согласно п. 2.3.6 договора, арендатор обязан не допускать захламления бытовым и строительным мусором внутренних дворов здания, арендуемых помещений и мест общего пользования.

Согласно п. 2.3.8 вышеуказанного договора арендатор обязан производить за свой счет капитальный и текущий ремонт арендуемых помещений с предварительным письменным уведомлением арендодателей, а также принимать долевой участие в текущем и капитальном ремонте здания, инженерно-технических коммуникаций, а также в мероприятиях по благоустройству окружающей здание территории, проводимых владельцем.

Паздникова Д.Я. зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП) в ....... за основным государственным регистрационным номером (ОГРНИП): , ИНН: , адрес регистрации: <адрес>.

При обследовании вышеуказанной столовой ДД.ММ.ГГГГ представителями прокуратуры и Роспотребнадзора были выявлены следующие нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Территория предприятия у входа для загрузки продовольственного сырья не содержится в чистоте (находится мелкий бытовой мусор), что нарушает п. 2.8. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее по тексту СП 2.3.6.1079-01).

Две производственные ванны мясо-рыбного цеха присоединены к канализационной сети без устройства воздушных разрывов (не менее 20 мм. от верха приемной воронки), что нарушает п. 3.8. СП 2.3.6.1079-01.

Столовая не оборудована туалетом для посетителей, что является нарушением п. 3.14. СП 2.3.6.1079-01.

В тамбуре туалета для персонала не оборудован отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м. от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, что является нарушением п. 3.13. СП 2.3.6.1079 – 01.

Тепловое оборудование (электрические плиты) в варочном цехе, являющиеся источниками повышенных выделений влаги и тепла не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, что является нарушением п. 4.5. СП 2.3.6.1079-01.

Моечные ванны для мытья кухонной посуды, моечные ванны для мытья стеклянной посуды и столовых приборов, являющиеся источниками повышенных выделений влаги и тепла не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, что является нарушением п. 4.5. СП 2.3.6.1079-01.

Для освещения производственного помещения (хлеборезного цеха) используется светильник не во влагопылезащитном исполнении, что является нарушением п. 4.15. СП 2.3.6.1079-01.

Осветительные приборы (две люминисцентные лампы в производственных коридорах по путям загрузки пищевых продуктов и продовольственного сырья) не оборудованы защитной арматурой, что является нарушением п. 4.15. СП 2.3.6.1079-01.

Загрузочный вход для загрузки продовольственного сырья столовой не оборудован навесом, что является нарушением п. 5.6. СП 2.3.6.1079-01.

Объемно-планировочные решения помещений столовой не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а именно:

- гардероб для сотрудников размещается в непосредственной близости от производственных помещений столовой, вследствии чего, сотрудники предприятия в верхней одежде проходят в гардероб через производственные коридоры, где расположены входы в мясо-рыбный цех и хлеборезный цех и по которым проводится транспортировка продовольственного сырья в мясной цех, транспортировка полуфабрикатов (овощных, рыбных, мясных) в варочный цех;

- через варочный цех осуществляется транспортировка овощных полуфабрикатов в оборотной таре в цех вторичной обработки овощей;

- в моечной столовой посуды используется одно окно для сбора грязной посуды и выдачи чистой;

что является нарушением п.п. 5.1., 8.1. СП 2.3.6.1079-01.

Генеральная уборка (не реже одного раза в месяц) проводится некачественно: в производственных коридорах, в складском помещении для хранения пищевых продуктов (гарманже), в помещении хлеборезного цеха, в цехе вторичной обработки овощей – на стенах паутина; в варочном цехе у стены за трубой отопления мелкий мусор, что является нарушением п.п. 5.11., 5.12. СП 2.3.6.1079-01.

Допускается хранение уборочного инвентаря (ведро, швабра, тряпка) в мясном цехе, а не специально отведенном для этого месте, что является нарушением п. 5.13. СП 2.3.6.1079-01.

В цехе вторичной обработки овощей производственный стол с неровной, изношенной рабочей поверхностью, с отбитыми краями, что не позволяет проводить его качественную санитарную обработку, что является нарушением п.п. 6.2., 6.4. СП 2.3.6.1079-01.

Для раздачи готовых блюд допускается использование столовой посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями (16 тарелок), что является нарушением п. 6.10. СП 2.3.6.1079-01.

В складском помещении для хранения пищевых продуктов (гарманже) не обеспечен контроль за соблюдением условий хранения (температурно-влажностного режима) пищевых продуктов (отсутствуют термометры, психрометры), что является нарушением п. 7.11. СП 2.3.6.1079 – 01.

В мясо-рыбном цехе для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, что является нарушением п. 8.9. СП 2.3.6.1079-01.

Цех вторичной обработки овощей не оборудован производственной моечной ванной для ополаскивания проточной водой зелени и сырых овощей, предназначенных для приготовления холодных закусок без термической обработки (в цехе на стене вывешена инструкция «Обработка овощей», в представленном бракеражном журнале от ДД.ММ.ГГГГ указаны наименования вырабатываемых блюд - ....... что является нарушением п. 8.21. СП 2.3.6.1079-01.

Не проводится по мере необходимости косметический ремонт производственных, складских, вспомогательных помещений столовой (побелка и покраска помещений, технологический ремонт оборудования):

– в тамбуре для загрузки продовольственного сырья: на оштукатуренной поверхности стен и потолка имеются дефекты в виде трещин, отслаивание штукатурки, краски;

– в производственных коридорах столовой (по путям загрузки пищевых продуктов и продовольственного сырья) проложены неокрашенные, ржавые технологические трубы, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию; неоштукатуренные дефекты поверхностей стен в местах прохождения технологических труб; на стенах и потолке следы неоднократного намокания, черные пятна; на оштукатуренной поверхности стен и потолка имеются дефекты в виде трещин, частичное отслаивание штукатурки; растрескивание красочного слоя с отслаиванием краски на стенах; пол не ровный (частичное отслаивание напольной плитки);

- в складском помещении для хранения пищевых продуктов (гарманже): на стенах и потолке следы неоднократного намокания (желтые пятна), неоштукатуренный дефект поверхности стены в месте прохождения технологических труб;

- в мясо-рыбном цехе: поверхность стены у окон неровная (оштукатуренная поверхность оконных проемов и подоконников без отделки материалами, выдерживающих влажную уборку и дезинфекцию); в цехе проложены неокрашенные, ржавые технологические трубы, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию;

- в хлеборезном цехе: на оштукатуренной поверхности стен и потолка имеются дефекты в виде трещин, частичное отслаивание штукатурки; частичное отслаивание краски на стенах;

- варочном цехе: проложены неокрашенные, ржавые технологические трубы, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию; неоштукатуренные дефекты поверхности стены в месте прохождения технологических труб (без отделки материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию); поверхность стены у окон неровная (оштукатуренная поверхность оконных проемов и подоконников без отделки материалами, выдерживающих влажную уборку и дезинфекцию); пол не ровный (частичное отслаивание напольной плитки);

- в моечной столовой посуды: проложены неокрашенные, ржавые технологические трубы, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию;

- неоштукатуренные дефекты поверхности стены в месте прохождения технологических труб;

- в моечной кухонной посуды: проложены неокрашенные, ржавые технологические трубы, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию; неоштукатуренные дефекты поверхности стены в месте прохождения технологических труб; поверхность стены у окна неровная (оштукатуренная поверхность оконных проемов и подоконников без отделки материалами, выдерживающих влажную уборку и дезинфекцию); пол не ровный (частичное отслаивание напольной плитки);

- в цехе вторичной обработки овощей: поверхность стены у окон неровная (оштукатуренная поверхность оконных проемов и подоконников без отделки материалами, выдерживающих влажную уборку и дезинфекцию); неоштукатуренные дефекты поверхностей стен в местах прохождения технологических труб; пол не ровный (частичное отслаивание напольной плитки);

- в обеденном зале: пол не ровный (частичное отслаивание напольной плитки);

- в помещении гардероба для посетителей: на стенах и потолке следы неоднократного намокания, черные пятна; на оштукатуренной поверхности стен и потолка имеются дефекты в виде трещин, частичное отслаивание штукатурки; растрескивание красочного слоя с отслаиванием краски на стенах; неоштукатуренные дефекты поверхностей стен в местах прохождения технологических труб, что является нарушением п.п. 5.5., 5.6., 5.7., 5.16. СП 2.3.6.1079-01.

Допущено нарушения требований к мытью столовой посуды ручным способом – не организовано просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах (не оборудованы), что является нарушением п. 6.14. СП 2.3.6.1079-01.

Допускается хранение некачественных пищевых продуктов (не соответствующих техническим регламентам, санитарным правилам (с истекшим сроком годности)) совместно с доброкачественными пищевыми продуктами, а именно в складском помещении (гарманже):

- хлопья овсяные «.......», производитель ООО ....... дата выработки ДД.ММ.ГГГГ., срок хранения 4 месяца (истек ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 10,0 кг.;

- лист лавровый сухой, произведено и расфасовано ООО ....... дата выработки ДД.ММ.ГГГГ, срок хранения 12 месяцев (истек ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 40 упаковок по 10,0 гр. (общим весом 0,4 кг), что является нарушением требований п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требовании к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Допускается хранение некачественных пищевых продуктов (не соответствующих техническим регламентам, санитарным правилам (с истекшим сроком годности)) совместно с доброкачественными пищевыми продуктами, а именно в морозильном ларе, установленном в мясо-рыбном цехе, при температуре – 28 ? С:

- тушка цыплёнка-бройлера потрошённая охлаждённая, производитель ООО ....... дата выработки ДД.ММ.ГГГГ срок годности при относительной влажности 80-85% и температуре воздуха от 0 ? С до 2?С не более 6 суток (истек ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 2 упаковок весом 2,1 кг и 1,6 кг (общим весом 3,7 кг),

- грудной отруб бескостный из говядины, охлаждённый, производитель ООО ......., дата изготовления и упаковывания ДД.ММ.ГГГГ срок годности и условия хранения при температуре от 0?С до + 4?С не более 21 суток, годен до ДД.ММ.ГГГГ (истек ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 1 упаковки весом 2,993 кг., что является нарушением требований ст. 3 ч. 2 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Допущено хранение в складе (помещение гарманже) пищевых продуктов не соответствующих санитарным правилам, техническим регламентам, обязательным требованиям к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, а именно без маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом:

– крупа манная, в количестве 6 кг – отсутствует маркировочный ярлык с установленной законодательством обязательной информацией о товарах и их изготовителях, дате производства и сроках годности на упаковке;

- горох шлифованный, в количестве 15 кг – отсутствует маркировочный ярлык с установленной законодательством обязательной информацией о товарах и их изготовителях, дате производства и сроках годности на упаковке;

- мука, в количестве 10 кг – отсутствует маркировочный ярлык с установленной законодательством обязательной информацией о товарах и их изготовителях, дате производства и сроках годности на упаковке, что является нарушением п. 7.7, 7.8, 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Допущено хранение продуктов без учета гигиенических требований, установленных производителем продукции (без учета соответствующих параметров температуры), без учета гигиенических требований, указанных производителем на этикетке, маркировочном ярлыке такой продукции:

- в мясо-рыбном цехе в морозильном ларе хранится при температуре (в соответствии с оборудованным в морозильном ларе термометром) + 7?С хранится рыба треска в количестве 2 упаковок по 20 кг с информацией на упаковке: хранить при температуре не выше минус 18?С;

- в мясо-рыбном цехе в морозильном ларе хранятся при температуре (в соответствии с оборудованным в морозильном ларе термометром) - 28?С тушки цыплёнка-бройлера (ООО «.......»), в количестве 2 упаковок весом 2,1 кг и 1,6 кг. (общим весом 3,7 кг), с информацией на упаковке: хранить при температуре от 0?С до 2?С;

- в мясо-рыбном цехе в морозильном ларе хранится при температуре (в соответствии с оборудованным в морозильном ларе термометром) - 28?С грудной отруб бескостный из говядины (ООО «.......»), в количестве 1 упаковки весом 2,993 кг; с информацией на упаковке: условия хранения при температуре от 0?С до + 4?С, что является нарушением п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Допущено хранение продуктов переработки молока без учета гигиенических требований, установленных производителем продукции (без учета соответствующих параметров температуры), без учета гигиенических требований, указанных производителем на этикетке, маркировочном ярлыке такой продукции:

- сгущённое цельное ....... ГОСТ Р 53436-2009, массовая доля жира 8,5 %, изготовитель ОАО ......., хранится в складе (помещение гарманже) для хранения пищевых продуктов без холодильного оборудования на стеллаже (в маркировочном ярлыке на потребительской таре информация об условиях хранения: хранить при температуре от 0 ?С до + 10 ?С и относительной влажности 85 %), что является нарушением п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Допущено приготовление для реализации студня из говядины (изделие повышенного эпидемического риска) с нарушением соблюдения требований санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 (нарушение поточности, неполный набор помещений – не соответствует мощности организации, не организовано своевременное проведение ремонтов в помещениях столовой, отсутствие холодильного оборудования для охлаждения студней – холодильное оборудование установлено в цехе для обработки сырых продуктов (мясо-рыбный цех) и холодильный шкаф в варочном цехе для хранения молочной продукции), что является нарушением п. 8.27. СП 2.3.6.1079-01.

При оценке качества блюд в специальном журнале (бракеражный журнал) не указывается время изготовления продукта, Ф.И.О. изготовителя продукции, что является нарушением п. 9.1. СП 2.3.6.1079-01.

Допущен отпуск блюд без оценки качества блюд, без указания времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку: так в бракеражном журнале за ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют – .......; в меню ДД.ММ.ГГГГ, утверждённым директором, зав.производством и калькулятором (стоят подписи) эти блюда указаны, что является нарушением п. 9.1. СП 2.3.6.1079-01.

Допускается производство продукции общественного питания без технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке, отсутствуют технологические карты с технологическими инструкциями на рабочих местах, а именно: в бракеражном журнале ДД.ММ.ГГГГ в меню указаны ....... – технологическая карта на ....... не представлена, что является нарушением п. 8.2. СП 2.3.6.1079-01.

Допущено хранение разделочного инвентаря в металлических решётчатых подставках для оборудования в цехе вторичной обработки овощей (разделочная доска, разделочный нож); в мясо-рыбном цехе (две разделочные доски, три разделочных ножа) – должен храниться в специально отведенном месте, что является нарушением п. 6.6. СП 2.3.6.1079-01.

Индивидуальным предпринимателем Паздниковой Д.Я. не обеспечена организация регулярной централизованной стирки санитарной и специальной одежды – стирку проводят сами работники в домашних условиям, что является нарушением п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01.

ИП Паздникова Д.Я. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть данное дело в ее отсутствие, свое отношение к вменяемому ей составу административного правонарушения не указала.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (западный территориальный отдел) Спирин М.М. так же просил рассмотреть данное дело без участия представителя Роспотребнадзора.

Учитывая, что отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, Паздниковой Д.Я. не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие данного лица и представителя Роспотребнадзора.

Исследовав материалы административного дела, заслушав защитника Пухарева А.Ю., заключение помощника прокурора Хасанова Э.О., судья районного суда считает виновность ИП Паздниковой Д.Я. во вменяемом административном правонарушении установленной по следующим основаниям.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах. Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.

Положения Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 17 названного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нормативным правовым актом санитарного законодательства, действие которого направлено на предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации, являются применяемые на территории Российской Федерации санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", (далее Правила) утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года N 31, устанавливающие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Указанные Правила распространяют свое действие на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Факт допущенных нарушений обязательных требований санитарного законодательства РФ и виновность ИП Паздниковой Д.Я. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в определении о передаче дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7), постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Паздниковой Д.Я. по ст. 6.6 КоАП РФ (л.д. 10-20), сведениями, указанными в справке от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки, из которой следует, что по результатам проведения проверки деятельности ИП Паздниковой Д.Я. комиссией были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а так же установлен факт использования ИП Паздниковой Д.Я. части площадей ФКП «.......» в отсутствие правовых оснований (л.д. 21-32), письмом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (ЗТО) от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что фактически ИП Паздниковой Д.Я. в столовой используются, в том числе: тамбур (помещение по плану здания столовой – ), гардероб для посетителей (помещение по плану здания столовой - ), обеденный зал с линией раздачи (помещение по плану здания столовой - ), тамбур (помещение по плану здания столовой - ), коридор (помещение по плану здания столовой - ), складское помещение для хранения пищевых продуктов (помещение по плану здания столовой - ), коридор (помещение по плану здания столовой - ), мясо-рыбный цех (помещение по плану здания столовой - ), помещение для хранения уборочного инвентаря (помещение по плану здания столовой - ), гардероб для сотрудников (помещение по плану здания столовой - ), тамбур туалета для сотрудников (помещение по плану здания столовой - ), туалет для сотрудников (помещение по плану здания столовой - ), хлеборезный цех (помещение по плану здания столовой - ), моечная столовой посуды (помещение по плану здания столовой - ), моечная кухонной посуды (помещение по плану здания столовой - ), варочный цех (помещение по плану здания столовой - ), цех вторичной обработки овощей (помещение по плану здания столовой - ); письмом Территориального отдела Межрегионального управления от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ среди сотрудников ФКП «.......» зафиксировано неединичное инфекционное заболевание (бактериальное пищевое отравление) у 10 человек. Питание заболевших осуществлялось в столовой ИП Паздниковой Д.Я., которая располагается на территории ФКП «.......» (л.д. 41), актом проверки соблюдения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-46), письменными объяснениями гл. специалиста – эксперта Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю П. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-54), письменными объяснениями гл. специалиста – эксперта Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Л. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-58), письмом ФКП «.......» от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что организацию питания на территории ФКП «.......» с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осуществляет индивидуальный предприниматель Паздникова Д.Я., иных хозяйствующих субъектов, предметом деятельности которых является оказание услуг питания, на территории предприятия нет; представленной выпиской из бракеражного журнала, в котором отсутствуют сведения о времени изготовления продукции и данные об изготовителе продукции, фотофиксирующим материалом, сведениями из ЕГРИП и копией паспорта в отношении Паздниковой Д.Я.

В судебном заседании свидетели П., Л. подтвердили обстоятельства того, что ДД.ММ.ГГГГ они непосредственно проводили проверку в помещениях столовой , при этом ИП Паздникова Д.Я. сама показывала им помещения данной столовой по ходу технологического процесса приготовления пищи, начиная со служебного входа.

Приведенные доказательства согласуются между собой, объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, судом не установлено.

Вместе с тем, в судебном заседании стороной защиты представлены технологическая карта на продукцию «.......» за подписью ИП Паздниковой Д.Я., договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный ИП Паздниковой Д.Я. с ООО «.......» на выполнение работ по стирке спецодежды, поэтому нарушения: отсутствие технологической карты на сырники, отсутствие организации регулярной централизованной стирки спецодежды работников столовой, - не нашли свое подтверждение в судебном заседании, поэтому являются излишне вмененными нарушениями.

К показаниям свидетелей Ч. и И. о неиспользовании ИП Паздниковой Д.Я. иных площадей в процессе осуществления ею деятельности, суд относится критически, данные показания опровергаются представленными по делу доказательствами, а так же показаниями свидетеля Г., сотрудника прокуратуры, которая в судебном заседании показала, что она повторно выходила для проверки в столовую ДД.ММ.ГГГГ, разговаривала с работниками предприятия, которые находились в это время в малом обеденном зале, данные работники высказывали недовольство тому, что впервые были помещены в малый обеденный зал, кроме того, работники коллективно указали на то, что ранее они ели не из одноразовой посуды, и что пища готовится прямо в этой столовой. Данные обстоятельства так же нашли свое отражение в акте проверки (л.д. 45).

Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства, факты нарушения индивидуальным предпринимателем норм Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а так же иных санитарных правил и норм по состоянию на дату проведения проверки (ДД.ММ.ГГГГ) являются установленными.

С учетом выявленных нарушений и совокупности всех исследованных по делу доказательств, действия ИП Паздниковой Д.Я. судья квалифицирует по статье 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санкцией ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания ИП Паздниковой Д.Я. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, ИП Паздникова Д.Я. впервые привлекается к административной ответственности за указанные нарушения, иное материалы административного дела не содержат; тяжкие последствия по делу отсутствуют.

Обстоятельств, в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающих и в силу ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность, по делу не установлено.

С учетом всех изложенных выше обстоятельств данного дела, характера административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, судья считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа.

С учетом установленных обстоятельств данного правонарушения, оснований для применения в отношении ИП Паздниковой Д.Я. ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения не имеется.

Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя Паздниковой Д.Я. (ИНН ) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Постановление в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми со дня вручения или получения копии постановления.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

Судья                                М.О.Разумовский

5-16/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Паздникова Дина Яковлевна
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Разумовский Максим Олегович
Статьи

КоАП: ст. 6.6

12.01.2016Передача дела судье
12.01.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2016Рассмотрение дела по существу
24.02.2016Рассмотрение дела по существу
03.03.2016Рассмотрение дела по существу
04.03.2016Рассмотрение дела по существу
04.03.2016Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
09.03.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2016Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее