Решение по делу № А12-24344/2009 от 15.12.2009

 

Арбитражный суд Волгоградской области

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mailinfo@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60

_______________________________________________________________

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград

«15»  декабря 2009 года                                                              Дело № А12-24344/2009

Арбитражный суд  Волгоградской области

в составе  председательствующего судьи    С.П. Романова

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи   О.Л. Серовой

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Комитета по здравоохранению Администрации  Волгоградской области

к  индивидуальному  предпринимателю Ульянову Владимиру Владимировичу о                  привлечении  к  административной ответственности  по ст.14.1  ч.4  КоАП

при участии в судебном заседании:

от административного органа  –  Аванесян А.А., доверенность от 20.03.2009 г.

от  ответчика  –  Ульянов В.В., паспорт 18 08 148086, выдан 22.05.2008 г. ОУФМС в                   Краснооктябрьском районе г. Волгограда

Комитет по здравоохранению Администрации  Волгоградской области (далее –            Комитет, административный орган) обратился в арбитражный суд Волгоградской                      области с заявлением о привлечении ИП Ульянова В.В. к административной                         ответственности  за совершение правонарушения, предусмотренного   ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель  признал факт совершения правонарушения, указав на то,  что                   медицинский раствор был приобретен для собственных нужд сотрудников аптеки.

Изучив представленные документы,  оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд

У С Т А Н О В И Л:

Как  следует из материалов дела,  24.11.2009 г. Комитетом по здравоохранению           Администрации  Волгоградской области на основании приказа № 2512 от                           24.11.2009 г. проведена проверка соблюдения              лицензионных требований при                 осуществлении   фармацевтической деятельности в   аптечном пункте,         принадлежащем         ИП Ульянову В.В. и   расположенном по адресу: г. Волжский,  ул. Оломоуцкая, 38 А.

Согласно материалов проверки, фармацевтическая деятельность осуществляется          предпринимателем на основании лицензии № 99-02-001637 от 25.11.2004 г., выданной        Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В ходе проверки установлены факты осуществления  фармацевтической деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований, а именно -  положений п. 7.3  Приказа Минздрава Российской Федерации от 04 марта 2003 г. N 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных                              организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003" и п.п. 2.14, 3.11                         Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 14.12.2005 N 785                                        "О порядке отпуска лекарственных средств"

Так, согласно требований п. 2.14 Приказа от 04 марта 2003 г. N 80,  рецепты на                 лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, Перечень которых предусмотрен приложением N 1 к настоящему Порядку; лекарственные средства,               включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача                  (фельдшера), а также иные лекарственные средства, отпускаемые бесплатно или со скидкой; анаболические стероиды остаются в аптечном учреждении (организации) для последующего раздельного хранения и уничтожения по истечении срока хранения.

В соответствии с п. 3.11 названного Приказа,  отпуск этилового спирта производится:

- по рецептам, выписанным врачами с надписью "Для наложения компрессов"                      (с указанием необходимого разведения с водой) или "Для обработки кожи" - до 50 граммов в чистом виде;

- по рецептам, выписанным врачами на лекарственную пропись индивидуального               изготовления, - до 50 граммов в смеси;

- по рецептам, выписанным врачами на лекарственную пропись индивидуального изготовления, с надписью "По специальному назначению", отдельно заверенной подписью врача и печатью лечебно-профилактического учреждения "Для рецептов", для больных с                  хроническим течением болезни - до 100 граммов в смеси и в чистом виде.

В ходе проверки установлено, что в нарушение положений названных пунктов Приказа предприниматель производил отпуск  этилового спирта, полученного по накладной                № Р-616495/2 от 14.01.2009 г. без рецептов.

На основании  этого административный орган пришел к выводу о нарушении               требований ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", ст. 26 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Положения о лицензировании фармацевтической деятельности,                         утвержденного    постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее -  Положение о лицензировании), п. п.  2.14, 3.11  Приказа Министерства                      здравоохранения и социального развития от 14.12.2005 N 785  "О порядке отпуска                   лекарственных средств"

По результатам проверки  были составлены акт от 24.11.2009 г. и  протокол об               административном правонарушении от 24.11.2009 г.  № 33,   которым зафиксирован факт          совершения  предпринимателем  административного правонарушения, предусмотренного           ч. 4 ст. 14.1    Кодекса.

На основании ст. 23.1 Кодекса служба обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Удовлетворяя заявленное требование, суд  исходил из наличия в действиях                    предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения.

Частью 4 ст. 14.1 Кодекса установлена административная ответственность за               осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий,               предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных               средствах" фармацевтической является деятельность, осуществляемая организациями            оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление         лекарственных средств.

В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О         лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В силу ст. 2 указанного Федерального закона "О лицензировании отдельных видов          деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных                положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий,           выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Подпунктом «в» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416

установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении                       фармацевтической деятельности в том числе является соблюдение лицензиатом,                           осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32               Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

В пункте 3 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ                                   "О лекарственных средствах" установлено, что перечень лекарственных средств,                        отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет                  федеральным   органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит                   осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. Дополнение к перечню                   публикуется ежегодно.

Правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются               федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому                   регулированию в сфере обращения лекарственных средств (пункт 4 статьи 32 Федерального закона N 86-ФЗ).

В соответствии с пунктом 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, который                согласуется с пунктом 6.1 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации)                   лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (ОСТ 91500.05.0007-2003), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003   80, продажа лекарственных препаратов производится на                основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В пункте 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом               Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005                  N 785, определено, что все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой              деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий,           предусмотренных подпунктами "а" - "д" п. 4 настоящего Положения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией                         № 99-02-001637 от 25.11.2004 г., предпринимателем допущены грубые нарушения                      требований   п. п.  2.14, 3.11      Приказа Министерства здравоохранения и социального               развития от 14.12.2005 N 785     "О порядке отпуска лекарственных средств", что выразилось в    реализации этилового спирта, полученного по накладной № Р-616495/2 от 14.01.2009 г. , без рецептов.

Указанное свидетельствует о совершении предпринимателем правонарушения,               предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.

Нарушения порядка привлечения к административной ответственности,                        установленного КоАП РФ судом не   установлено.

При определении размера наказания арбитражный суд с учетом требований ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное   санкцией ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-178, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь  к   административной  ответственности  индивидуального предпринимателя  Ульянова Владимира Владимировича, 19.04.1963 г.р., место рождения: г. Донецк,   ИНН 344201429425,  ОГРН  304345935600300, паспорт 18 08 148086, выдан 22.05.2008 г. ОУФМС в  Краснооктябрьском районе г. Волгограда, проживающего по  адресу: г. Волгоград,                   ул. Репина, 27-65,  за совершение административного  правонарушения,  предусмотренного           ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ  в  виде  штрафа в сумме 4 000 рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:

УФК по Волгоградской области (Комитет по здравоохранению Администрации                   Волгоградской области)

Наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003,

ОКАТО 18401000000

КПП 344401001

БИК: 041806001    ИНН 3444050369

Код бюджетной классификации - 81111690040041000140

Назначение платежа: административный штраф

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и  может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый  арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                        С.П. Романов

А12-24344/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ульянов Владимир Владимирович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Романов Сергей Петрович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее