Арбитражный суд Волгоградской области
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
_______________________________________________________________
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
«15» декабря 2009 года Дело № А12-24344/2009
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи С.П. Романова
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.Л. Серовой
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области
к индивидуальному предпринимателю Ульянову Владимиру Владимировичу о привлечении к административной ответственности по ст.14.1 ч.4 КоАП
при участии в судебном заседании:
от административного органа – Аванесян А.А., доверенность от 20.03.2009 г.
от ответчика – Ульянов В.В., паспорт 18 08 148086, выдан 22.05.2008 г. ОУФМС в Краснооктябрьском районе г. Волгограда
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области (далее – Комитет, административный орган) обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении ИП Ульянова В.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель признал факт совершения правонарушения, указав на то, что медицинский раствор был приобретен для собственных нужд сотрудников аптеки.
Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из материалов дела, 24.11.2009 г. Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области на основании приказа № 2512 от 24.11.2009 г. проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в аптечном пункте, принадлежащем ИП Ульянову В.В. и расположенном по адресу: г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 38 А.
Согласно материалов проверки, фармацевтическая деятельность осуществляется предпринимателем на основании лицензии № 99-02-001637 от 25.11.2004 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
В ходе проверки установлены факты осуществления фармацевтической деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований, а именно - положений п. 7.3 Приказа Минздрава Российской Федерации от 04 марта 2003 г. N 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003" и п.п. 2.14, 3.11 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств"
Так, согласно требований п. 2.14 Приказа от 04 марта 2003 г. N 80, рецепты на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, Перечень которых предусмотрен приложением N 1 к настоящему Порядку; лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иные лекарственные средства, отпускаемые бесплатно или со скидкой; анаболические стероиды остаются в аптечном учреждении (организации) для последующего раздельного хранения и уничтожения по истечении срока хранения.
В соответствии с п. 3.11 названного Приказа, отпуск этилового спирта производится:
- по рецептам, выписанным врачами с надписью "Для наложения компрессов" (с указанием необходимого разведения с водой) или "Для обработки кожи" - до 50 граммов в чистом виде;
- по рецептам, выписанным врачами на лекарственную пропись индивидуального изготовления, - до 50 граммов в смеси;
- по рецептам, выписанным врачами на лекарственную пропись индивидуального изготовления, с надписью "По специальному назначению", отдельно заверенной подписью врача и печатью лечебно-профилактического учреждения "Для рецептов", для больных с хроническим течением болезни - до 100 граммов в смеси и в чистом виде.
В ходе проверки установлено, что в нарушение положений названных пунктов Приказа предприниматель производил отпуск этилового спирта, полученного по накладной № Р-616495/2 от 14.01.2009 г. без рецептов.
На основании этого административный орган пришел к выводу о нарушении требований ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", ст. 26 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение о лицензировании), п. п. 2.14, 3.11 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств"
По результатам проверки были составлены акт от 24.11.2009 г. и протокол об административном правонарушении от 24.11.2009 г. № 33, которым зафиксирован факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.
На основании ст. 23.1 Кодекса служба обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения.
Частью 4 ст. 14.1 Кодекса установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" фармацевтической является деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В силу ст. 2 указанного Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом «в» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416
установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности в том числе является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В пункте 3 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" установлено, что перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. Дополнение к перечню публикуется ежегодно.
Правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств (пункт 4 статьи 32 Федерального закона N 86-ФЗ).
В соответствии с пунктом 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, который согласуется с пунктом 6.1 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (ОСТ 91500.05.0007-2003), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 80, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В пункте 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, определено, что все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.
Согласно п. 5 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" п. 4 настоящего Положения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией № 99-02-001637 от 25.11.2004 г., предпринимателем допущены грубые нарушения требований п. п. 2.14, 3.11 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", что выразилось в реализации этилового спирта, полученного по накладной № Р-616495/2 от 14.01.2009 г. , без рецептов.
Указанное свидетельствует о совершении предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.
Нарушения порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ судом не установлено.
При определении размера наказания арбитражный суд с учетом требований ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-178, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ульянова Владимира Владимировича, 19.04.1963 г.р., место рождения: г. Донецк, ИНН 344201429425, ОГРН 304345935600300, паспорт 18 08 148086, выдан 22.05.2008 г. ОУФМС в Краснооктябрьском районе г. Волгограда, проживающего по адресу: г. Волгоград, ул. Репина, 27-65, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 4 000 рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа:
УФК по Волгоградской области (Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области)
Наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003,
ОКАТО 18401000000
КПП 344401001
БИК: 041806001 ИНН 3444050369
Код бюджетной классификации - 81111690040041000140
Назначение платежа: административный штраф
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.П. Романов