Решение по делу № 2а-696/2016 ~ М-578/2016 от 01.07.2016

Дело № 2а-696/2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

02 августа 2016 года                                                                                           город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи                                                                               И.С.Леккеревой,
при секретаре                                                                                                     А.О.Александровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Аввакумовой Е.Н. к администрации Прионежского муниципального района о признании незаконным решения, возложении обязанности выдать разрешение на строительство,

установил:

Аввакумова Е.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Прионежского муниципального района о признании незаконным, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ г. , отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома, о возложении на ответчика обязанности выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке, принадлежащем истцу на праве собственности. В обоснование требований истец указала, что имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером , площадью ... кв.м., с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный ... Администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия, отказывая в выдаче разрешения на строительство, ссылается на нахождение земельного участка в зоне запрещения жилой застройки. По мнению истца, оспариваемый отказ нарушает ее право на целевое использование земельного участка.

Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика Цечоева Р.Ф., действующая на основании доверенности, иск не признала и пояснила, что земельный участок истца располагается в зоне запрещения жилой застройки.

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Авакумовой Е.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью ... кв.м., расположенный ..., с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства.

Рассмотрев заявление Авакумовой Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ г., администрация Прионежского муниципального района РК письмом от ДД.ММ.ГГГГ г. отказала истцу в выдаче разрешения на строительство, сославшись на то, что земельный участок, согласно Генерального плана и утвержденных Правил землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ г., расположен в ... метровой зоне запрещения жилой застройки ..., а также в 20 метровой береговой полосе, попадает в зону запрещения жилой застройки.

Посчитав, что указанный отказ не соответствует действующему законодательству, Авакумова Е.Н., в порядке пункта 14 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, обжаловала отказ в судебном порядке.

На основании пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. В целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, который в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В силу положений частей 3, 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Частью 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что гражданское законодательство ограничивает права собственника положением о том, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Пунктом 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Статья 56 Земельного кодекса РФ регламентирует, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.

Одним из основных принципов земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности является принцип осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (пункт 4 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ).

Правила землепользования и застройки - нормативные правовые акты, которые устанавливают порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях населенных пунктов и обязательны для исполнения всеми лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории этих населенных пунктов.

Решением сессии созыва Совета ... сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г. года утвержден Генеральный план ... сельского поселения. Решением Совета ... сельского поселения сессии созыва от ДД.ММ.ГГГГ г. утверждены Правила землепользования и застройки ... сельского поселения.

В графической части данных документов отмечена санитарно-защитная зона ...: зона запрещения жилой застройки шириной ... м.; зона регулируемой застройки - ... м.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) установлено требование о соблюдении санитарных правил при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов.

Согласно подпункту 1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 года № 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).

В соответствии с подпунктами 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Пункт 2.9 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» устанавливает, что размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

Часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно градостроительному плану и карте функциональных зон Правил землепользования и застройки ... сельского поселения, земельный участок истца расположен в границах санитарно-защитной зоны аэропорта.

Оценивая в совокупности юридически значимые обстоятельства, установленные по данному делу, суд считает, что у администрации Прионежского муниципального района РК имелись правовые основания для отказа в выдаче истцу разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке в границах санитарно-защитной зоны.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Прионежский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.



Судья                                                                                                                             И.С.Леккерева


Мотивированное решение составлено 10 августа 2016 года.

2а-696/2016 ~ М-578/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Аввакумова Елена Николаевна
Ответчики
Администрация Прионежского муниципального района
Суд
Прионежский районный суд
Судья
Леккерева Ирина Сергеевна
01.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2016[Адм.] Судебное заседание
02.08.2016[Адм.] Судебное заседание
10.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее