Подлинник Дело №2а-2457/16
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
12 февраля 2016 года г. Казань
Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Бусыгина Д.А.,
при секретаре Фишман А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к частному образовательному учреждению «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования «ТехноПолис» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из реестра, суд
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции РФ по РТ (далее - Управление) обратилось в суд вышеуказанным административным иском к частному образовательному учреждению «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования «ТехноПолис» (далее также административный ответчик, ЧОУ УМЦДПО «ТехноПолис»).
В обоснование требований указано, что ответчик, как юридическое лицо, зарегистрирован в 2012 году истцом, учетное дело <номер изъят>. 19 мая 2014 года на основании действующего законодательства истцом было изучено учетное дело ответчика. По результатам его изучения было установлено, что в нарушении п. 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливающего, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, ответчик указанную информацию не предоставлял. 21 июля 2014 года ответчику было направлено предупреждение №03-6053 о недопустимости нарушения закона и предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Предупреждение вернулось истцу с пометкой «истек срок хранение», предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. 10 июня 2015 года истец вновь направил в адрес ответчика предупреждение №03-4514, направленное предупреждение также вернулось истцу с пометкой «истек срок хранения». Таким образом, ответчик изменил свой адрес, не поставив в известность об этом истца.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, нарушения административным ответчиком положений статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Управление Министерства юстиции РФ по РТ просит суд ликвидировать ЧОУ УМЦДПО ««ТехноПолис» и исключить организацию из единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил суд дело рассмотреть без его участия, исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался по юридическому адресу. Сведений об уважительности причин неявки не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Изучив материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 2 Федерального закона от 12 января 1996 №7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О некоммерческих организациях» устанавливает, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
В силу ст. 18 названного Федерального закона, некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Как следует из положений ч. 7 ст. 32 названного Федерального закона, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 10 ст. 32 названного Федерального закона, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
Согласно пункту «а», «б» Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года №212 (ред. от 30.05.2013) «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным; общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Судом установлено, что частное образовательное учреждение «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования «ТехноПолис» было зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением Федеральной налоговой службы по РТ 16 января 2012 года, учетное дело <номер изъят>.
19 мая 2014 года на основании действующего законодательства, истцом было изучено учетное дело ответчика. По результатам его изучения было установлено, что в нарушение п. 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливающего, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, ответчик указанную информацию не предоставлял.
21 июля 2014 года ответчику было направлено предупреждение №03-6053 о недопустимости нарушения закона и предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Предупреждение вернулось истцу с пометкой «истек срок хранение», предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. 10 июня 2015 года истец вновь направил в адрес ответчика предупреждение №03-4514, направленное предупреждение вернулось истцу с пометкой «истек срок хранения».
Согласно материалов учетного дела <номер изъят>, отчетность по формам, утвержденным Министерством юстиции РФ от 29 марта 2010 года №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», в уполномоченный орган ответчик не представлял. Кроме того, исходя из факта неполучения ответчиком направленной ему корреспонденции, суд приходит к выводу, что ответчик сменил свое местонахождение, не поставив об этом в известность контролирующий орган.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком неоднократно были нарушены вышеуказанные требования действующего законодательства, в связи с чем, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В силу ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поэтому суд взыскивает с ответчика пошлину в федеральный бюджет в размере 6000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к частному образовательному учреждению «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования «ТехноПолис» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать частное образовательное учреждение «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования «ТехноПолис».
Исключить частное образовательное учреждение «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования «ТехноПолис» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с частного образовательного учреждения «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования «ТехноПолис» пошлину в федеральный бюджет в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через районный суд.
Судья Советского
районного суда г. Казани Д.А. Бусыгин