Дело № 2-в13/2020 г.
УИД 36RS0016-02-2019-000263-82
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Воробьевка 14 января 2020 года
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Свиностригина В.А.,
при секретаре Бедченко И.Н.,
с участием помощника прокурора Воробьевского района Азарова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Воробьевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства о федеральной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Воробьевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства о федеральной безопасности.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного во исполнение указания прокурора области «О порядке исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.05.2018 № 295 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму», ст. 24 Федерального закона от 17 01 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», п. 21 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства.
Протоколом заседания антитеррористической комиссии администрации Воробьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № площадь Свободы в с. Воробьевка определена как место массового пребывания граждан.
Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности указанного объекта в соответствии с п. 3 Требований возложены на администрацию Воробьевского сельского поселения.
По итогам работы комиссии по обследованию и категорированию указанного объекта составлен акт обследования и категорирования места массового пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, разработан план мероприятий, согласно которому собственнику объекта указано на необходимость увеличения числа видеокамер.
Вместе с тем, в результате ранее проведенной прокуратурой района проверкой в июне 2019 года в деятельности администрации Воробьевского сельского поселения выявлены нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности места массового пребывания, выраженные в следующем.
В соответствии с пп. ж п. 21 Требований, антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем осуществления мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения, организация допуска лиц к такой информации.
Однако, в нарушение указанных требований, администрацией сельского поселения мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения не исполнены. Порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения не установлен, лица, имеющие допуск к указанной информации, не определены.
В нарушение п. 37 Требований, имеющиеся камеры видеонаблюдения обеспечивали хранение информации сроком 14 дней, вместо установленных законом 30 дней, а также не охватывали всей площади места массового пребывания.
Вышеуказанные нарушения отражены в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ, однако каких-либо мер по устранению данных нарушений Воробьевским сельским поселением не предпринято.
Администрацией Воробьевского сельского поселения добровольно не исполняются требования законодательства об антитеррористической защищенности места массового пребывания.
Выявленные нарушения законодательства недопустимы и требуют незамедлительного их устранения, так как отсутствие надлежащего уровня антитеррористической защищенности места массового пребывания в случае наступления чрезвычайной ситуации может привести к тяжким последствиям, создавая угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов, просит суд :
Обязать администрацию Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности места массового пребывания, а именно:
- разработать положение по защите служебной информации ограниченного распространения;
- установить порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения и организации допуска лиц к такой информации;
- обеспечить имеющиеся камеры видеонаблюдения технической возможностью хранение информации сроком не менее 30 дней;
- обеспечить обзор всего объекта массового пребывания системой видеонаблюдения.
В судебном заседании представитель прокуратуры Воробьевского района помощник прокурора Азаров Д.Н. заявленные требования поддержал, просит иск удовлетворить.
Представитель администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, в суд представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, против удовлетворения исковых требований не возражает.
Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав помощника прокурора Азарова Д.Н., исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом представлены суду следующие доказательства: копия решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), копия представления прокуратуры Воробьевского района об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности места массового пребывания (л.д.8-10), копия ответа на представление прокурора (л.д.11), копия распоряжения администрации Воробьевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-Р (л.д.12), справка о проведенной проверке устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объекта массового пребывания (л.д.13-14), копия протокола заседания районной антитеррористической комиссии администрации Воробьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.15-19), копия сопроводительного письма администрации Воробьевского муниципального района от 14.03.2019 г. (л.д.20), копия акта обследования и категорирования объекта массового пребывания людей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-23).
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту - Закон) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.
Антитеррористическая защищенность объекта - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее - Требования).
В соответствии с п. 3 Требований организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.
Перечень мест массового пребывания людей, в пределах территорий муниципального образования определяется соответственно органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в силу п. 2 Требований.
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что в результате проверки соблюдения законодательства о федеральной безопасности, проведенной прокуратурой Воробьевского района Воронежской области в июне 2019 года выявлено, что администрацией сельского поселения не исполняется положение пп. ж п. 21 Требований по защите служебной информации ограниченного распространения, установлению порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения, организации допуска лиц к такой информации.
Прокуратурой Воробьевского района Воронежской области главе Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района было внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о федеральной безопасности.
Вместе с тем, в декабре 2019 года прокуратурой района было установлено, что администрацией сельского поселения мер по устранению указанных нарушений не предпринято, обязанность по соблюдению требований федеральной безопасности до настоящего времени не исполняется.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что бездействие администрации сельского поселения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц по антитеррористической защищенности объекта массового пребывания, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объёме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности места массового пребывания а именно:
- разработать положение по защите служебной информации ограниченного распространения;
- установить порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения и организации допуска лиц к такой информации;
-обеспечить имеющиеся камеры видеонаблюдения технической возможностью хранение информации сроком не менее 30 дней;
- обеспечить обзор всего объекта массового пребывания системой видеонаблюдения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья В.А. Свиностригин