Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Эртиль 28 апреля 2016 года
Эртильский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Ледовской Е.П.
при секретаре Дорофеевой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы .... по Воронежской области к К.В.П. о взыскании 3 461 руб. 31 коп. недоимки по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л
Межрайонная ИФНС России .... по Воронежской области обратилась в суд с указанным административным иском к К.В.П.
Из административного иска усматривается, что К.В.П. в 2013-2014 годах принадлежало на праве собственности транспортное средство: автомобиль ...., ..... В связи с чем в соответствии со ст. 357 НК РФ он являлся плательщиком транспортного налога. Сумма транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком за 2013, 2014 годы, составляет .... руб. .... коп.. Данную сумму необходимо было уплатить, соответственно, до 01.10.2014 года и до 01.10.2015 года. Ответчику направлялись налоговые уведомления на уплату транспортного налога. Однако, налог уплачен не был. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок К.В.П.. на основании ст. 69 НК РФ были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа .... от 05.02.2015 года и .... от 06.11.2015 года. В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога ответчику начислены пени в сумме .... руб. .... коп., которые также уплачены не были. В связи с изложенным Межрайонная ИФНС России .... по Воронежской области вынуждена была обратиться в суд с указанным административным иском.
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы .... по Воронежской области, не явился; о времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление (л.д.24); в своем заявлении просят рассмотреть дело в их отсутствие, иск поддерживают (л.д. 25-26).
Административный ответчик К.В.П.. в судебное заседание также не явился; о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление (л.д.23); в своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, иск признает (л.д.27).
Исследовав материалы дела, суд находит данный административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Воронежской области установлены Законом Воронежской области от 27.12.2002 года №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Согласно ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 3 ст. 363, ч.3 ст. 397, ч.2 ст. 409 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового Кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового Кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 48 Налогового Кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Как установлено в судебном заседании, К.В.П.. в 2013-2014 годах принадлежало на праве собственности транспортное средство: автомобиль ...., .....
Таким образом, согласно ст. 357 НК РФ он являлся плательщиком транспортного налога.
Межрайонная ИФНС .... по Воронежской области рассчитала подлежащий уплате К.В.П. транспортный налог за 2013 и 2014 годы, который составил .... руб. .... коп., и который необходимо было уплатить, соответственно, до 01.10.2014 года и до 01.10.2015 года.
К.В.П.. в установленном законом порядке были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога (л.д.8, 10).
В связи с неуплатой налога в установленные сроки, 05.02.2015 года и 06.11.2015 года К.В.П. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, соответственно, .... и .... (л.д. 9, 7).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога, К.В.П. начислены пени по транспортному налогу (л.д.6).
В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик иск признал.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, применяя вышеуказанные нормы права, суд находит административные исковые требования о взыскании с К.В.П. недоимки по транспортному налогу обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что по данному административному делу административный истец на основании п.п. 19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 292-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л
Взыскать с К.В.П., проживающего по адресу: ...., в пользу Межрайонной ИФНС России .... по Воронежской области недоимку за период - 2013-2014 годы - по транспортному налогу в размере: налог - .... руб., пени - .... руб.... коп., а всего .... руб. .... коп..
Взыскать с К.В.П. государственную пошлину в сумме 400 руб. в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок со дня его вынесения.
Судья