Арбитражный суд Тульской области
(300041, г.Тула, Красноармейский проспект, д.5)
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тула Дело № А68-2990/08-173/5
«04» июля 2008 г.
Арбитражный суд Тульской области в составе:
судьи Драчена А.В.
протокол вел судья Драчен А.В.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области
к ИП Маслову Н.А.
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя – представитель Родионов Д.В., по дов. от 16.06.2008г.
Маслов Н.А. – не явился, извещен в порядке ст. 123 АПК РФ
Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области (далее по тексту решения – УГАН по Тульской области) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении ИП Маслова Н.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование заявленных требований заявитель отметил, что в ходе проверки лицензируемой деятельности ИП Маслова Н.А. выявлены следующие нарушения:
Отсутствует паспорта маршрутов на владельца лицензии по осуществлению пассажирских перевозок на коммерческой основе индивидуального предпринимателя Маслова Н.А.
Отсутствует расписание (график) движения автобусов, согласованное с Администрацией МО г.Алексин Алексинского района.
В путевом листе № 461/19 от 07.04.2008г. в строке «Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен» отсутствует подпись работника здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющего состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством.
В путевом листе № 434/1 отсутствуют показания спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки.
Не осуществляется контроль выполненных рейсов согласно расписанию (графика) движения автобусов.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыва не представил, о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке ст. 123 АПК РФ, телеграмма, направленная в адрес ответчика, не доставлена, по извещению за телеграммой ответчик не явился. Суд, в порядке ст. 156 АПК РФ, рассматривает дело в отсутствии ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд
установил:
На основании «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.04г. № 398, государственным инспектором УГАН по Тульской области Гавриченковым А.С. в соответствии с приказом от 29.04.2008 г. № 572/09 проведена внеплановая проверка деятельности ИП Маслова Н.А. по соблюдению транспортного законодательства при осуществлении перевозки пассажиров, по выполнению предписания №7/09.
Целью проверки явилось выполнение требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении транспортной деятельности по перевозке пассажиров.
По результатам внеплановой проверки составлен акт № 79/09 от 03.06.08г., в котором выявлены следующие нарушения:
- отсутствие паспорта маршрутов на владельца лицензии по осуществлению пассажирских перевозок на коммерческой основе индивидуального предпринимателя Маслова Н.А.
- отсутствие расписания (график) движения автобусов, согласованного с Администрацией МО г.Алексин Алексинского района.
- в путевом листе № 461/19 от 07.04.2008г. в строке «Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен» отсутствует подпись работника здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющего состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством.
- в путевом листе № 434/1 отсутствуют показания спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки.
- не осуществляется контроль выполненных рейсов согласно расписанию (графика) движения автобусов.
По данному факту государственным инспектором УГАН по Тульской области Гавриченковым А.С. в присутствии ИП Маслова Н.А. составлен протокол об административном правонарушении № 000304 от 03.06.2008г. по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, который в порядке ч.1 ст.28.8 КоАП РФ передан по подведомственности на основании абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Тульской области для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
В объяснениях к протоколу ИП Маслов Н.А. указал, что не согласен с выявленными нарушениями.
Проанализировав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с п.62 ст.17 ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
ИП Маслов Николай Александрович осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек на основании лицензии № АСС-71-801820 от 31.05.2002г., выданной Тульским областным отделением РТИ.
Статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Актом проверки № 79/09 от 03.06.2008г. установлено, что:
- отсутствие паспорта маршрутов на владельца лицензии по осуществлению пассажирских перевозок на коммерческой основе индивидуального предпринимателя Маслова Н.А.
- отсутствие расписания (график) движения автобусов, согласованного с Администрацией МО г.Алексин Алексинского района.
Согласно п.п. 5.2, 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, разрабатывать графики (расписания) движения.
Основные требования к деятельности организаций, осуществляющих перевозку пассажиров, закреплены в Уставе автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12, пунктом 76 которого предусмотрено, что для выполнения городских, пригородных, междугородных перевозок пассажиров организуются соответственно городские, пригородные, междугородные автобусные маршруты.
Организация новых маршрутов производится: городских и пригородных - территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов; междугородных: в пределах области, края, автономной республики - территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с соответствующими Советами Министров автономных республик или с исполнительными комитетами областных (краевых) Советов народных депутатов.
Движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию.
Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.
В соответствии с абзацем 1 пункта 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200, а также параграфом 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176, расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ИП Маслов Н.А. в нарушение пунктов 5.2.1 и 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами не составил паспорта маршрутов, не согласовал с уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации расписания (график) движения автобуса, что подтверждается актом внеплановой проверки от 03.06.2008г. № 79/09, протоколом об административном правонарушении от 03.06.2008г. № 000304 и не опровергнуто ответчиком.
В ходе проведения проверки выборочно проверены путевые листы. В путевом листе № 461/19 от 07.04.2008г. в строке «Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен» отсутствует подпись работника здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющего состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством.
В путевом листе № 434/1 отсутствуют показания спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки.
В соответствии с п. 9.7, 9.9 Приказа № 68 от 30.06.2000г. «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» в строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства. В путевых листах проставляется подпись работников органов здравоохранения, привлеченных для проведения предрейсовых медицинских осмотров, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством, и указывается дата, фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.
Порядок ведения путевой документации обязателен для всех индивидуальных предпринимателей (далее - предприниматель), эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей.
Таким образом, ИП Масловым Н.А. не соблюдены требования п.9.7, 9.9 Порядка введения путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте.
Материалами проверки установлено, что у ИП Маслов Н.А. отсутствуют графики (расписания) движения автобусов на маршруте, в связи с чем не осуществляется контроль выполненных рейсов согласно расписанию (графика) движения автобусов.
В силу п. 5.2.2, 5.2.5, 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдых водителей и организовывать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения. Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Согласно п. 70 - 72 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981г. № 200, регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров. Движение автобуса на маршруте считается регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
В нарушение пункта 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами ИП Масловым Н.А. не осуществляется контроль выполненных рейсов, что подтверждено актом проверки № 79/09 от 03.06.2008г. и протоколом № 000304 от 03.06.2008г. и не опровергнуто ответчиком.
Выявленные нарушения нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении № 000304 от 03.06.2008г., составленном в присутствии ИП Маслова Н.А.
Таким образом, ИП Масловым Н.А. нарушено: ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г № 196-ФЗ и п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637.
Доказательств, опровергающих доводы заявителя, не представлено.
Факт совершения правонарушения и вина ИП Маслова Н.А. подтверждается актом проверки № 79/09 от 03.06.2008г., протоколом об административном правонарушении № 000304 от 03.06.208г. и не опровергнута ответчиком.
Учитывая, что предпринимателем Масловым Н.А. совершено административное правонарушение впервые, подлежит применению административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ – 3 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области удовлетворить.
Привлечь предпринимателя Маслова Николая Александровича, 22.05.1968 года рождения, уроженца Тульской области, Алексинского района, д.Павлово, прописанного по адресу: Тульская область, г.Алексин, ул.Санаторная, д.2-В, кв.84, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 15.05.2002г. Администрацией МО г.Алексин и Алексинский район Тульской области к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Реквизиты платежа:
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области
Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области
ИНН 7107021888 / КПП 710301001
Код ОКАТО: 70401000000 (г.Тула)
Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула
БИК: 047003001
Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области
КБК: 106 116 900 400 400 00 140
В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд, в случае неуплаты в добровольном порядке в соответствии со ст. 319 АПК РФ выдается исполнительный лист на принудительное исполнение решения Арбитражного суда Тульской области.
Судья А.В.Драчен