Решение по делу № 5-82/2014 от 07.10.2014

Дело №5-82/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 ноября 2014 года               п.Вурнары Чувашской Республики

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Филиппов О.А.,

рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Любимовой <данные изъяты>

Права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.

Отводов не заявлено.

Ходатайство защитника Кольцова В.И. о приобщении справки о составе семьи удовлетворено. Других ходатайств не поступило.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы Любимовой О.Г., защитника Кольцова В.И., судья

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 30 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> в магазине «<данные изъяты> базар» выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО9, незаконно осуществляющий трудовую деятельность в качестве управляющего магазином. На момент проведения проверки ФИО3, находясь на своем рабочем месте на складе магазина «<данные изъяты>», занимался учетом проданного товара, записывая в тетрадь количество проданного и оставшегося товара. Указанный магазин арендован индивидуальным предпринимателем Любимовой О.Г. на основании договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ № При проверке документов ФИО3 установлено, что он не имеет разрешения на работу в Российской Федерации. Таким образом, индивидуальный предприниматель Любимова О.Г. в нарушение требований ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 года привлекла к трудовой деятельности иностранного гражданина, а именно гражданина Республики Азербайджан ФИО3, без разрешения на работу, путем фактического допуска его к работе, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Любимовой О.Г. переданы для рассмотрения в Вурнарский районный суд.

Представитель отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не представил, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в отсутствие представителя отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике.

Индивидуальный предприниматель Любимова О.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в магазин она привезла товар. Ее гражданский муж ФИО3 тогда в магазин пришел в гости и просто сидел в части помещения магазина, отгороженной эконом-панелью для обуви, для складирования товара, трудовой деятельностью не занимался. Она до сих пор работает индивидуальным предпринимателем и содержит магазин «<данные изъяты>» по <адрес>, арендует помещение магазина. Договор аренды помещения продлен до ДД.ММ.ГГГГ года. В магазине работают два продавца, являющиеся гражданами РФ, никто из иностранных граждан в не работает. ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ получил патент, в магазине не работает, гражданство РФ, вид на жительство в РФ, не получил, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловал. Магазин представляет собой единое помещение без разделения на вспомогательные помещения. Магазин работает с убытком и возможности уплатить административный штраф у нее нет. На ее иждивении находится малолетний ребенок, она содержит отца, являющегося инвалидом 1 группы, в связи с чем просит снизить ей наказание или приостановить деятельность магазина на минимальный срок.

Защитник Кольцов В.И. в судебном заседании пояснил, что индивидуальный предприниматель Любимова О.Г. не привлекала ФИО3 к трудовой деятельности, тот просто находился в помещении магазина. Ее отец болеет, у нее кредитные задолженности, магазин приносит небольшую выручку и уплатить административный штраф она не в состоянии, в связи с чем просит приостановить деятельность магазина на минимальный срок.

Вина индивидуального предпринимателя Любимовой О.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 250000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст.18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 «Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации», лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Из свидетельства серии <данные изъяты>, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, следует, что Любимова О.Г. в качестве индивидуального предпринимателя поставлена на учет в налоговом органе, ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о её государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно договора субаренды № и акту приема-передачи к договору субаренды № от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Любимова О.Г. ДД.ММ.ГГГГ в субаренду приняла часть нежилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ с возможностью последующей пролонгации договора.

Как следует из рапортов инспекторов ОИК УФМС России по Чувашской Республике ФИО10. и ФИО11., ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 30 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> в магазине <данные изъяты> выявлены граждане Республики Азербайджан ФИО3 и ФИО7, незаконно осуществляющие трудовую деятельность в качестве управляющего магазином и охранника соответственно. На момент проведения проверки оба иностранных гражданина находились на своих рабочих местах. При проверке документов ФИО3 и ФИО7 установлено, что они не имеют разрешения на работу в Российской Федерации. Таким образом, в действиях ИП Любимовой О.Г. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Любимовой О.Г. заместителем начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 30 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> в магазине <данные изъяты> выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО3, незаконно осуществляющий трудовую деятельность в качестве управляющего магазином. На момент проведения проверки ФИО3, находясь на своем рабочем месте, а именно на складе магазина, занимался учетом проданного товара, а именно записывал в тетрадь количество проданного и оставшегося товара. Указанный магазин арендован индивидуальным предпринимателем Любимовой О.Г. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №. При проверке документов ФИО3 установлено, что он не имеет разрешения на работу в Российской Федерации в качестве управляющего магазином. Таким образом, ИП Любимова О. Г. привлекла к трудовой деятельности иностранного гражданина, а именно гражданина Республики Азербайджан ФИО3, без разрешения на работу, путем фактического допуска, чем нарушила требования ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 года.

При составлении протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Любимова О.Г. участвовала, копия протокола ей вручена, права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены, с протоколом она не согласилась.

Постановлением судьи Вурнарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 7000 рублей.

При рассмотрении дела судьей было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 30 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> в магазине «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Любимовой О.Г. выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО3, незаконно осуществляющий трудовую деятельность в качестве управляющего магазином. На момент проверки ФИО3 находился на своем рабочем месте на складе магазина «<данные изъяты>», занимался учетом проданного товара, записывая в тетрадь количество проданного товара, считал оставшееся количество товара. При проверке документов ФИО3 установлено, что он не имеет разрешение на работу в Российской Федерации, тем самым он нарушил требования ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в течение одного года повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В примечании №1 к ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях указано, что под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» трудовая деятельность иностранного гражданина- работа иностранного гражданина в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); разрешение на работу- документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Частью 4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что иностранные граждане имеют право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно ч.ч.2, 3, 4, 4.5, 5 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в РФ в порядке, не требующем получения визы. Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Согласно ч.2 ст.67 Трудового кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Согласно п.1 ч.1, п.3 ч.4 ст.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении также является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.28.3, ст.23.67 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Индивидуальный предприниматель Любимова О.Г. без наличия у нее соответствующего разрешения на привлечение и использование иностранных работников, их труда, привлекла к трудовой деятельности гражданина Республики Азербайджан ФИО3, не имевшего разрешения на работу на территории РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений процессуального законодательства при составлении протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Любимовой О.Г. не допущено.

Согласно ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Частью 1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Любимовой О.Г., не установлено.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, его общественную опасность, судья считает, что административное наказание в виде административного штрафа в данном случае не может обеспечить достижение цели административного наказания и необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Любимовой О.Г. административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина <данные изъяты>.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Обеспечение производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрет деятельности не применялось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 30.1-30.3, ч.1 ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Любимову <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности магазина «Модный базар», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А.Филиппов

5-82/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Вурнарский районный суд Чувашии
Статьи

18.15

Дело на странице суда
vurnarsky.chv.sudrf.ru
07.10.2014Передача дела судье
07.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2014Рассмотрение дела по существу
26.11.2014Обращено к исполнению
28.11.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.12.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
26.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее