Решение по делу № А67-2790/2012 от 16.05.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                                       Дело №А67-2790/2012

11.05.2012 дата объявления резолютивной части

16.05.2012 дата изготовления в полном объеме

Арбитражный суд Томской области в составе судьи Афанасьевой Е.В.,

при ведении протокола секретарем Чащиной Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Котову Сергею Владимировичу ОГРН 304701730101038

о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя – без участия,

от лица, в отношении которого возбуждено производство – предприниматель Котов С.В., пасп.,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Томской области обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Котову Сергею Владимировичу о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Административный орган извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств об отложении заседания не поступало.   На основании ст.156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в данном судебном заседании в отсутствие представителя извещенного надлежащим образом административного органа.

Требования согласно заявлению мотивированы тем, что предпринимателем Котовым С.В. допущены указанные в протоколе от 27.03.2012  нарушения ряда требований по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Предприниматель Котов С.В. в судебном заседании дал объяснения, из которых следует, что с выявленными нарушениями лицензионных требований и условий не спорит, предпринял меры по их устранению, все нарушения устранены. По вопросу суда о том, привлекались ли ранее к административной ответственности за нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок пояснил, что в августе прошлого года дорожной инспекцией был проверен полностью наш маршрут, по результатам оплатил штраф 3 000 руб.

Из материалов дела следует, что Котов С.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Объединенной Администрацией Ленинского и Октябрьского округов 23.01.2003 за №ПД-3 №4-КЛ, ОГРН 304701730101038, проживает по адресу: г. Томск, пер. Механический, д.2 кв.20.

Предпринимателю выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, № АСС-70-059561 со сроком действия с 20.02.2008 по 19.02.2013, на основании которой Котов Сергей Владимирович  осуществляет деятельность по перевозке пассажиров.

27.03.2012 в отношении индивидуального предпринимателя Котова С.В. специалистом-экспертом отдела АДН УГАДН по Томской области составлен протокол № 002961 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, с указанием на выявление 27.03.2012 в 16 час. 50 мин. по результатам проведенной проверки нарушения, а именно: предприниматель Котов С.В. не оборудовал автобус ПАЗ320540 гос.рег. № ВС804 70 техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не организовал контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, не разработал ежегодные планы мероприятий, направленные на устранение причин ДТП, допустил к перевозке пассажиров водителя Чеснокова А.В. без приказа о приеме на работу, а также предприниматель не обеспечил ведение учета и анализа дорожно – транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства Котова С.В.

Привлечение предпринимателя Котова С.В. к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за указанные в протоколе нарушения является предметом требований заявителя по настоящему делу.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения представителя заявителя и предпринимателя, суд считает привлечение предпринимателя Котова С.В. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и наложение на него соответствующего административного взыскания обоснованным.

Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В  соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст.17 ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 02.07.2005) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Лицензионные требования и условия в соответствии со ст.2 данного закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установлен п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, к их числу относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности и иные.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств и др.

Статьей 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ установлено, что обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержден приказом Минтранса России от 14.12.2011 № 319 и разработан во исполнение пункта 8.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, в соответствии с которым транспортные средства  категорий , ,осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Пунктом 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок; учет сведений о проведении указанных мероприятий.

Пунктом 5.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2  установлены обязанности владельцев автобусов, которые в частности обязаны  организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения (п. 5.2.5).

Порядок и организация составления расписаний (графиков) движения автобусов и нормирование скоростей движения автобуса установленоПриказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте".   Согласно пункту 51 расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта, им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами. Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить: - удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту; - использование вместимости автобусов по установленным нормам; - минимальные затраты времени пассажирами на поездки; - регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута; - создание необходимых удобств пассажирам в пути следования; - соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству; - соответствие машино-часов работы автобусов количеству, предусмотренному трансфинпланом; - эффективное использование автобусов.

В соответствии с положениями «Руководства по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия РД-200-РСФСР-12-0071-86-08», утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 10.01.1986 работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в организациях и предприятиях проводится на основе пятилетних, годовых и квартальных планов мероприятий (пункт 1). Во вводной части «Руководства по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия РД-200-РСФСР-12-0071-86-08»  указано, что разработан на основе Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, утвержденной Приказом N 13 от 05.08.75, и предназначен для всех предприятий и организаций, проводящих профилактику дорожно-транспортных происшествий. Регламентирует порядок планирования мероприятий, направленных на устранение причин дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Имеющимся в деле протоколом об административном правонарушении от 27.03.2012 в совокупности с актом проверки от 27.03.2012 №167, объяснениями предпринимателя, данными административному органу и суду, а также в совокупности с иными представленными заявителем материалами подтверждено нарушение предпринимателем ряда требований по обеспечению безопасности движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с условиями, указанными в выданной лицензии.  Доказательств того, что у предпринимателя объективно отсутствовала возможность соблюдения указанных норм и правил не представлено. В объяснениях, данных административному органу и суду в ходе производства по делу об административном правонарушении, предприниматель с нарушениями согласился. Дополнительно суд считает необходимым отменить, что отсутствие в аккредитованной организации на территории Томской области технических средств не является основанием для освобождения от выполнения установленных требований, возможно обращение в организацию в другом регионе. Кроме того, такое отсутствие документально не подтверждено.

С учетом изложенного, событие правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, оснований для освобождения от административной ответственности не усматривается.

Содержание протокола соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ; протокол содержит необходимые сведения, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о разъяснении ему прав, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность, и иные, нарушений процедуры производства, имеющих существенный характер, не выявлено.

В связи с изложенным имеются основания для привлечения предпринимателя к ответственности по ст.14.1 ч.3 КоАП РФ и назначения ему административного наказания. С учетом конкретных обстоятельств совершения и выявления правонарушения, в том числе выявления сразу нескольких нарушений требований нормативных правовых актов, направленных на обеспечение безопасности в сфере перевозок пассажиров, оснований для вывода об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и для оценки нарушения в качестве малозначительного с освобождением об административной ответственности не усматривается.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что предпринимателем Котовым С.В. нарушено сразу несколько требований, касающихся организации и обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, нарушение связано с отсутствием должного контроля и мер по организации работы, ранее предприниматель привлекался к ответственности в данной сфере (решение от 30.05.2011 № А67-2091/2011), суд считает необходимым назначить наказание в рамках санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа, штраф с учетом смягчающих обстоятельств, в том числе того, что предприниматель раскаялся, предпринял меры, направленные на устранение нарушений, назначается судом в минимальном размере 3 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167 – 175, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Котова Сергея Владимировича, 09.06.1969 года рождения, место рождения г.Татарск, Новосибирской области, проживающего по адресу: Томская область, г.Томск, пер. Механический, д.2 кв.20, зарегистрированного в качестве предпринимателя ОГРН 304701730101038, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000  рублей (три тысячи рублей).

Получатель штрафа УФК по Томкой области (УГАДН по ТО), ИНН 7021016438, КПП 701701001, код ОКАТО 69401000000, счет 40101810900000010007, наименование банка ГРКЦ ГУ ЦБ по Томской области г. Томск, БИК 046902001, код доходов бюджета РФ 106 116 30000 01 0000 140, назначение платежа штраф по решению суда № А67-2790/2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                               Е.В. Афанасьева

А67-2790/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Котов Сергей Владимирович
Суд
АС Томской области
Судья
Афанасьева Елена Владимировна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее