Решение по делу № 5-42/2019 от 04.03.2019

УИД:32RS0022-01-2019-000128-28

№ 5-42/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.г.т. Погар                                                                   04 марта 2019 года

          Судья Погарского районного суда Брянской области Гузанов Д.Е.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Озерова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Озерова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес><данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, безработного,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении /М0099465 от 03 марта 2019 года, 03 марта 2019 года около 06 часов 23 минуты установлено, что гражданин Украины Озеров Д.В., находился на территории РФ <адрес> с нарушением режима пребывания (проживания) с 09 декабря 2015 года, выразившимся в превышении срока пребывания с 10 сентября 2015 года до 08 декабря 2015 года и уклонении по истечении указанного срока от выезда за пределы РФ, чем нарушил требования ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Озеров Д.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и показал, что он документирован паспортом гражданина Украины. Документов, дающих право законно пребывать на территории Российской Федерации, а также разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, он не имеет. Вместе с тем, на территории РФ он имеет близких родственников из числа граждан РФ, а именно родную сестру и сына, с которыми проживает совместно.

Судья, выслушав Озерова Д.В., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ                       «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от              25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 03 марта 2019 года около 06 часов 23 минут в <адрес> выявлен гражданин Украины Озеров Д.В., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (период пребывания с 10 сентября 2015 года по 08 декабря 2015 года ).

Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении /М 0099465 от 03.03.2019 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

- копией паспорта МР471179, выданного на имя Озерова Д.В., согласно которого последний является гражданином Украины;

- сведениями учетных данных (досье) СПО «Мигрант-1» в отношении Озерова Д.В.;

- объяснениями Озерова Д.В. от 03 марта 2019 года, подтвердившего обстоятельства совершенного им административного правонарушения.

Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, на дату выявления 03 марта 2019 года соответствующего факта, суммарный 90-дневный срок пребывания Озерова Д.В. в Российской Федерации истек, в связи с чем, указанное лицо находилось на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации без документов, подтверждающих его законное положение, то есть свыше предельно допустимого срока, предусмотренного ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Сведений о том, что в отношении Озерова Д.В. принималось решение уполномоченного органа о продлении срока его временного пребывания в Российской Федерации, а также о принятии его в гражданство РФ, в материалах дела не имеется, а Озеровым Д.В. не представлено.

Вместе с тем, Озеров Д.В., являясь гражданином иностранного государства, должен знать соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а также действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее правовое положение иностранных граждан.

Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья, деяние Озерова Д.В., связанное с уклонением от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в РФ, квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, судья признает полное признание вины, а также привлечение Озерова Д.В. к административной ответственности в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Озерова Д.В. не установлено.

Согласно свидетельству о рождении серии от 03 февраля 2015 года, ФИО9, родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в графе мать указана «ФИО2», в графе отец «ФИО3».

Согласно паспорту гражданина РФ, серии 3914 , выданному отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> УССР.

Согласно свидетельству о рождении серии III-АП от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> УССР, в графе мать указана «ФИО4», в графе отец «ФИО5».

Согласно свидетельству о рождении серии II-АП от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 ФИО6, родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> УССР, в графе мать указана «ФИО10 ФИО4», в графе отец «Нёрба Василий Григорьевич».

Согласно паспорта серии 4105 , выданному Лаголовским отделом милиции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, родиласть ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Озерова Д.В. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N, от 27 мая 2008 г. N, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января2013 г. N и др.).

При назначении административного наказания Озерову Д.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, сведения о наличии у него близких родственников (сына и родной сестры), являющихся гражданами РФ и проживающих совместно с Озеровым Д.В., обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО8 административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа без назначения обязательного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку исполнение административного наказания в виде выдворения Озерова Д.В. за пределы РФ повлечет невозможность его пребывания на территории РФ в течение пяти лет, чем не исключено вмешательство в право на уважение семейной жизни путем разлучения семьи, предусмотренное ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Озерова Дмитрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере           3 000 (трех тысяч) рублей без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: получатель платежа: ОП «Погар» Брянской области, р/с 40101810300000010008 банк получателя в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3227000392, КПП 322701001, БИК 041501001, КБК 18811640000016020140, ОКТМО 15642151, УИН 18880432190000994652.

В соответствии со ст.32.2 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                               Д.Е. Гузанов

5-42/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Озеров Дмитрий Владимирович
Суд
Погарский районный суд
Судья
Гузанов Дмитрий Евгеньевич
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

04.03.2019Передача дела судье
04.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2019Рассмотрение дела по существу
15.03.2019Обращено к исполнению
15.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
04.04.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее