КОПИЯ
Дело № 2а-387/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2017 года г.Дятьково
Дятьковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Гуляевой Л.Г.
при секретаре Сусековой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы (далее Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области) к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
В Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области на налоговом учете состоит ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании учетных данных налоговой инспекции, полученных из уполномоченных органов в соответствии со ст.388 НК РФ административный ответчик признается плательщиком земельного налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Административному ответчику в порядке досудебного урегулирования спора в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа предложено добровольно погасить задолженность.
В настоящее время требования не исполнены, задолженность в добровольном порядке административным ответчиком не уплачена.
Общая сумма задолженности по налогам и пени составила - 1326 рублей 76 копеек. В том числе земельный налог за 2011 год в сумме 14 руб. 81 коп.; пени по земельному налогу в сумме 0 руб. 14 коп.; земельный налог за 2013 год в сумме 628 руб. 23 коп; пени по земельному налогу в сумме 12 руб. 66 коп.; земельный налог за 2014 год в сумме 604 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 66 руб.92 коп.
Указанную сумму административный истец просит суд взыскать с ФИО2, являющейся законным представителем несовершеннолетней ФИО1, а также восстановить срок для подачи административного искового заявления.
24 марта 2017 года суд восстановил Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области срок, признав причину пропуска уважительной.
Представитель административного истца – заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области Ермакова Л.М. в судебное заседание не явилась, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО1, его законный представитель ФИО2 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Поскольку явка административного ответчика не признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1, его законного представителя ФИО2.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области на налоговом учете состоит ФИО1.
Согласно п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Исходя из ч.1 абз.1 и 2 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Из представленных данных ФИО1 является собственником ? земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и ? земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и в соответствии со ст.388 НК РФ - плательщиком земельного налога.
Согласно п.1 ст.397 НК РФ срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст.393 НК РФ налоговым периодом признается год.
В нарушение пп.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45, ст.397 НК РФ обязанность по исполнению налогового законодательства в части уплаты земельного налога административным ответчиком в установленный законом срок исполнена не была и составила за 2011 год в сумме 14 руб. 81 коп.; за 2012, 2013 года в сумме 628 руб. 23 коп; за 2014 год в сумме 604 руб.00 коп..
В соответствии с ст.75 НК РФ в случае неуплаты причитающихся сумм налогов и сборов в установленные сроки, налогоплательщики обязаны уплатить пеню.
Таким образом, ФИО1 была начислена пеня по земельному налогу за 2011 год в сумме 0 руб.14 коп.; за 2012, 2013 года в сумме 12 руб.66 коп., за 2014 год в сумме 66 руб.92 коп..
Административному ответчику в порядке досудебного урегулирования спора в требовании об уплате налога, сбора, пени и штрафа были направлены Требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых ФИО1 был установлен срок для погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Требования до настоящего времени не исполнены, задолженность не погашена.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно абз.3 п.2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Поскольку налогоплательщик ФИО1 был своевременно информирован о необходимости уплатить налоги, неисполнение до настоящего времени в добровольном порядке обязанности по уплате налога является основанием для взыскания с него земельного налога за 2011 год в сумме 14 руб. 81 коп.; пени по земельному налогу в сумме 14 коп.; земельного налога за 2013 год в сумме 628 руб. 23 коп; пени по земельному налогу в сумме 12 руб.66 коп.; земельного налога за 2014 год в сумме 604 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 66 руб.92 коп., а всего на общую сумму 1326 рублей 76 копеек.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что административный истец в пределах своих полномочий, законно и обоснованно обратился в суд к административному ответчику с требованием о взыскании недоимки и пени, так как имеются основания для взыскания указанных сумм.
Суд, проверив расчет и размер взыскиваемой денежной суммы, находит его правильным и обоснованным.
Согласно пункту 1 статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Из статьи 27 НК РФ следует, что, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.28 ГК РФ законными представителями несовершеннолетних (малолетних) детей являются их родители, усыновители или опекуны.
С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 марта 2008 года N 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.
Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.
С учетом изложенного административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, и учитывая, что административный ответчик ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является малолетним, и взысканию с него в лице законного представителя ФИО2.
Административный истец, обратившись в суд с административным иском, государственную пошлину не уплатил, руководствуясь пп.7 п.1 ст.333.36 НК РФ предусматривающим, что организации при подаче административных исковых заявлений освобождены от ее уплаты.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.ст.333.19, ст.333.20 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 289, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в лице законного представителя ФИО2, проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по Брянской области 1326 рублей 76 копеек из них:
задолженность по земельному налогу в размере 1247 рублей 04 копеек;
пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 79 рублей 72 копейки.
Взыскать с ФИО1 в лице законного представителя ФИО2, государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Брянский областной суд через Дятьковский городской суд.
Мотивированное решение составлено 24 апреля 2017 года.
Председательствующий судья <данные изъяты> Л.Г.Гуляева
"<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |