Дело № 2-482\16
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
21 июля 2016 года с. Бай-Хаак
Тандинский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Шожал Г.М.,
с участием заместителя прокурора Тандинского района Хертек А.К.,
при секретаре Саян А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Хуралу представителей сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности представить в уполномоченный орган нормативно-правовые акты для включения в Регистр муниципальных актов.
установил:
Прокурор Тандинского района Республики Тыва обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации с иском к Хуралу представителей сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности представить в уполномоченный орган нормативно-правовые акты для включения в Регистр муниципальных актов, указывая на то, что прокуратурой района систематически проводятся проверки исполнения органами местного самоуправления требований ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части полноты и своевременности представления сведений, необходимых для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов республики.
В силу части 1 ст. 41.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформление в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Согласно статьи 5 Закона Республики Тыва от 26.12.2012 N 1694 BX-1 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва» главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица представляют в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца.
Муниципальные акты, предоставляемые в документальном виде, заверяются главами муниципальных образований и печатью органов местного самоуправления, принявших эти акты.
Муниципальные акты, предоставляемые в электронном виде, направляются в уполномоченный орган на машиночитаемых носителях: диске, флеш-накопителе или по каналам информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в формате «*doc» с использованием шрифта Times New Roman N 14 и одинарным межстрочным интервалом.
Главы муниципальных образований, обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в Регистр.
Однако, в ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства председателем Хурала представителей сельского поселения сумон Балгазынский муниципальные нормативные правовые акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не направлялись.
Так, согласно ответу Министерства Республики Тыва по делам юстиции от 18 мая 2016 года № на требование прокурора Тандинского района сведения о включении Решения Хурала представителей сельского поселения сумон Балгазынский № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности председателя администрации сумон Балгазынский Тандинского кожууна РТ» и Решение Хурала представителей сельского поселения сельского поселения сумон Балгазынский № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении бюджета сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна за 9 месяцев 2015 года» в Регистре отсутствуют, не имеется текста муниципального акта, дополнительных сведений, юридическая обработка муниципального акта уполномоченным органом не проведена.
Прокуратурой района по данному факту в январе месяце 2016 года в адрес председателя Хурала представителей сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна вносилось представление об устранении выявленных нарушений от 25.01.2016, возбуждено административное дело по ст.19.4 КоАП РФ, которое рассмотрено мировым судом судебного участка Тандинского кожууна от 21.03.2016 года.
Таким образом, органами местного самоуправления сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна деятельность в рассматриваемой сфере не ведётся, что влечёт нарушение прав, интересов неопределённого круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ (ст. ст. 12, 130-133).
Просит суд возложить на главу сельского поселения сумон Балгазынский представить в уполномоченный орган указанные нормативно – правовые акты в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора Тандинского района Хертек А.К. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила установить срок для исполнения обязательств в один месяц, со дня вступления решения в законную силу.
Ответчик глава сельского поселения сумона Балгазынский Ооржак А.Н. с иском прокурора согласен в полном объеме, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва регламентированы положениями Закона Республики Тыва от 26 декабря 2012 года N 1694 ВХ-1 "О регистре муниципальных правовых актов Республики Тыва".
Согласно статье 5 данного закона главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица представляют в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца.
Муниципальные акты, предоставляемые в документальном виде, заверяются главами муниципальных образований, указанными в части 1 настоящей статьи, и печатью органов местного самоуправления, принявших эти акты.
Муниципальные акты, предоставляемые в электронном виде, направляются в уполномоченный орган на машиночитаемых носителях: диске, флеш-накопителе или по каналам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате "*.doc" с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 и одинарным межстрочным интервалом.
Главы муниципальных образований, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в Регистр.
Исходя из данных правовых норм следует, что обязанность по представлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц в местную администрацию для ведения последней регистра возложена на главы муниципальных образований и главы местных администраций.
Суд принимает признание иска ответчика – главы сельского поселения сумона Балгазынский поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Судом представителю ответчика разъяснены правовые последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные пунктом 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации о том, что при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При обращении в суд в защиту прав граждан прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу п.п. 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, глава сельского поселения сумона Балгазынский освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенной и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление иску заместителя прокурора Тандинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к главе сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности представить в уполномоченный орган нормативно-правовые акты для включения в Регистр муниципальных актов, удовлетворить полностью.
Обязать Главу сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского района Республики Тыва представить в уполномоченный орган нормативно – правовые акты Решения Хурала представителей сельского поселения сумон Балгазынский № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности председателя администрации сумон Балгазынский Тандинского кожууна РТ» и Решение Хурала представителей сельского поселения сельского поселения сумон Балгазынский № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении бюджета сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна за 9 месяцев 2015 года» для включения в Регистр в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Судья Шожал Г.М.