Решение по делу № 2-1168/2018 ~ М-1014/2018 от 25.04.2018

Дело № 2-1168/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Безверхой А.В.,

при секретаре Слипак А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 13 июня 2018 года дело по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области к Совету Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании сведений о границах населенного пункта недействительными, исключении сведений о границах населенного пункта из Единого государственного реестра недвижимости, изменении категории земель,

УСТАНОВИЛ:

    Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее – ТУ Росимущества в Омской области) обратилось в Омский районный суд Омской области с вышеназванным исковым заявлением. В обоснование своих требований истец указал, что решением Омского районного суда Омской области от 10.12.2014 года по делу № 2-2924/2014 удовлетворены исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства, согласно которому признано недействующим решение Совета Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 11.12.2012 года № 56 № Об утверждении генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» в части включения в границы Пушкинского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в кварталах Подгородного участкового лесничества Омского лесничества, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности. При рассмотрении дела № 2-2924/2014 вопрос об исключении границ населенного пункта д. Подгородка из государственного кадастрового учета не рассматривался, предметом разбирательств была правомерность принятия нормативно-правового акта. При этом границы населенного пункта д. Подгородка были установлены и внесены в государственный кадастровый учет согласно землеустроительному делу по описанию местоположения границ д. Подгородка, подготовленному в 2013 году с учетом принятого решения Совета Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 11.12.2012 года № 56. Согласно землеустроительному делу в состав земель населенных пунктов были внесены земельные участки с кадастровыми номерами . В соответствии с правоустанавливающими документами указанные земельные участки ранее относились к землям лесного фонда. В силу прямого указания закона вышеназванные земельные участки относятся к землям лесного фонда и относятся к собственности Российской Федерации. Перевод земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, на запрос истца о предоставлении сведений о документах, послуживших основанием для осуществления изменения категории земель лесного фонда на категорию земли населенных пунктов, и о предоставлении сведений из государственного фонда данных, содержащих описание границ д. Подгородка, Управлением Росреестра по <адрес> было направлено землеустроительное дело по описанию местоположения границ населенного пункта д. Подгородка, в котором отсутствуют сведения о прохождении процедур согласования и утверждения землеустроительных документов вышеуполномоченным органом. Учитывая изложенные обстоятельства, истец считает, что документы были подготовлены с нарушением действующего законодательства. В связи с тем, что решением Омского районного суда Омской области от 10.12.2014 года признано недействующим решение Совета Пушкинского сельского поселения от 11.12.2012 года № 56, необходимо привести в соответствие категорию земель вышеуказанных земельных участков. При обращении в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области о внесении изменений в сведения о категории земель и об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о границах населенного пункта д. Подгородка на основании решения Омского районного суда Омской области от 10.12.2014 года по делу № 2-2924/2014, истцом был получен ответ, что основания для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении категории земель вышеуказанных земельных участков на основании данного решения отсутствуют. На основании изложенного истец просит признать сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости о границах населенного пункта д. Подгородки недействующими; исключить сведения о границах населенного пункта д. Подгородка из государственного кадастра недвижимости; изменить категорию земельных участков с кадастровыми номерами , с категории земель населенных пунктов на категорию земель лесного фонда.

В судебном заседании представитель истца Стельмаченок Э.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснил, что земельные участки с кадастровыми номерами были образованы путем выделения из земельного участка лесного фонда, при первоначальной постановке на кадастровый учет земельные участки относились к землям лесного фонда, после постановки на учет границ с. Подгородка, категория земель изменилась на земли населенных пунктов. Поскольку решение Совета Пушкинского сельского поселения от 11.12.2012 года № 56 признано недействительным, необходимо применить последствия го недействительности в виде исключения из ЕРГН сведения о населенном пункте.

В судебном заседании Вязникова Н.В., действующая в интересах ответчика Совета Пушкинского сельского поселения и третьего лица администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, на основании доверенностей, исковые требования признала, суду пояснила, что исключение из ЕГРН сведений о границах населенного пункта д. Подгородка позволит собственникам земельных участков реализовать свои права в соответствии с нормами Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Обратила внимание суда, что весь населенный пункт д. Подгородка, расположен на землях относящихся к землям лесного фонда, при этом спорные земельные участки с кадастровыми номерами учтены в части как земли населенных пунктов, а в части которая не вошла в описание местоположения границ населенного пункта д. Подгородка, как земли лесного фонда.

    Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области Юшкевич Е.В., действующая на основании доверенности, считала заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что в ЕГРН содержатся сведения не только о границах земельных участков, а так же о границах населенных пунктов. В ЕГРН на основании землеустроительного дела по описанию местоположения границ населенного пункта и карта- схемы были вынесены сведения о границах населенного пункта - д. Подгородка. Решение о постановке границ населенного пункта на учет было принято в соответствии с решением Совета Пушкинского сельского поселения от 11.12.2012 года № 56, которое в дальнейшем было признано недействующим. Сведения о границах населенного пункта иначе, как по решению суда исключены быть не могут.

    В судебном заседании представитель третьего лица Главного управления лесного хозяйства Омской области Федоров Е.А., действующий на основании доверенности, участия не принимал, представил письменное ходатайство в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие, а также пояснил, что исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Представитель третьих лиц администрации Омского муниципального района Омской области, Управления Росреестра по Омской области в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир д. Подгородка. Участок находится примерно в 850 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, в границах Подгородного участкового лесничества, Омского лесничества, квартал , имеет площадь 43637 кв.м., относится к категории земель населенных пунктов с разрешенным видом использования для осуществления рекреационной деятельности. Сведения о правообладателях земельного участка отсутствуют. Кадастровый номер земельному участку присвоен 16.04.2009 года. Сведения о расположенных в пределах земельного участка объектах недвижимости отсутствуют. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 15.05.2018 года.

Из кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером следует, что государственный кадастровый учет земельного участка произведен на основании решения № 20/09-1304 от 01.04.2009 года, в соответствии с заявлением Рябовой А.Ю., представившей в орган кадастрового учета описание земельных участков от 14.01.2009 года. Из описания земельных участков следует, земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым номером . По сведениям Государственного реестра земель кадастрового района земельный участок с кадастровым номером находится в собственности Российской Федерации на основании свидетельства о государственной регистрации права серии от 28.04.2004 года.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 21.11.2008 года , выданного взамен свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, лесной участок с кадастровым (условным) номером относится к землям лесного фонда, группа лесов I, общей площадью 6057 га. Местоположение: Омская область Омский район, Подгородное участковое лесничество Омского лесничества, кварталы № Лесной участок является собственностью Российской Федерации.

В материалы дела представлено уведомление от 16.01.2018 года, направленное Управлением Росреестра по Омской области с адрес Российской Федерации в лице ТУ Росимущества в Омской области, об отказе в государственной регистрации права. Из указанного уведомления следует, что Российская Федерация в лице ТУ Росимущества в Омской области обратилась в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером . Однако в государственной регистрации права отказано, поскольку не представлены документы, для осуществления регистрации такого права. Так по сведения Единого государственного реестра недвижимости земельному участку на основании решения Совета Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 56 от 11.12.2012 года, установлена категория земель «земли населенных пунктов». По сведениям Главного управления лесного хозяйства Омской области площадь заявленного земельного участка учтена в площади Подгородного участкового лесничества Омского лесничества, т.е. включена в государственный лесной реестр.

По сведениям Омского отдела Управления Росреестра по Омской области от 13.05.2018 года правоустанавливающие документы в отношении земельного участка с кадастровым номером отсутствуют в виду отсутствия зарегистрированных прав в Едином государственном реестре недвижимости на данные объекты.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15.05.2018 года в отношении земельного участка с кадастровым номером , земельный участок имеет площадь 2047247 кв.м., расположен по адресу: Омская область, Омский район, Пушкинское сельское поселение, Подгородное участковое лесничество Омского лесничества, кварталы: , относится к землям населенных пунктов с разрешенным видом использования ГЛФ. В отношении земельного участка зарегистрировано право собственности Российской Федерации года. Установлено ограничение в виде аренды в пользу ООО Торгово-Строительная компания «Альянс» на основании договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности № 07д от 11.01.2013 года сроком на 20 лет с 05.02.2013 года, и право аренды в пользу ООО «Сибирские просторы» на основании договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности № 190д от 12.04.2013 года сроком с 23.05.2013 по 23.05.2033 года. В пределах земельного участка расположен объект недвижимости с кадастровым номером

Объект недвижимости с кадастровым номером , представляет собой сооружение связи – башня связи «55.3574 Ом-Подгородка». Сведения о правообладателях сооружения отсутствуют. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 15.05.2018 года.

Из кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером следует, что государственный кадастровый учет осуществлен на основании решения органа кадастрового учета от 10.08.2010 года в соответствии с заявлением и межевым планом от 29.01.2010 года. Земельный участок образован из состава единого землепользования с кадастровым номером , расположен по адресу: <адрес>, Подгородное участковое лесничество Омского лесничества, кварталы:

11.09.2013 года органом кадастрового учета на основании решения осуществлен учет изменений объекта недвижимости. На основании решения Совета Пушкинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в результате внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенного пункта д. Подгородка, расположенного в Омском районе Омской области, представленные документы являются основанием для проведения кадастрового учета изменений объектов недвижимости с кадастровым номерами , в части изменения категории земель данного участка с «земли лесного фонда» на «земли населенных пунктов».

Также на основании решения от 04.12.2013 года , учтены изменения объекта недвижимости на основании межевого плана от 26.11.2013 года Межевой план подготовлен в результате кадастровых работ в связи с образованием части земельного участка с кадастровым номером , местоположение: <адрес> Часть земельного участка образована с целью установления ограничения (обременения) вещных прав, на основании договора аренды № 190д от 12.04.2013 года в пользу ООО «Сибирские просторы».

На основании решения от 05.12.2013 года , учтены изменения объекта недвижимости на основании межевого плана от 27.11.2013 года Межевой план подготовлен в результате кадастровых работ в связи с образованием части земельного участка с кадастровым номером , местоположение: Омская область, Омский район, Пушкинское сельское поселение, Подгородное участковое лесничество Омского лесничества, кварталы: . Часть земельного участка образована с целью установления ограничения (обременения) вещных прав, на основании договора аренды № 07д от 11.01.2013 года в пользу ООО Торгово-Строительная компания «Альянс».

Из реестрового дела земельного участка с кадастровым номером следует, что 11.01.2013 года между Главным управлением лесного хозяйства Омской области и ООО Торгово-Строительная компания «Альянс» заключен договор аренды № 07д лесного участка, находящегося в федеральной собственности. По условиям договора арендатору передан лесной участок площадью 15,1529 га из земель лесного фонда, местоположение которого установлено на территории Омского муниципального района Омской области в Подгородного участкового лесничества Омского лесничества. Лесной участок передается арендатору в целях использования его для ведения сельского хозяйства (сенокошение) с предварительно определенным годовым объемом использования лесов согласно приложениям.

12.04.2013 года между Главным управлением лесного хозяйства Омской области и ООО «Сибирские просторы» заключен договор аренды № 190д лесного участка, находящегося в федеральной собственности. По условиям договора арендатору передан лесной участок площадью 16,22224 га из земель лесного фонда, местоположение которого установлено на территории Омского муниципального района Омской области в выделах № 1,38 квартала 14, в выделах квартала № 15 Подгородного участкового лесничества Омского лесничества. Лесной участок передается арендатору в целях использования его для ведения сельского хозяйства (сенокошение) с предварительно определенным годовым объемом использования лесов согласно приложениям.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15.05.2018 года, земельный участок с кадастровым номером расположен по адресу: <адрес>, Омское лесничество, Подгородное участковое лесничество, квартал 20 выделы имеет площадь 126465 кв.м., относится к землям населенных пунктов с разрешенным видом использования леса первой группы. Леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов. Сведения о правообладателях земельного участка отсутствуют. В пределах земельного участка расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами:

Из кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером следует, что кадастровый учет земельного участка осуществлен 20.08.2013 года на основании решения органа кадастрового учета , в соответствии с межевым планом от 06.08.2013 года. Земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером , местоположение образуемого участка установлено: <адрес>, Омское лесничество, Подгородное участковое лесничество, квартал 20 выделы .

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08.07.2013 года серии , лесной участок с кадастровым номером , относится к категории земель лесного фонда – Леса первой группы. Леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов. Площадь 60570000 кв.м. Местоположение: Омская область, Омский район, Подгородное участковое лесничество Омского лесничества, кварталы №. Лесной участок является собственностью Российской федерации.

По сведениям Омского отдела Управления Росреестра по Омской области от 13.05.2018 года правоустанавливающие документы в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:20:191301:2045 отсутствуют в виду отсутствия зарегистрированных прав в Едином государственном реестре недвижимости на данные объекты.

В материалы дела представлено уведомление от 16.01.2018 года, направленное Управлением Росреестра по Омской области с адрес Российской Федерации в лице ТУ Росимущества в Омской области, об отказе в государственной регистрации права. Из указанного уведомления следует, что Российская Федерация в лице ТУ Росимущества в Омской области обратилась в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером Однако в государственной регистрации права отказано, поскольку не представлены документы, для осуществления регистрации такого права. Так по сведения Единого государственного реестра недвижимости земельному участку на основании решения Совета Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 56 от 11.12.2012 года, установлена категория земель «земли населенных пунктов». По сведениям Главного управления лесного хозяйства Омской области площадь заявленного земельного участка учтена в площади Подгородного участкового лесничества Омского лесничества, т.е. включена в государственный лесной реестр. Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что спорные земельные участки с кадастровыми номерами сформированы из состава земель лесного фонда расположенных по адресу: Омская область Омский район, Подгородное лесничество Омского лесничества, кварталы №

Границы населенного пункта д. Подгородка Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, правомерность внесения которых в ЕГРН оспаривается истцом, внесены в Единый государственный реестр недвижимости 26.08.2013 года на основании решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Омской области» от 26 августа 2013 года , в соответствии с карты (плана) объекта землеустройства от 09.07.2013 года, выполненного кадастровым инженером ООО «Геометрикс» и решения Совета Пушкинского сельского поселения № 56 от 11.12.2012 года «Об утверждении Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области».

Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Омского районного суда Омской области от 10.12.2014 года по иску Федерального агентства лесного хозяйства о признании решения Совета Пушкинского сельского поселения противоречащим закону, решение Совета Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 11.12.2012 года №56 «Об утверждении генерального плана Пушкинского сельского поселения ОМР Омской области» признано не действующим в части включения в границы Пушкинского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в кварталах Подгородного участкового лесничества Омского лесничества, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, как не соответствующее Земельному кодексу РФ, Лесному кодексу РФ, Федеральному закону от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановлению Правительства РФ от 24.03.2007 №178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов РФ» и приказу Министерства регионального развития РФ от 27.02.2012 №69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований».

Из материалов дела усматривается, а так же не отрицалось представителем ответчика, что вся территория с. Подгородка входила в состав земельных участков Подгородного участкового лесничества Омского лесничества.

На основании ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с названным Кодексом и федеральными законами.

В федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами (ст. 17 Земельного кодекса Российской Федерации), в том числе лесные участки в составе земель лесного фонда (ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 9, 29 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 209, 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, являющимися федеральной собственностью, от имени Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти.

На основании п. 5.8 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Согласно п. 4 названного постановления Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Пунктом 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).

В силу п. 1 ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Из статьи 8 Лесного кодекса РФ следует, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности - Правительством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 8). Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона РФ от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь после внесения в ЕГРН сведений о границе населенного пункта является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса РФ. Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции закона, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) (далее Закон о кадастре), государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в кадастр, в том числе сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого имущества с характеристиками, позволяющими определить недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики), а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В силу п. 1 ст. 16 Закона о кадастре, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. (п. 2 ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").

Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. Законом не ограничено право одного из владельцев общей долевой собственности на обращение с таким заявлением, также и защита права в судебном порядке не может быть обусловлена согласием иных совладельцев.

Из анализа вышеприведенных правовых норм и представленных доказательств усматривается, что сведения о границах населенного пункта д. Подгородка были внесены на основании решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Омской области» от 26 августа 2013 года , в соответствии с картой (планом) объекта землеустройства от 09.07.2013 года, выполненного кадастровым инженером ООО «Геометрикс» и решения Совета Пушкинского сельского поселения № 56 от 11.12.2012 года «Об утверждении Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области». При этом как усматривается из карты (плана), землеустроительного дела границ населенного пункта, оспариваемые границы были определены путем включения в границы Пушкинского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в Подгородного участкового лесничества Омского лесничества. Т.е перевод спорных земельных участков с кадастровыми номерами из категории земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов был произведен путем утверждения генерального плана сельского поселения, который в части включения земель лесного фонда, был признан недействующим.

Доказательств того, что земельные участки с кадастровыми номерами были переведены из земель лесного фонда в земли населенных пунктов иным предусмотренным законом способом, материалы дела не содержат.

В настоящее время отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету регулируются положениями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с которым сведения в ЕГРН могут быть внесены на основании судебного акта.

Учитывая, что решение Совета Пушкинского сельского поселения № 56 от 11.12.2012 года «Об утверждении Генерального плана Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» было признано недействующим в части включения в границы Пушкинского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в кварталах Подгородного участкового лесничества Омского лесничества, и именно в указанной части решение послужило основанием для постановки на учет границ населенного пункта д. Подгородка, суд приходит к выводу, что исковые требования ТУ Росимущества в Омской области подлежат удовлетворению, при этом подлежат применению последствия недействительности принято решения в виде исключения из ЕГРН сведения о местоположении границы д. Подгородка, Пушкинского сельского поседения ОМР Омской области и восстановлении в ЕГРН сведений о категории земельных участков – земли лесного фонда.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 26 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ .

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ 43637 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 850 ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ .

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 20 ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2018 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1168/2018 ~ М-1014/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТУ Росимущества в Омской области
Ответчики
Совет Пушкинского сп ОМР Омской области
Другие
Администрация ОМР Омской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области
Главное управление лесного хозяйства Омской области
Управление Росреестра по Омской области
Администрация Пушкинского с/п ОМР Омской области
Суд
Омский районный суд
Судья
Безверхая Анастасия Викторовна
25.04.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2018[И] Передача материалов судье
03.05.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
21.05.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2018[И] Судебное заседание
13.06.2018[И] Судебное заседание
18.06.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2018[И] Дело оформлено
26.12.2018[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее