АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-9883/2012
23 апреля 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2012 г. Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2012 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Мусина Ю.С.,
с участием:
от заявителя – Гатауллина С.В., по доверенности от 19.03.2012 г., представитель,
от ответчика – не явился, извещен,
от лица, ведущего протокол судебного заседания – секретарь судебного заседания Газизова Г.К.,
рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, РТ, г.Казань к Индивидуальному предпринимателю Хуснутдинову Алмазу Кадимовичу, г.Казань о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, РТ, г.Казань (далее заявитель) обратилось в суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Хуснутдинову Алмазу Кадимовичу, г.Казань (далее ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте предварительного судебного разбирательства, в предварительное судебное заседание не явился.
В соответствии с п.4 ст.137 АПК РФ если лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Возражения относительно рассмотрения дела в отсутствие ответчика по делу не поступили.
Суд, рассмотрев представленные документы, счел их достаточными для разрешения спора по существу и, руководствуясь ст.ст. 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 №65 «О подготовке к судебному разбирательству», при отсутствии возражений сторон завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как усматривается из материалов дела, согласно сообщений от 05.02.2012 г. государственных инспекторов, были установлены нарушения ответчиком лицензионных требований.
Указанные сообщения были направлены для рассмотрения в Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, РТ, г.Казань.
Административным органом в ходе проверки установлено, что ИП Хуснутдиновым А.К. 5.02.12г. в 15 ч. 35мин., а/д Апастово - Тетюши 25 км.,автобус марки Форд Транзит гос. № О936 ОМ маршрут № 561; 5.02.12г. в 13ч. 20 мин. РТ г. Тетюши М. Горького 56, автобус марки Форд Транзит гос. № О937 ОМ маршрут № 561, при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек, нарушены лицензионные требования и условия п. 4 «б» Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637, а именно: 1) на указателе маршрута регулярных перевозок размещаемом: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на заднем окне транспортного средства - не проставлены наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок; 2) внутри транспортного средства используемого для регулярных перевозок пассажиров отсутствует следующая информация: - правила пользования транспортным средством; 3) в путевом листе № 15 от 5.02.12г. отсутствует фамилия имя отчество медицинского работника; 4) 5.02.12г. на автобусе гос. № О937ОM не организовано проведение предрейсового медицинского осмотра водителя автобуса; 5) не обеспечено проведение технического осмотра транспортного средства перед выездом на линию, нарушены требования ст. 23, ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2; п.30, п.33, п. 37 «и» «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N112.
По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении №000433 от 16.03.2012 г. Действия ответчика квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Согласно статье 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с пп. б п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На основании пункта 2.3.2 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
В соответствии с пунктами 30, 33 и 37 и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112) на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Однако, в нарушение указанных норм, предприниматель Хуснутдинов А.К. организовал работу не в соответствии с требованиями, обеспечивающими соблюдение Правил перевозок пассажиров, в результате проверки 5.02.12г. в 15 ч. 35мин, а/д Апастово - Тетюши 25 км.,автобуса марки Форд Транзит гос. № О936 ОМ маршрут № 561; 5.02.12г. в 13ч. 20 мин. РТ г. Тетюши М. Горького 56, автобуса марки Форд Транзит гос. № О937 ОМ маршрут № 561 установлено нарушение лицензионных требований, а именно: 1) на указателе маршрута регулярных перевозок размещаемом: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на заднем окне транспортного средства - не проставлены наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок; 2) внутри транспортного средства используемого для регулярных перевозок пассажиров отсутствует следующая информация: - правила пользования транспортным средством; 3) в путевом листе № 15 от 5.02.12г. отсутствует фамилия имя отчество медицинского работника; 4) 5.02.12г. на автобусе гос. № О937ОM не организовано проведение предрейсового медицинского осмотра водителя автобуса; 5) не обеспечено проведение технического осмотра транспортного средства перед выездом на линию.
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, не оспаривается самим ответчиком, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначение административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 01.01.1978 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░: ░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░.3-142, ░░░░░░ № 304165902900027 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810800000010001 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 049205001, ░░░ 166001001, ░░░ 1660050384, ░░░░░ 92401000000, ░░░ 10611690040046000140.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░.