Решение по делу № 2-273/2016 (2-4273/2015;) от 07.12.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2016 г. г. Наро-Фоминск

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Котельниковой Т.В., при секретаре Болотовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-273/16 по иску Копылова ФИО1 к ТСЖ «Дубки» о взыскании денежные средств, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Истец Копылов А.Г. обратился в суд с иском к ответчику ТСЖ «Дубки», в котором просит, изменив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, взыскать с ТСЖ «Дубки» дополнительную плату за техническое обслуживание лифтов, техническое освидетельствование лифтов, страховку лифтов, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) за период с ДД.ММ.ГГГГ возложить обязанность осуществлять расчет с организациями по вывозу ТБО, обслуживанию лифтов за счет средств, собранных на оплату за содержание и ремонт жилого помещения, исключить в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельные строки по техническому обслуживанию лифтов, по вывозу твердых бытовых отходов, признать неправомерной дифференциацию размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для членов ТСЖ и для собственников, не являющихся членами ТСЖ. Исковые требования обоснованы тем, что, по утверждению истца, в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , оплата за техническое обслуживание лифтов и вывоз ТБО являются составной частью платы за содержание жилья, и её размер определяется в соответствии с положением ч. 8 ст. 156 ЖК РФ. С начала деятельности председателя ТСЖ «Дубки» Марчукова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ техническое обслуживание лифтов, а также вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг указывались отдельными строками. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заочного общего собрания членов ТСЖ «Дубки» установлен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ. Также указанным решением общего собрания установлен дифференцированный размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для членов ТСЖ и для собственников, не являющихся членами ТСЖ «Дубки», что является, по утверждению истца, нарушением действующего законодательства. Методика расчета оплаты общедомовых расходов по электроэнергии правлением ТСЖ не разработана и не утверждена. По утверждению истца, техническое обслуживание лифтов, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора к общедомовым расходам не относятся. Общедомовые расходы имеются по коммунальным услугам, а именно, общедомовый расход по электроэнергии или общедомовый расход по тепловой энергии.

В отчете ревизионной комиссии за ДД.ММ.ГГГГ в разделе движение денежных средств на оплату поставщикам коммунальных услуг отнесены не только ООО "НТЭК" (теплоснабжение) - руб., ОАО "Мосэнергосбыт" (электроснабжение) - руб., МУП "Водоконал" (водоснабжение) - руб., но также отнесены к поставщикам коммунальных услуг ООО "МиТОЛ-Нара" (тех.обслуживание лифтов) - руб., ООО "Русь ЭО" (техническое освидетельствование лифтов) - руб., ООО "КМ-Онлайн", ООО "Экопром" (вывоз мусора) - руб. В данном разделе "движения денежных средств" не указано, какая сумма получена на содержание и ремонт жилого помещения за ДД.ММ.ГГГГ и на что израсходованы данные денежные средства.

С учетом повторного сбора денежных средств за обслуживание лифтов и за вывоз твердых бытовых отходов установленная плата за содержание и ремонт жилья увеличивается, по утверждению истца. Так, например, за ДД.ММ.ГГГГ в платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг, отдельными строками в коммунальных услугах включены техническое освидетельствование лифтов с тарифом рублей на кв.м., техническое обслуживание лифтов с тарифом рублей на кв.м, вывоз твердых бытовых отходов с тарифом рублей на кв.м. Кроме этих строк собственники дома, которые являются членами ТСЖ, за содержание и ремонт жилого помещения платят по тарифу рублей за кв.м, а собственники, не являющиеся членами ТСЖ, платят по тарифу рублей за кв.м. Получается, что собственники многоквартирного дома вносят дополнительную плату за обслуживание лифтов и вывоз твердых бытовых отходов на сумму рублей за кв.м. Таким образом, на содержание и ремонт жилого помещения для членов ТСЖ фактический тариф рублей за кв.м, а для собственников, не являющихся членами ТСЖ, фактический тариф рублей за кв.м.

Истец Копылов А.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив, что он является членом ТСЖ с ДД.ММ.ГГГГ. До этого не являлся членом ТСЖ. По мнению истца, решение общего собрания членов ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ об установлении платы за содержание и ремонт жилых помещений ничтожно, так как данные вопросы не входят в компетенцию общего собрания. По объяснениям истца, в дополнительную плату он включал все, что было включено в квитанции отдельными строками. То, что отдельными строками в квитанциях – это дополнительная плата. Квитанции представлены все. За спорный период времени все суммы по квитанциям истец оплатил. Лифты и ТБО относятся к общему имуществу, а не к коммунальным услугам, входят в содержание жилья.

Председатель ТСЖ «Дубки» Марчуков А.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, представил письменные возражения, утверждая, что оплата за техническое обслуживание лифтов и вывоз ТБО выделены отдельными строками в квитанциях, и это не является дополнительной платой, это не входит в тариф по ремонту и содержанию имущества. Услуги по сбору и вывозу ТБО, по утверждению ответчика, не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам ст. 157 ЖК РФ. Плату за сбор и вывоз таких отходов вводят в состав платы за содержание общедомового имущества многоквартирного дома, и размер её определяется в соответствии со ст. 156 ЖК РФ. На общем собрании собственников ТСЖ «Дубки» от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение услуги по обслуживанию лифтов и вывозу ТБО не включать в тариф, а оплачивать отдельными строками. ТСЖ на общем собрании собственников ДД.ММ.ГГГГ утвердило тариф для членов и не членов ТСЖ – соответственно. Установленный тариф не превышает установленного органом местного самоуправления. Услуги по вывозу (утилизации) ТБО не имеют фиксированной ежемесячной стоимости, оплата рассчитывается по факту оказанных услуг. Расчет оплаты общедомовых расходов по электроэнергии производится на основании показаний общедомового прибора учета. По ст. 156 ЖК РФ установление тарифа входит в компетенцию общего собрания. Разный тариф для членов ТСЖ и для собственников, не являющихся членами ТСЖ, установлен изначально в ТСЖ. В ДД.ММ.ГГГГ это отменено, тариф одинаков для всех. Никакого решения ТСЖ по поводу установления единого тарифа для собственников, членов ТСЖ нет, так как не было кворума на собрании. Плата за ТБО и обслуживание лифтов не включается в размер платы за содержание жилья.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд полагает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно уставу товарищества собственников жилья «Дубки» (л.д. ), ТСЖ является добровольным объединением собственников жилых и нежилых помещений и иной недвижимости в многоквартирном доме. Согласно разделу 9 устава, ТСЖ обязано обеспечивать выполнение требований устава ТСЖ, а также законодательства РФ.

Согласно п. 13.7 Устава, к исключительной компетенции общего собрания относится установление обязательных платежей и взносов членов ТСЖ, не превышающего действующих государственных тарифов.

На основании решения общего собрания членов ТСЖ «Дубки» (протокол очередного общего собрания членов ТСЖ «Дубки» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), члены ТСЖ «Дубки» постановили производить оплату услуг по вывозу пищевых и бытовых отходов, обслуживанию и страхованию лифтов согласно заключенных договоров со специализированными организациями и по фактически оказанным услугам за месяц на основании актов выполненных работ, предоставленных поставщиками (л.д. ).

Согласно протоколу заочного голосования собственников квартир ТСЖ «Дубки» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об утверждении отражения общедомовых расходов в квитанциях на оплату коммунальных услуг отдельными строками.

Согласно протоколу заочного общего собрания членов ТСЖ «Дубки» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), решением общего собрания членов ТСЖ установлен порядок и утвержден размер платы за содержание и ремонт жилых помещений на период ДД.ММ.ГГГГ год для членов ТСЖ в размере рублей, для собственников, не являющихся членами ТСЖ – в размере руб. с кв.м. На собрании также принято решение утвердить методику расчета оплаты общедомовых расходов (электроэнергии, техническому обслуживанию лифтов, вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора и иных необходимых расходов), состав платы и отражение вышеперечисленных расходов в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельными строками, в целях обеспечения надлежащего содержания общедомового имущества в многоквартирном доме, в соответствии с ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, исходя из фактически понесенных расходов за отчетный период, в целях осуществления финансового контроля собственниками помещений за общедомовыми расходами.

ТСЖ «Дубки» формирует и присылает истцу Копылову А.Г., собственнику жилого помещения по адресу: <адрес>, платежные документы для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг. Согласно представленным истцом квитанциям за период с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), в платежных документах в разделе «виды услуг» отдельными строками выделены содержание и ремонт жилого помещения, вывоз ТБО, тех.освидетельствование лифтов, техническое обслуживание лифтов.

В указанных платежных документах указаны также организации поставщики услуг по видам услуг, в том числе за ДД.ММ.ГГГГ: по техническому обслуживанию лифтов ОАО «МИТОЛ-НАРА», по тех.освидетельствованию лифтов – ООО «Русь ЭО», по вывозу ТБО – ООО «Экопром». В подтверждение договорных отношений с организациями поставщиками указанных услуг представлены договоры (л.д. ).

Согласно представленной ответчиком смете стоимости содержания жилья по ТСЖ «Дубки» на ДД.ММ.ГГГГ, расходы по вывозу ТБО, техническому обслуживанию лифтов, освидетельствованию лифтов не включены в состав статей расходов в смету стоимости содержания жилья.

Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ. размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение на их общем собрании об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (л.д. ).

Согласно ст. 678 Гражданского Кодекса РФ наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.

Статьей 30 Жилищного кодекса РФ установлены права и обязанности собственника жилого помещения.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Статьей 154 ЖК РФ установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч. 1-4 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.(ст. 155 ЖК РФ).

Пунктом 5 статьи 155 ЖК РФ установлено, что члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса (п. 6 ст. 155 ЖК РФ).

Статьей 156 ЖК РФ п. 3 установлено, что размер платы размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 156 ЖК РФ п. 8, п. 9.1).

Согласно статье 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с указанными Правилами, состав общего имущества определяется: собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;

В состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом) путем членства собственников помещений в указанных организациях.

Пунктом 17 указанных Правил установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно пункту 33 Правил, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В данном случае размер платы за содержание жилья утвержден на общем собрании членов ТСЖ, членами ТСЖ, собственниками жилых помещений установлено, что плата за вывоз ТБО, техническое обслуживание лифтов, освидетельствование лифтов не включается в состав платы за содержание жилого помещения, а выделяется в платежных документах отдельными строками и рассчитывается ежемесячно по фактически оказанным услугам за месяц, отнесена к общедомовым расходам. Это не противоречит действующему законодательству.

В спорный период с ДД.ММ.ГГГГ истец вносил плату по платежным документам, предоставленным ТСЖ. Доказательств того, что расходы за вывоз ТБО, техническое обслуживание лифтов, освидетельствование лифтов, выделенные в платежных документах отдельными строками, страховку лифтов, еще и включены в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения истцом не представлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований о взыскании дополнительной платы за техническое обслуживание лифтов, техническое освидетельствование лифтов, страховку лифтов, вывоз твердых бытовых отходов, о возложении обязанности расчет с организациями по вывозу ТБО, обслуживанию лифтов производить из средств, собранных на оплату за содержание и ремонт жилого помещения, исключить в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельные строки по техническому обслуживанию лифтов, по вывозу твердых бытовых отходов не установлено.

Размер установленной решением общего собрания членов ТСЖ «Дубки» платы за содержание и ремонт жилого помещения истцом не оспорен. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для членов ТСЖ установлен в меньшем размере. В настоящее время истец является членом ТСЖ. Дифференциация платы за содержание жилого помещения для членов ТСЖ и собственников жилых помещений, не являющихся членами ТСЖ, не противоречит закону и не нарушает права истца как собственника жилого помещения. Поэтому требование истца о признании неправомерной дифференциации размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для членов ТСЖ и для собственников, не являющихся членами ТСЖ, необоснованно и удовлетворению не подлежит, в силу ст. 3 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, в связи с отказом в удовлетворении исковых требований уплаченная истцом государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Копылова ФИО2 к ТСЖ «Дубки» о взыскании дополнительной платы за техническое обслуживание лифтов, техническое освидетельствование лифтов, страховку лифтов, вывоз твердых бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ возложении обязанности осуществлять расчет с организациями по вывозу ТБО, обслуживанию лифтов за счет средств, собранных на оплату за содержание и ремонт жилого помещения, исключить в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельные строки по техническому обслуживанию лифтов, по вывозу твердых бытовых отходов, о признании неправомерной дифференциации размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для членов ТСЖ и для собственников, не являющихся членами ТСЖ, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.В. Котельникова

2-273/2016 (2-4273/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Копылов А.Г.
Ответчики
ТСЖ "Дубки"
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
07.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2015Передача материалов судье
09.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2015Подготовка дела (собеседование)
23.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2016Судебное заседание
02.02.2016Судебное заседание
15.02.2016Судебное заседание
18.02.2016Судебное заседание
21.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2016Дело оформлено
18.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее