АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г. Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
26 марта 2010 года
Дело №А55-4789/2010
Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2010 года.
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Мешковой О.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Анаевой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании 23 марта 2010 года дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России, г. Самара
к Индивидуальному предпринимателю Яковлеву Ивану Викторовичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании
от заявителя – представитель Бусин Н.Н. доверенность № 1 от 11.01.2010 года;
от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, извещен; ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
Установил:
Заявитель - Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области - обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Яковлева Ивана Викторовича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, о дате и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении определения суда. Кроме того, от лица, привлекаемого к административной ответственности, поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Отзыв на заявление не представлен.
Суд полагает возможным в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Деятельность индивидуального предпринимателя Лопаткина О.Н.по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию в соответствии с пп. 62) п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "Олицензировании отдельных видов деятельности".
Лицензирование данного вида деятельности возложено на Управление в соответствии с п. 3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек..., утвержденного приказом Минтранса России от 18.12.2006 г. № 153 и п. 6.2 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 г. № ВП-902фс.
На указанный вид деятельности индивидуальный предприниматель Яковлев И.В. имеет действующую лицензию от 12.03.2007 г. регистрационный № АСС-63-040411, срок действия лицензии до 12.03.2010 года.
В силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензированного вида деятельности.
В соответствии с подп. б) п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
На основании п. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пп. в) п. 15.3 Административного Регламента должностным лицом Управления была проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом Лопаткиным О.Н.лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, о чем был составлен акт проверки от 28.12.2009 г. № 253 и протокол об административном правонарушении от 28.12.2009 г. № 74.
Перевозки пассажиров за плату осуществляются автобусами марки "ГАЗель" (оборудованные для перевозок более 8 человек и заявленные для осуществления лицензируемого вида деятельности) в количестве двух единиц. Управление автобусами осуществляют водители, которые работают у Яковлева И.В. по найму.
Протокол об административном правонарушении от 28.12.2009 г. № 74 составлен государственным инспектором Тольяттинского отдела Управления Мироновым О.Н., в соответствии с полномочиями, установленных ч. 3 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России от 30.10.2007 г. № ГК -938фс и приказом начальника Управления от 09.06.2008 г. № 33. Индивидуальный предприниматель лично присутствовал при составлении протокола.
При проведении плановой проверки соблюдения лицензиатом Яковлевым И.В. лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, о чем был составлен акт проверки от 15.02.2010 г. № 50 и протокол об административном правонарушении от 15.02.2010 г. № 6, установлено, что такая деятельность осуществлялась им с нарушением лицензионного требования и условия, установленного п.п. б) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ..., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, - "соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров", а именно:
Яковлевым И.В. не обеспечивается охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств. Автобусы per. знак ВЕ125/63, ВМ187/63, заявленные Яковлевым И.В. для осуществления лицензируемого вида деятельности, в нерабочее время (междусменное время) хранятся по месту жительства водителей. Документов, подтверждающих
обеспечение охраны автобусов сторонними организациями на договорной основе (обязательное наличие их предусмотрено у индивидуального предпринимателя - владельца лицензии, не обладающего необходимой производственной базой, п. 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.95 г. № 27),
Яковлевым И.В. не представлено.
Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии обеспечивать охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств установлена п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.95 г. № 27.
Яковлевым И.В. не обеспечен ежедневный контроль технического состояния автобусов per. знак ВЕ125/63, ВМ187/63 по возвращению к месту стоянки. В путевых листах не проставлена подпись Яковлева И.В., удостоверяющая проведение указанного контроля.
Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии проводить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства по возвращению к месту стоянки, удостоверять своей подписью техническую исправность транспортного средства, установлена п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.95 г. № 27.
Яковлев И.В. не организовал проведение с привлечением работников органов здравоохранения послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов
Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии, осуществляющего деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, проводить с привлечением работников органов здравоохранения послерейсовые медицинские осмотры водителей установлена п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.97 г. № 2;
4Яковлевым И.В. при эксплуатации автобусов не обеспечивается заполнение обязательных реквизитов путевых листов автобусов: в путевых листах не указываются имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона индивидуального предпринимателя Яковлева И.В., показания одометра при выезде автобуса и при возврате автобуса к месту постоянной стоянки, дата (число, месяц, год) выезда автобуса и дата возвращения автобуса к месту постоянной стоянки, имя, отчество водителя.
Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии, эксплуатирующего автобусы, соблюдать порядок заполнения путевых листов установлена пп. 2) п. 5, пп. 3), 4) п. 6, п. 7 "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", утвержденные приказом
Минтранса России от 18.09.2008 г. № 152.
Протокол об административном правонарушении от 15.02.2010 г. № 6 составлен государственным инспектором Тольяттинского отдела Управления Минсафиным В.Ф., в соответствии с полномочиями, установленных ч. 3 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России от 30.10.2007 г. № ГК -938фс и приказом начальника Управления от 09.06.2008 г. № 33. Индивидуальный предприниматель лично присутствовал при составлении протокола.
Согласно объяснениям в протоколе об административном правонарушении №6 от 15.02.2010 года индивидуальный предприниматель с протоколом согласен, обязался устранить выявленные нарушения.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Яковлев И.В. нарушил лицензионные требования и условия, перечисленные выше нормативные правила в области обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №6 от 15.02.2010 г., актом проверки; объяснениями, полученными в рамках дела об административном правонарушении от индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Срок привлечения к административной ответственности не истек, существенных нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола не установлено.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в деяниях предпринимателя имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.
Вина предпринимателя Яковлева И.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана материалами дела и состоит в том, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, связанного с угрозой причинения вреда жизни людей, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и количества и характера допущенных нарушений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Яковлевым И.В. правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Как указано в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении статьи 4.2 КоАП РФ и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, из материалов дела не усматривается. При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, и личность предпринимателя. В связи с изложенным следует назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном за данное нарушение ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167-170, 176, 180-182, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Яковлева Ивана Викторовича, 20.10.1968 года рождения, уроженца с. Ананьево Иссык-Кульского р-на Киргизской ССР, зарегистрированного по адресу: 446360, Самарская область, Ставропольский район, с. Валы, ул. Советская, д.54, ИНН 638203772482, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
ИНН: 6316031246; КПП: 631201001; УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; БИК – 043601001, код ОКАТО 36401000000; КБК 106 1 16 90040 04 0000 140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного выше срока судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
/
О.В. Мешкова