Решение по делу № 3а-1109/2018 ~ М-1298/2018 от 22.08.2018

Дело <...>а-1109/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2018 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи Малахай Г.А.,

при секретаре Масюк М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Щекотова Константина Владимировича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,

установил:

Щекотов К.В., обратился в суд с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков:

<...>

<...> 19 999 кв.м., расположенного по адресу: г. <...>

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что согласно писем Департамента имущественных отношений Краснодарского края №52-18157/17-08-11 от 09.06.2017 и ООО «АФК-Аудит» №57/11976 от 29.05.2017 в которых указывается, что организацией, проводившей работы по государственной оценке земель населенных пунктов на территории Краснодарского края, была допущена ошибка в части определения кадастровой стоимости указанных земельных участков, в результате чего кадастровая стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером <...>

<...> 139316233,84 рубля.

Административный истец считает, что результаты государственной кадастровой оценки стоимости вышеуказанных земельных участков, являются неверными и нарушают его права.

Щекотов К.В. является собственником земельных участков (7/10 доли в праве общей долевой собственности) с кадастровыми номерами <...>, в отношении которых заявлены административные исковые требования, в связи с тем, что оспариваемая кадастровая стоимость земельных участков определена на основании недостоверных сведений, это приводит к необоснованному увеличению налоговых платежей.

Представитель Щекотова К.В. по доверенности Гейденрих Р.О. в зале судебного заседания настаивал на исковых требованиях, просил иск удовлетворить.

Иные участвующие в деле лица в зал судебного заседания не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.

В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Из содержания положений статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» следует, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьёй 24.19 указанного Федерального закона.

В соответствии со ст. 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Из материалов дела следует, что административному истцу на праве собственности принадлежат земельные участки:

- с кадастровым номером <...>

<...>

Таким образом, административный истец вправе оспаривать кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости.

В результате проведенной государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость спорных земельных участков определена уполномоченным органом по состоянию на 1 января 2016 года и составляет, для земельных участков:

- с кадастровым номером <...>

<...> 139316233,84 рубля.

Суд, рассматривая вопрос о дате определения кадастровой стоимости спорных земельных участков, исходит из того, что лица, участвующие в деле, не оспаривали это обстоятельство, не представили суду доказательств наличия иной даты определения кадастровой стоимости. В связи с чем, поскольку Федеральная кадастровая палата до 1 января 2017 года являлась уполномоченным органом по ведению реестра государственного кадастра, суд считает 1 января 2016 года верной датой определения кадастровой стоимости спорных земельных участков, что также подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 02 марта 2018 года.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.

В силу положений статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу ст. 24.18 Федеральный закон от 29.07.1998 года №135 – ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 13 постановления от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснил, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости, неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.

Исходя из содержания статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.

Оспариваемая кадастровая стоимость земельных участков утверждена Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 года № 2640 (далее – Приказ № 2640).

В ходе судебного разбирательства нашли свое полное подтверждение доводы административного истца относительного того, что в ходе определения кадастровой стоимости земельных участков была допущена ошибка.

Так, согласно письма департамента имущественных отношений Краснодарского края от №52-18157/17-08-11 от 09.06.2017, установлено, что в Отчете от 07.11.2016 №2300-ГКОЗНП-2016 «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» выполненном ООО «АФК-Аудит» - организацией, проводившей работы по государственной оценке земель населенных пунктов на территории Краснодарского края, была допущена ошибка в части определения кадастровой стоимости указанных земельных участков.

Так согласно письма ООО «АФК-Аудит» от 29 мая 2017 №57/11976 земельные участки с кадастровыми номерами <...> были переданы в перечне объектов оценки для проведения работ по государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края. Разрешенное использование в соответствии с классификатором Росреестра «Для иных видов жилой застройки». В соответствии с правоустанавливающими документами разрешенное использование земельных участков: «для строительства малоэтажных многоквартирных жилых домов».

В ходе проведения кадастровой оценки была допущена техническая ошибка при проведении группировки земельных участков, данные земельные участки отнесены к ВРИ 1 вместо ВРИ 2.

После отнесения данных участков к ВРИ 2 удельный показатель кадастровой стоимости составил 1677,30 рублей за кв. м., а кадастровая стоимость для земельных участков:

- с кадастровым номером <...>

<...> составила 33544322,70 рубля (л.д. 16).

Анализируя вышеприведенные доказательства суд находит их относимыми и допустимыми в рамках рассматриваемого дела.

Таким образом, кадастровая стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером <...>

<...> составляет 33544322,70 рубля.

Установление иной кадастровой стоимости свидетельствует о недостоверности сведений о земельных участках, использованных при определении их кадастровой стоимости.

Суд считает, что административным истцом доказан факт недостоверности сведений о земельных участках, использованных при определении их кадастровой стоимости, что затрагивает права административного истца, как плательщика земельного налога.

При таких обстоятельствах, учитывая объем заявленных требований и установленные факты, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению в части признания результатов определения кадастровой стоимости земельных участков недействительными – в связи с недостоверностью сведений об этих участках, использованных при определении их кадастровой стоимости.

Кроме того, суд считает необходимым обратить внимание на то, что установление судом кадастровой стоимости земельных участков в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

На основании положений статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Щекотов К.В. обратился в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, 22 августа 2018 года, что подтверждается отметкой входящей корреспонденции, датой внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков является 02 февраля 2017 года.

В связи с чем, датой подачи заявления следует считать 22 августа 2018 года.

Поскольку, Щекотов К.В. обратился в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, 22 августа 2018 года, то с 01 января 2018 подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость земельных участков.

Таким образом, в отношении спорных земельных участков:

- с кадастровым номером 23<...>

<...> следует установить кадастровую стоимость в размере 33544322,70 рубля.

Данную кадастровую стоимость, для вышеуказанных участков, установить на период с 01 января 2018 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

При таких обстоятельствах, учитывая объем административных исковых требований и установленные факты, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 245-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Щекотова Константина Владимировича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков – удовлетворить.

Признать недействительными результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>

<...> кадастровую стоимость, установленную по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 3354600 (три миллиона триста пятьдесят четыре тысячи) рублей.

Признать недействительными результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> по состоянию на 1 января 2016 года в размере 139316233 рубля 84 копейки – в связи с недостоверными сведениями о земельном участке, использованными при определении его кадастровой стоимости.

Установить в отношении земельного участка с кадастровым номером <...> кадастровую стоимость, установленную по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 33544322 (тридцать три миллиона пятьсот сорок четыре тысячи триста двадцать два) рубля 70 (семьдесят) копеек.

Кадастровую стоимость земельных участков в указанном размере, установить на период с 01 января 2018 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...> считать 22 августа 2018 года.

Решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 07 сентября 2018 года.

Судья Краснодарского краевого суда Г.А. Малахай

3а-1109/2018 ~ М-1298/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щекотов Константин Владимирович
Ответчики
Департамент имущественных отношений по кк
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кк
Другие
Администрация МО г. Краснодар
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по кк
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Малахай Галина Алексеевна
22.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.09.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
06.09.2018[Адм.] Судебное заседание
07.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее