Решение по делу № А62-5574/2012 от 10.09.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

проспект Гагарина, д. 46, г. Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Смоленск                                                                     

10.09.2012                                                                     Дело № А62-5574/2012

Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2012  года

Полный текст решения изготовлен 10 сентября 2012  года

  Арбитражный  суд  Смоленской  области  в составе судьи Пузаненкова Ю. А.,

при  ведении  протокола  судебного  заседания  помощником судьи Еремеевой В.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1026701442900; ИНН 6731004058)

к индивидуальному предпринимателю Феоктистову Юрию Викторовичу (ОГРН 311672604600035; ИНН 672600533975)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: Моторико А. С. – государственный инспектор отдела автотранспортного надзора по доверенности от 20.06.2012 № 1400/1;

от ответчика: не явился, надлежаще извещен,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области (далее  – Управление, заявитель)   обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуальному предпринимателю Феоктистову Юрию Викторовичу (далее – предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что на основании приказа от 22.12.2011 № 1181 Управлением проведена проверка автомобиля марки ПАЗ 320500, регистрационный знак Р 900 ММ 67, осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному рейсу № 6 «пл. Тухачевского – шахта № 2», принадлежащего перевозчику – индивидуальному предпринимателю Феоктистову Юрию Викторовичу.

В ходе проверки автотранспорта установлены следующие нарушения, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно:

-  перевозка пассажиров осуществлялась без путевого листа;

- водитель Фомченков С.С., осуществляющий перевозку пассажиров, не прошел предрейсовый медицинский осмотр, отметка о проведении которого выполняется в путевом листе;

- автобус ПАЗ 320500 регистрационный знак Р900ММ67 не прошел предрейсовый технический осмотр: не обеспечен контроль соответствия технического состояния автобуса требованиям безопасности дорожного движения. Отметка о проведении предрейсового технического осмотра и технической исправности автобуса выполняется в путевом листе.

По результатам проверки Управлением составлен протокол об административном  правонарушении  от 08.08.2012 № 001659.

10 августа 2012 года протокол с материалами дела об административном правонарушении представлен Управлением в арбитражный суд для  решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Управления заявление о привлечении к административной ответственности поддержал в полном объеме.

 Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

Изучив материалы дела, суд считает, что заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью  3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит удовлетворению, исходя из  следующего.

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт совершения его лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011  № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Лицензионные требования это совокупность требований, которые  установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на осуществление достижения целей лицензирования.  

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относятся: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшестввиях (часть 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Согласно приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Поскольку предприниматель имеет лицензию на  осуществление  перевозок пассажиров автотранспортом на территории Российской Федерации (регистрационный  номер АСС-67-025885 от 29.04.2011) и фактически осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, ответчик обязан соблюдать лицензионные требования и условия.  

Как следует из материалов дела, предпринимателем допущены нарушения, указанных положений выразившиеся в том, что перевозка пассажиров осуществлялась без путевого листа; водитель Фомченков С.С, осуществляющий перевозку пассажиров, не прошел предрейсовый медицинский осмотр; автобус ПАЗ 320500 регистрационный знак Р900ММ67 не прошел предрейсовый технический осмотр: не обеспечен контроль соответствия технического состояния автобуса требованиям безопасности дорожного движения.

Нарушение предпринимателем указанных требований законодательства, являющихся также лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, подтверждается сведениями, содержащимися в рапорте от 03.08.2012, протоколе об административном  правонарушении  от 08.08.2012 № 001659. С протоколом об административном  правонарушении  предприниматель согласен.

Ответственность за указанные нарушения несет владелец лицензии – ИП Феоксистов Ю.В., который в соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязан организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5       КоАП РФ.

Процедура производства по делу об административном  правонарушении Управлением соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, процессуальных нарушений, которые носили бы  существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом также не установлено.

Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

С учетом конкретных обстоятельств данного дела, характера совершенного правонарушения, положений статьи 4.2 КоАП РФ, раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, суд считает обоснованным привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1  КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа:  УФК по Смоленской области (УГАДН по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

ИНН получателя – 6731004058, счет № 40101810200000010001,

банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области,

БИК – 046614001, КПП – 673101001, ОКАТО – 66401000000,

КБК –  106 116 90040 04 0000 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, и суду должен быть представлен документ, свидетельствующий об уплате  административного штрафа.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Феоктистова Юрия Викторовича, 03.10.1980 года рождения, уроженца г. Сафоново, Смоленской области, проживающего по адресу: д. Урюпино, Сафоновский район, Смоленская область (ОГРН 311672604600035; ИНН 672600533975), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Предложить индивидуальному предпринимателю Феоктистову Юрию Викторовичу уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в апелляционном порядке в течение десяти дней  после его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) и в кассационном порядке в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и имеются основания, предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья                                                                                    Ю. А. Пузаненков

А62-5574/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Феоктистов Юрий Викторович
Суд
АС Смоленской области
Судья
Пузаненков Юрий Алексеевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее