Дело №2-540/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Кадый 19 декабря 2016 год
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего Четвертной Е.С., при секретаре Жаровой Н.В., с участием истцов Кузнецовой Н.А., Кузнецова С.С., рассмотрев гражданское дело по иску Кузнецовой Нины Александровны, Кузнецова Сергея Сергеевича к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области и администрации городского поселения п. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Кузнецова Н.А. и Кузнецов С.С. обратились в суд с исковым заявлением к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области и администрации городского поселения <адрес> о признании права общей долевой собственности в порядке приватизации на дом, расположенный по адресу: <адрес>. Свои требования мотивировали тем, что на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецовой Н.А., Кузнецову С.С. предоставлена квартира по адресу: <адрес>. Согласно справки администрации Кадыйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № данная квартира исключена из Реестра муниципального имущества Кадыйского муниципального района в соответствии с договором приватизации от ДД.ММ.ГГГГ №, в Реестре недвижимого имущества городского поселения пос. Кадый не состоит. Отсутствие государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество к покупателю не является основанием для признания недействительным договора продажи недвижимости, заключенного между этим покупателем и продавцом. После заключения уполномоченным органом или учреждением с гражданами договора передачи квартиры в порядке приватизации названные лица не смогут осуществлять государственную регистрацию перехода права собственности в связи с тем, что в отношении данных квартир права никогда не были зарегистрированы. Следовательно, основанием для государственной регистрации права собственности граждан в порядке приватизации при отсутствии у собственника регистрации права на отчуждаемые квартиры будет являться решение суда.
В судебном заседании истец Кузнецова Н.А., являющаяся представителем третьего лица Елфимовой А.С., исковые требования поддержала по указанным в исковом заявлении доводам. Пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ году на основании ордера предоставлен дом, в котором она с мужем и дочерью стали проживать с ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ году заключен договор приватизации жилого дома, который не зарегистрирован в установленном законом порядке. В регистрации договора в настоящее время отказывают, так как в договоре приватизации указана совместная собственность, доли не определены. Дочь Елфимова А.С. выразила отказ от участия в приватизации, поскольку в договор была включена в несовершеннолетнем возрасте.
Истец Кузнецов С.С. поддержал исковые требования и показания истца Кузнецовой Н.А.
Третье лицо Кузнецова А.С. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что не возражает в удовлетворении исковых требований, участвовать в приватизации не желает.
Представители ответчиков администрации Кадыйского муниципального района Костромской области и администрации городского поселения п. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования признали в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской приватизации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
На основании ст. 2 указанного Закона граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
На основании ст. 18 Закона РФ №1541-1 от 4 июля 1991 года при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановлении Пленума ВС РФ от 24 августа 1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами закона российской федерации «о приватизации жилищного фонда в российской федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусматривающей право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде, на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
Согласно ордера № Кузнецовой Н.А. выделена квартира по адресу: <адрес> (л.д. №).
Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ в совместную собственность Кузнецовой Н.А., Кузнецова С.С., Кузнецовой А.С. передана квартира по адресу: <адрес>, договор не зарегистрирован (л.д№).
Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году Кузнецовой Н.А. предоставлена трехкомнатная квартира по адресу: <адрес>. Согласно поквартирной карточке в квартире проживали наниматель Кузнецова Н.А. и члены ее семьи - муж Кузнецов С.С. и дочь – Кузнецова А.С. (л.д. №). В соответствии со свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова А.С. заключила брак с ФИО6 и ей после заключения брака присвоена фамилия Елфимова (л.д.№).
Кузнецова Н.А. и члены ее семьи вселены в спорное жилое помещение в установленном законом порядке, правом на приватизацию не пользовались.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> исключен из Реестра муниципального имущества Кадыйского муниципального района в соответствии с Договором приватизации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.№).
Согласно справки администрации городского поселения пос. Кадый Кадыйского муниципального района занимаемая квартира в реестре объектов недвижимого имущества городского поселения п. Кадый Кадыйского муниципального района данная квартира не числится (л.д. №
Указанное жилое помещение не передавалось в ведение администрации городского поселения п. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области.
Отсутствие спорной квартиры в реестре муниципального имущества, является препятствием к получению истцом в порядке приватизации наравне с другими гражданами жилья из муниципального жилого фонда в собственность и нарушает принцип равенства прав и свобод граждан, предусмотренный ст. 19 Конституции РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ 1/2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 73,9 ░░.░, ░░░░░░░░░░░ № (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░