АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-2692/2012
05 марта 2012 года
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе: судьи Павловой О.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гурьевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Чебоксары
к индивидуальному предпринимателю Николаеву Петру Валерьевичу, Канашского района
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя – не было,
индивидуального предпринимателя Николаева П.В. – не было,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Николаеву Петру Валерьевичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано тем, что при проведении проверки перевозочной деятельности индивидуального предпринимателя Николаева П.В. выявлено нарушение лицензионных требований и условий. А именно: осуществляется перевозка пассажиров на коммерческой основе по маршруту № 13 г. Канаша в количестве 13 человек без проведения контроля технического состояния автотранспорта перед выездом в рейс.
Об изложенных обстоятельствах составлен протокол об административном правонарушении от 30.01.2012 № 000042.
В этой связи заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Николаева П.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, явку своего полномочного представителя в заседание суда не обеспечил. Заявлением от 05.03.2012 просит рассмотреть дело по существу без участия представителя Управления.
Индивидуальный предприниматель Николаев П.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Письмом от 05.03.2012 выявленные в ходе проверки правонарушения признает, просит рассмотреть дело по существу без его участия.
В порядке статей 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом определено разрешить спор в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
В силу части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебном заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая отсутствие со стороны лиц, участвующих в деле, возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие, судом определено завершить предварительное слушание и разрешить дело в первой инстанции.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что Николаев Петр Валерьевич является предпринимателем и ему выдана лицензия на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 28.04.2011 № АСС-21-011676 со сроком действия до 28.04.2016.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В пункте 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании), перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).
В порядке статей 20 и 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 определено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В силу пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Суд считает, что факт совершения индивидуальным предпринимателем Николаевым П.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, находит свое подтверждение.
Названные выше положения законодательства предпринимателем Николаевым П.В., обязанным контролировать и организовывать работу водителей, не выполняются.
Так, материалами дела, а именно, путевым листом от 27.01.2012 № 144 подтверждается факт нарушения перевозки пассажиров без проведения контроля технического состояния автотранспорта перед выездом в рейс.
Между тем следует учесть, что в соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Таким образом, правонарушение, выразившееся в не обеспечении предпринимателем Николаевым П.В. проведения контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Смягчающих вину правонарушителя обстоятельств в смысле статьи 4.2 КоАП РФ суд не усматривает. В силу статьи 2.4 Кодекса предприниматель несет ответственность как должностное лицо.
Содеянное индивидуальным предпринимателем Николаевым П.В. правонарушение нельзя признать малозначительным, так как допущенные им нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), создают существенную угрозу не только для самого водителя, но и для пассажиров.
Вина предпринимателя заключается в том, что он обязан был знать и соблюдать обязательные требования нормативных правовых актов, действующих в сфере пассажирских перевозок, он должен был и мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия) (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ), при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требований закона необходимых мер.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено: протокол по делу об административном правонарушении составлен в присутствии предпринимателя, права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, срок привлечения к административной ответственности не пропущен. К тому же при составлении протокола об административном правонарушении от 30.01.2012 предприниматель согласился с выявленными в ходе проверки правонарушениями, о чем свидетельствует его подпись в протоколе (л.д. 8).
По изложенным основаниям, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 4 000 рублей.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
привлечь индивидуального предпринимателя Николаева Петра Валерьевича, 04.07.1981 года рождения, уроженца д. Асхва Канашского района Чувашской Республики, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 16.12.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике (ОГРН – 304213435100208), проживающего по адресу: Чувашская Республика,
д.Асхва Канашского района Чувашской Республики, ул. Садовая, дом 5, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 руб. (Четыре тысячи рублей).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
наименование получателя – Управление Казначейства России по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г.Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН - 2128011031, КПП - 213001001, ОКАТО - 97401000000 (г. Чебоксары), БИК - 049706001, КБК- 10611690040046000140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья О.Л. Павлова