Дело №2-697/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2016 года город Семенов
Семеновский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Щукина Ф.В.,
при секретаре судебного заседания Румянцевой О.В.,
с участием представителя заявителя – помощника Семеновского городского прокурора Нижегородской области Толмачева А.А.,
рассмотрев, в открытом судебном заседании, гражданское дело
по искам Семеновского городского прокурора Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Керженец», ТСЖ «Сувенир-1», ЖСК «Авторемонтник-1» об обязании опубликовать информацию в сети Интернет,
УСТАНОВИЛ:
Семеновского городского прокурора Нижегородской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Семеновский районный суд Нижегородской области с иском к ТСЖ «Керженец», ТСЖ «Сувенир-1», ЖСК «Авторемонтник-1» об обязании опубликовать информацию в сети Интернет.
Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами.
Семеновской городской прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Семеновского городского округа, в ходе которой установлено, что в нарушение требований п.п. 3, 5.1, 6-8 Стандарта раскрытия информации ТСЖ «Керженец», ТСЖ «Сувенир-1», ЖСК «Авторемонтник-1» информация о деятельности кооператива на официальном сайте в Сети Интернет www.reformagkh.ru не размещена.
Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанности по обеспечению открытости деятельности организации, что влечет нарушение прав и законных интересов собственников жилых помещений в многоквартирном доме, находящемся в управлении ответчика, на своевременное и полное получение информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Деятельность ответчиков связана с получением денежных средств от граждан многоквартирного дома, производством работ по обслуживанию и ремонту общедомового имущества, то есть влечет за собой определенные коррупционные риски, в частности, по должностям лиц, чья трудовая функция связана с оборотом денежных средств и принятием управленческих решений.
Размещение вышеуказанной информации в открытом доступе направлено, в том числе, на обеспечение прозрачности деятельности организаций, занятых в сфере ЖКХ, поскольку в указанной сфере в настоящее время совершается значительная часть правонарушений и преступлений коррупционной направленности, хищений средств граждан.
Вместе с тем, ответчиками указанные требования законодательства не выполняются, необходимая информация в открытом доступе до настоящего времени не размещена.
Прокурор просит суд, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обязать ТСЖ «Керженец», ТСЖ «Сувенир-1», ЖСК «Авторемонтник-1» опубликовать на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru полную информацию о деятельности организации в соответствии с п. 3, 5.1, 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В судебном заседании помощник Семеновского городского прокурора Нижегородской области Толмачев А.А. заявленные требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков ТСЖ «Керженец», ТСЖ «Сувенир-1», ЖСК «Авторемонтник-1» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, возражений против иска не представили.
В соответствие со ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.
Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
При этом, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 2 ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон), безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства. Одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения в соответствий со статьей 3 этого же закона являются: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 5 Закона определено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется помимо прочего и посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 23 указанного федерального закона, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Как определено статьей 25 Закона, граждане Российской Федерации, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами. Право на управление транспортными средствами в соответствии с требованиями статьи 27 Закона подтверждается соответствующим удостоверением. На территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.
Статьей 28 указанного федерального закона определен круг оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, каковыми являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.
Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.
Материалами дела установлено, что Семеновской городской прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Семеновского городского округа, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Постановлением Правительства РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управлении многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытии информации.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).
На основании п. 2 Стандарта раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности; сведения о выполняемых работах (услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы).
В силу п.п. 5.1, 6 Стандарта раскрытия информации товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: обязательного опубликования информации на официальном сайте в Сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайтах в Сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива (сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность); размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; предоставлении информации на основании запросов, поданных в письменном виде, при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 года № 124 определено, что официальным сайтом в Сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является сайт www.reformagkh.ru
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п.п. 3, 5.1, 6-8 Стандарта раскрытия информации ТСЖ «Керженец», ТСЖ «Сувенир-1», ЖСК «Авторемонтник-1» информация о деятельности кооператива на официальном сайте в Сети Интернет www.reformagkh.ru не размещена.
Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанности по обеспечению открытости деятельности организации, что влечет нарушение прав и законных интересов собственников жилых помещений в многоквартирном доме, находящемся в управлении ответчика, на своевременное и полное получение информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Деятельность ответчика связана с получением денежных средств от граждан многоквартирного дома, производством работ по обслуживанию и ремонту общедомового имущества, то есть влечет за собой определенные коррупционные риски, в частности, по должностям лиц, чья трудовая функция связана с оборотом денежных средств и принятием управленческих решений.
Размещение вышеуказанной информации в открытом доступе направлено, в том числе, на обеспечение прозрачности деятельности организаций, занятых в сфере ЖКХ, поскольку в указанной сфере в настоящее время совершается значительная часть правонарушений и преступлений коррупционной направленности, хищений средств граждан.
Особо важным принцип обеспечения прозрачности деятельности таких организаций является и потому, что деятельность организаций, занятых в сфере ЖКХ, призвана содействовать реализации одного из основных конституционных прав граждан, нарушение которого недопустимо.
Вместе с тем, ответчик указанные требования законодательства не выполняются, необходимая информация в открытом доступе до настоящего времени не размещена.
Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденный Указом Президента РФ от 11.04.2014 N 226, в качестве одной из основных задач среди прочего называет и всестороннее обеспечение профилактики коррупционных проявлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе путем анализа и обеспечения открытости и прозрачности деятельности организаций в указанной сфере.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, исковые требования Семеновского городского прокурора Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ТСЖ «Керженец», ТСЖ «Сувенир-1», ЖСК «Авторемонтник-1» к совершению действий, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Семеновского городского прокурора Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Керженец», ТСЖ «Сувенир-1», ЖСК «Авторемонтник-1» об обязании опубликовать информацию в сети Интернет, удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Керженец» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, опубликовать на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru полную информацию о деятельности организации в соответствии с п. 3, 5.1, 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Обязать ТСЖ «Сувенир-1», в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, опубликовать на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru полную информацию о деятельности организации в соответствии с п. 3, 5.1, 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Обязать ЖСК «Авторемонтник-1», в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, опубликовать на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru полную информацию о деятельности организации в соответствии с п. 3, 5.1, 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в течение месяца со дня принятия решения судом, через Семеновский районный суд Нижегородской области.
Председательствующий судья Ф.В. Щукин