Решение от 30.05.2017 по делу № 2-1501/2017 (2-6839/2016;) от 21.12.2016

Дело № 2-1501/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербурга                        30 мая 2017 года

Петроградский районный суд Санкт-Петербурга,

в составе: председательствующего судьи         Калининой М.В.,

         при секретаре                     Мерцаловой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Брянского гарнизона к ООО «НордЭнерго» и АО «ГУ ЖКХ» о признании действий незаконными и обязании совершить действия

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Брянского гарнизона обратился в суд с исками в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Прокурор указал, что была проведена прокурорская проверка - обследована котельная инв. , расположенная в <адрес> выявлены нарушения требований правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, о чем составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что не устранены нарушения, выявленные ранее проведенной военной прокуратурой Брянского гарнизона совместно с представителями Ростехнадзора проверкой (ДД.ММ.ГГГГ): истек срок действия режимных карт водогрейных котлов «Факел-1Г», что является нарушением п.п.5.2.6, 5.3.7 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.03 (далее, Правил); оператором химводоподготовки не в полном объеме осуществляетя график химического контроля котловой воды в котельной (п.12.3 Правил); отсутствуют документы, подтверждающие проведение ревизии и настройки предохранительного клапана, установленного на трубопроводе выходе горячей воды из котлов (п.п.5.3.25, 5.3.26, 5.3.66 Правил); частично отсутствует тепловая изоляция на теплообменных аппаратах и трубопроводах горячей воды котельной (п.9.12 Правил); отсутствует обваловка баков аккумуляторов горячей воды (п.8.1.6 Правил); не проведена наладка средств автоматического регулирования и контроля газоиспользующего оборудования (п.34 «Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 317 от 17.05.02); испытания тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя и не определение тепловых и гидравлических потерь не проведены (1 раз в 5 лет, п.6.2.32 Правил); промывка систем тепловых сетей (с расходом воды, превышающим расход теплоносителя в 3 – 5 раз до полного осветления воды) не проведена (п.п.9.2.9, 9.2.12, 9.2.13 Правил); ревизия водоподготовительного оборудования и его наладки, а так же наладка и теплохимические испытания котлов, не проведены (п.12.11 Правил); периодическая техническая диагностика конструкции 2-х баков аккумуляторов не выполнена (не реже 1 раза в 3 года, п.8.2.13 – 8.2.15 Правил); аварийный выход захламлен сторонними предметами; используется электрические приборы с видимыми нарушениями изоляции проводов; эксплуатируются осветительные приборы без защитных приборов без защитных плафонов; в электрощитовой и в самих помещениях котельной имеются места «кустарной» скрутки проводов; в электрощитовой размещены сторонние горючие материалы и предметы (л.д.9 – 10, т.1).

Так же прокурор указал, что была проведена прокурорская проверка - обследована котельная , расположенная в <адрес> выявлены нарушения требований правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, о чем составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что истек срок действия режимных карт паровых котлов «ДКВР 10\13», СТ.1 и 3, что является нарушением п.п.5.3, 5.3.7 Правил; оператором химводоподготовки не в полном объеме осуществляется график химического контроля котловой воды в котельной в связи с отсутствием необходимых реактивов и приспособлений (п.12.3 Правил); отсутствуют документы, подтверждающие проведение ревизии и настройки предохранительных клапанов, установленных на котлах, РОУ, сепараторах непрерывных продувок, трубопроводов пара (п.5.3.25, 5.3.26, 5.3.66 Правил); частично отсутствует тепловая изоляция на трубопроводах пара, полностью отсутствует на подогревателях воды (п.9.12 Правил); отсутствует исполнительная документация по ремонту парового котла № 1, а так же его паспорт (п.5.3.2 Правил); не проведена наладка средств автоматического регулирования и контроля газоиспользующего оборудования (п.34 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 317 от 17.05.02); испытания тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя и на определение тепловых и гидравлических потерь, не проведены (1 раз в 5 лет, п.6.2.32 Правил); промывка систем тепловых сетей (с расходом воды, превышающим расход теплоносителя в 3 -5 раз до полного осветления воды) не проведена (п.п.9.2.9, 9.2.12, 9.2.13 Правил); ревизия водоподготовителеного оборудования и его наладка, а так же наладка и теплохимические испытания котлов не проведены (п.12.11 Правил); периодическая техническая диагностика котлов, трубопроводов пара не проводится (разд.13 Правил); подготовка котельной к зимнему периоду не проводится, график подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей отсутствует (п.п.11.1, 11.2 Правил); не проведена гос.поверка котрольно-измерительных приборов котельной (п.2.9.1 Правил); главная паровая задвижка на котле № 2 установлена с нарушением проекта (в случае возникновения аварийной ситуации оператор котельной будет не в состоянии оперативно перекрыть паропровод) (п.5.3.2 Правил); в котельной из 4 предусмотренных проектной документацией сигнализаторов загазованности функционирует лишь 1 сигнализатор (п.п.5.3.52, 5.3.53 Правил); аварийные эвакуационные выходы захламлены инвентарем и запасными частями агрегатов котельной; используется электрические приборы с видимыми нарушениями изоляции проводов; эксплуатируются осветительные приборы без защитных приборов без защитных плафонов; в помещениях котельной имеют места «кустарной» скрутки проводов; пожарный рукав не присоединен к пожарному крану; в пожарном щите № 3 располагающемся вблизи газового узла отсутствует пожарный инвентарь (л.д.10 – 11, т.2).

Иски прокурора обосновываются фактом заключения ДД.ММ.ГГГГ между АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» и ООО «НордЭнерго» Договора на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения <адрес> . Данный договор был заключен в рамках действия Государственного контракта на оказание услуг по поставке тепловой энергии, услуг по поддержанию резервной мощности для нужд МО РФ и подведомственных МО РФ организаций от ДД.ММ.ГГГГ и договоров на теплоснабжение со сторонними потребителями. Ответчик обязался за вознаграждение осуществить Техническую эксплуатацию объектов теплоснабжения Заказчика (Приложение к данному Договору), с целью бесперебойного обеспечении я потребителей тепловой энергией в полном объеме и соответствующего качества, а АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» обязался принять и оплатить оказанные ответчиком услуги, в соответствии с условиями Договора. Приложение является неотъемлемой частью Договора.

Срок действия договора был определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приложение к данному Договору содержит Перечень теплогенерирующих объектов, передаваемых в безвозмездное пользование по Западному Военному округу, где под п.п.212, 216 указана котельная и , соответственно.

Прокурора полагал, что вправе подать настоящий иск в защиту интересов неопределенного круга лиц.

С указанными исками Прокурор обратился ДД.ММ.ГГГГ в Советский районный суд г.Брянска. Определениями Советского районного суда г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела были переданы по подсудности для рассмотрения Петроградскому районному суду Санкт-Петербурга. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ приняты к производству Петроградским районным судом Санкт-Петербурга к производству. Определением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство.

После уточнения исковых требований, привлечению к участию в деле в качестве соответчика АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» прокурор просит

признать незаконным бездействие ООО «Норд-Энерго» и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», связанное с непринятием мер по текущему обслуживанию и ремонту котельной инв. , расположенная в <адрес>;

обязать ООО «НордЭнерго» и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» обеспечить организацию и финансирование текущего ремонта и обслуживания котельной инв. , расположенная в <адрес>, в\ч 03 013-Д;

обязать ООО «НордЭнерго» и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в котельной инв. , расположенная в <адрес> произвести работы по восстановлению тепловой изоляции на теплообменных аппаратах и трубопроводах горячей воды котельной; выполнить работы по обваловке баков аккумуляторов горячей воды; произвести испытания тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя и на определение температуру теплоносителя и на определение тепловых и гидравлических потерь; организовать проведение промывки систем тепловых сетей (с расходов воды, превышающим расход теплоносителя в 3 – 5 раз до полного осветления воды); произвести ревизию водоподготовительного оборудования и его наладку, а так же наладку и теплохимические испытания котлов; произвести периодическую техническую диагностику конструкции 2 баков аккумуляторов.

Так же прокурор просит признать незаконным бездействие ООО «Норд-Энерго», связанное с непринятием мер по текущему обслуживанию и ремонту котельной инв. , расположенная в <адрес>;

обязать ООО «НордЭнерго» обеспечить организацию и финансирование текущего ремонта и обслуживания котельной инв. , расположенная в <адрес>

обязать ООО «НордЭнерго» оформить надлежащим образом режимные карты паровых котлов «ДКВР 10\13», СТ.1 и 3; предоставить документацию, подтверждающую проведение ревизии и настройки предохранительных клапанов, установленных на котлах, РОУ, сепараторах непрерывных продувок, трубопроводов пара; произвести работы по восстановлению тепловой изоляция на трубопроводах пара и подогревателях воды; предоставить надлежащим образом оформленную исполнительную документацию по ремонту парового котла № 1, а так же его паспорт; произвести наладку средств автоматического регулирования и контроля газоиспользующего оборудования; произвести испытания тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя и на определение тепловых и гидравлических потерь; произвести промывку систем тепловых сетей (с расходом воды, превышающим расход теплоносителя в 3 -5 раз до полного осветления воды); произвести ревизию водоподготовительного оборудования и его наладку, а так же наладка и теплохимические испытания котлов; произвести периодическую техническую диагностику котлов, трубопроводов пара; провести гос.поверку котрольно-измерительных приборов котельной; привести в соответствие с проектной документацией механизм главной паровой задвижки на котле № 2; произвести ремонт и наладку 3 сигнализаторов загазованности.

Военный прокурор Брянского гарнизона о судебном заседании уведомлен, в том числе, в соответствии с положениями ч.2.1 ст.113 ГПК РФ, в суд своего представителя не направил, об отложении рассмотрения дела не просил, уважительных причин к неявке не представил.

Представитель ответчика ООО «НордЭнерго» Кондратьева Ю.Н. иск не признала, полагала, что Прокурор вышел за пределы своих полномочий, заявив настоящий иск, вмешавшись в деятельность хозяйствующих субъектов. Полагала, что обязанности по Договору исполнялись надлежащим образом. Так же указала, что срок действия Договора истек, а потому ООО «НордЭнерго» не имеет ныне какой-либо возможности выполнить какие-либо работы в котельных. Доводы отзывов поддержала в полном объеме.

Ответчик представил возражения, которые приобщены к материалам настоящего гражданского дела (л.д.48 – 52, т.1, л.д.99 – 102, т.2).

Соответчик АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» о судебном заседании уведомлено, в суд своего представителя не направило, об отложении рассмотрения дела не просило, уважительных причин к неявке не представило.

Третье лицо МО РФ о судебном заседании уведомлено, в том числе, в соответствии с положениями ч.2.1 ст.113 ГПК РФ, в суд своего представителя не направило, об отложении рассмотрения дела не просило, уважительных причин к неявке не представило.

Третьи лица Приокское управление Федеральной службы по экологическому техническому и атомному надзору и Центральное территориальное управление имущественных отношений МО РФ, в\ч 41 495 о судебном заседании уведомлены, в суд своих представителей не направили, об отложении судебного заседания не просили, уважительных причин к неявке не представили.

Третье лицо в\ч 03 013-Д просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Суд принял решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца, соответчика, третьих лиц, в соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ.

Выслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду доказательства, суд полагает следующее.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждый доказывает обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований или возражений.

В обоснование своей позиции ответчик представил суду Акт приема-передачи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ответчик передал АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (балансодержатель ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ) котельную инв. военный городок а (л.д.53 – 58, т.1).

Существо спора сводится к тому факту, что, мнению ответчика, прокурор вмешался в деятельность хозяйствующих субъектов, предъявил иск в интересах АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» (до уточнения исковых требований по одной из котельных), просит обязать ответчика исполнить своих обязательства по Договору с иным хозяйствующим субъектом – юридическим лицом.

Указанную позицию суд не находит верной.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В данном случае, суд полагает, что иск был подан в защиту интересов РФ, так как по Договору речь идет об эксплуатации котельных, обслуживающих военные городки, дислоцирующееся в Брянской области. Военнослужащие обеспечивают безопасность РФ. Создание благоприятных условий проживания, создание надлежащий условий для несения службы военнослужащих входит в обязанность государства. Обеспечение военного городка теплом находится в пределах интересов государства.

Таким образом, суд полагает, что Прокурор имеет право на настоящий иск.

Рассматривая требования иска по существу, суд полагает, что надлежащих доказательств, в подтверждение своей позиции Прокурор суду не представил. Прежде всего, Прокурор не представил суду сам Договор на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного Военного округа , заключенный ДД.ММ.ГГГГ между АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» и ООО «НордЭнерго» в полном объеме. Текст данного договора является важным, для определения круга полномочий ответчика. Так же текст данного договора содержит условие о сроке его действия. Ныне же судом установлено, что срок его действия истек, что исключает возможность обязать ответчика ООО «НордЭнерго» какие-либо действия в котельных. Уточняя требования к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» Прокурор вообще не обосновал каким-либо образом полномочия указанного юридического лица в отношении котельных. Ответчик представил суду документ, из которого следует, что балансодержателем одной из котельных является ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ. Характер правоотношений между указанным Учреждением и соответчиком Прокурором суду не представлен. Если таковые отношения являются договорными, то соответствующий договор отсутствует, срок его действия неизвестен.

Заявляя требование о признании бездействия ответчика и соответчика, связанных с непринятием мер по текущему обслуживанию и ремонту котельных, суд исходит из следующего.

    Способы защиты гражданских прав определены ст.12 ГК РФ. Напрямую такого способа защиты гражданских прав, как признание бездействия незаконным, не имеется. Возможна защита иными способами, предусмотренными законом. Таким образом, прокурору необходимо было указать, каким законом возможно обжаловать действия (бездействия) хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, что прокурор в иске не указал.

    Кроме того следует учитывать, что любое обращение в суд не может являться произвольным только при обнаружении факта несоответствия каких-либо действий закону.

    Согласно ст.ст.2 и 3 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

    Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

    Заявляя требование о признании бездействия незаконным, Прокурор не указал, каким образом, удовлетворение иска восстановит или предупредит нарушение чьих-либо прав и законных интересов.

    Кроме того, суд обращает внимание, что по одной из котельных Прокурор при равных правовых ситуациях оспаривал только бездействия ответчика, а по другой – бездействие ответчика и соответчика.

    При таких обстоятельствах, суд полагает, что Прокурором избран неверный способ защиты прав. Если Прокурор полагает, что ответчик и соответчик ненадлежащим образом исполняли свои обязательства по возмездным договорам, их действия причинили ущерб, то надлежит ставить вопрос о возмещении убытков, что является самостоятельным иском, ныне же таковых требований не заявляется.

Таким образом, суд полагает, что данное рассмотрение требование удовлетворению не подлежит.

Рассматривая требование Прокурора об обязании обеспечить организацию и финансирование текущего ремонта и обслуживания котельных, суд полагает, что не раскрыто само существо понятий текущего ремонта и обслуживания, не определено, кто должен осуществлять финансирование. Так же суд полагает, что данное требование заявлено излишне, так как последующие требования об обязании совершить конкретные действия, определяет существо действий, необходимых для ремонта и обслуживания котельных.

Эксплуатация тепловых энергоустановок урегулирована Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.03 № 115.

    Согласно п.2.9.1 Правил, комплекс мероприятий по метрологическому обеспечению тепловых энергоустановок, выполняемый каждой организацией, включает: своевременное представление в поверку средств измерений, подлежащих государственному контролю и надзору; проведение работ по калибровке средств измерений, не подлежащих поверке; обеспечение соответствия точностных характеристик применяемых средств измерений требованиям к точности измерений технологических параметров и метрологическую экспертизу проектной документации; обслуживание, ремонт средств измерений, метрологический контроль и надзор.

Заявляя указанное требование прокурор не указал, какие- измерительные приборы подлежат поверке, когда истек их срок. ООО «НордЭнерго» ныне не может таковую выполнить, так как срок действия договора истек.

    Согласно п.5.3.2 Правил, при эксплуатации котлов, водоподогревателей и утилизационных теплообменников обеспечивается: надежность и безопасность работы; возможность достижения номинальной производительности, параметров и качества пара и воды; экономичный режим работы, установленный на основании испытаний и заводских инструкций; регулировочный диапазон нагрузок, определенный для каждого типа тепловой энергоустановки, а для котлов - и вида сжигаемого топлива; минимально допустимые нагрузки; минимальное загрязнение окружающей среды.

    Констатируя нарушение указанного положения Правил, Прокурор ссылается на отсутствие исполнительной документации по ремонту парового котла. Однако, данная норма не регулирует ремонт парового котла. Заявляя требование о ремонте паровой задвижки, таковое аналогично не регламентируется приведенной выше нормой, в виду чего таковые ныне так же не подлежат удовлетворению.

    Согласно п.5.3.6 Правил, режим работы котла ведется строго по режимной карте, составленной на основе испытаний оборудования и инструкции по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя. При реконструкции котла и изменении марки или качества топлива проводятся новые режимно-наладочные испытания с выдачей режимных карт.

    В объем режимно-наладочных испытаний входят: подготовительные работы; экспериментальные работы; балансовые испытания с выдачей режимных карт.

    В ходе проверки Прокурор установил, что истец срок действия режимных карт котлов, а просит суд обязать оформить надлежащим образом режимные карты. Однако, положения Правил не свидетельствуют о том, что режимные карты имеют какой-либо срок действия, а Акт проверки не свидетельствует, что имели место нарушения порядка оформления таковых. В виду изложенного, данное требование удовлетворению не подлежит.

    Согласно п.5.3.25. Правил, предохранительные клапаны должны иметь табличку с указанием: давления срабатывания клапана; срока проведения испытания; срока следующего проведения испытания.

    Согласно п.5.3.26 Правил, эксплуатация котлов с недействующим предохранительным устройством не допускается.

    Согласно п.5.3.66 Правил, проверку исправности действия предохранительных клапанов их кратковременным «подрывом» производят при каждом пуске котла в работу и периодически 1 раз в смену. Работа котлов и водоподогревателей с неисправными или неотрегулированными предохранительными клапанами не допускается.

Исполнить требование о предоставлении документации, подтверждающей проведение ревизии и настройки предохранительных клапанов, иного, ответчик ООО «НордЭнерго» ныне не может, так как срок действия договора истек ДД.ММ.ГГГГ, доступа к документации он более не имеет, в виду чего данное требование так же удовлетворению не подлежит.

    Согласно п.п.5.3.52, 5.3.53 Правил, устройства контроля, авторегулирования и защиты постоянно находятся в рабочем состоянии, периодически в соответствии с требованиями завода-изготовителя выполняются регламентные работы.

    Средства технологических защит (первичные измерительные преобразователи, измерительные приборы, сборки зажимов, ключи и переключатели, запорная арматура импульсных линий и др.) должны иметь внешние отличительные признаки (красный цвет и др.). На панелях защит с обеих сторон на установленной на них аппаратуре должны быть надписи, указывающие их назначение.

В настоящее время ответчик не имеет возможности произвести ремонт и наладку сигнализаторов, так как срок действия договора истек, в виду чего данное требование не может быть удовлетворено.

    Согласно п.6.2.32 Правил, помимо испытаний на прочность и плотность в организациях, эксплуатирующих тепловые сети, проводятся их испытания на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь 1 раз в 5 лет.

    Все испытания тепловых сетей выполняются раздельно и в соответствии с действующими методическими указаниями.

Заявляя требование о произведении испытаний тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя и на определение тепловых и гидравлических потерь, Прокурор не представляет доказательств того, когда такие испытания проводились ранее, для проверки обоснованности данного требования, так как данные испытания проводятся раз в 5 лет. Ответчик ныне данное требование не может выполнить, так как срок действия Договора истек, а полномочия соответчика вообще не определены. В виду изложенного данное требование так же не может быть удовлетворено.

    Согласно п.8.1.6 Правил, для предотвращения растекания воды по территории источника теплоты и в других местах сооружения баков-аккумуляторов горячей воды при протечках всю группу баков-аккумуляторов горячей воды (как вновь вводимых, так и находящихся в эксплуатации) необходимо обваловать по всему периметру бакового хозяйства высотой не менее 0,5 м. При этом вокруг каждого бака-аккумулятора горячей воды выполняется отмостка, а обвалованная территория должна иметь организованный отвод воды в систему канализации или по согласованию на рельеф. Обвалованная территория должна вмещать объем наибольшего бака.

Исполнить данное требование ответчик ныне не может, так как срок действия Договора истек, а полномочия соответчика неизвестны, в виду чего таковое не может быть удовлетворено.

    Согласно п.п.8.2.12 – 8.2.15 Правил, ежегодно в период отключения установок горячего водоснабжения следует производить оценку состояния баков-аккумуляторов и определение их пригодности к дальнейшей эксплуатации путем визуального осмотра конструкций и основания баков, компенсирующих устройств трубопроводов, а также вестовых труб с составлением акта по результатам осмотра. Осмотр баков, защищенных герметиком, производится при замене последнего.

    Периодическая техническая диагностика конструкций бака-аккумулятора выполняется не реже одного раза в три года, ежегодно проводятся осмотр и проверка на прочность и плотность.

    Результаты ежегодного осмотра и периодической диагностики баков-аккумуляторов оформляются актами, в которых описываются выявленные дефекты и назначаются методы и сроки их ликвидации. Акт подписывается ответственным лицом за безопасную эксплуатацию баков-аккумуляторов и утверждается техническим руководителем эксплуатирующей организации.

    При технической диагностике бака-аккумулятора выполняются следующие работы: измерение фактических толщин листов поясов стенки с использованием соответствующих средств измерения; дефектоскопия основного металла и сварных соединений; проверка качества основного металла и сварных соединений, механические свойства и химический состав которых должны соответствовать указаниям проекта и требованиям технических условий завода-изготовителя на поставку.

    Пригодность бака-аккумулятора к дальнейшей эксплуатации оценивается следующим образом: предельно допустимый коррозионный износ кровли и днища бака-аккумулятора, установленный по данным измерений с применением технических средств, для наиболее изношенных частей не должен превышать 50% проектной толщины; для несущих конструкций покрытия (прогонов, балок, связей) и окраек днища - 30%; для нижней половины стенок бака - 20% независимо от площади износа; при коррозионном износе стенок от 15 до 20% проектной толщины дальнейшая эксплуатация бака-аккумулятора допускается только по письменному распоряжению технического руководителя организации, эксплуатирующей баки-аккумуляторы, при подтверждении расчетом прочности бака и проведении ежегодного контроля стенок с использованием технических средств; при коррозионном износе стенок верхней половины бака-аккумулятора, равном 20 - 30% их проектной толщины, дальнейшая эксплуатация бака-аккумулятора разрешается на срок не более одного года при условии снижения допустимого верхнего уровня на 1 м ниже коррозионного изношенного участка с соответствующим переносом переливной трубы и перестройкой системы автоматики на новый уровень заполнения бака; высота хлопунов днища нового бака-аккумулятора не должна превышать 150 мм при площади их не более 2 м2. Для баков-аккумуляторов, находящихся в эксплуатации более 15 лет, допустимая высота хлопунов может составлять 200 мм при площади 3 м2, а при большей высоте хлопунов дефектное место подлежит исправлению.

    Эксплуатация бака-аккумулятора разрешается только после восстановления расчетной толщины стен и обеспечения герметичности, что подтверждается испытанием на прочность и плотность.

Прокурор просит произвести периодическую техническую диагностику конструкции 2 баков аккумуляторов. Ответчик таковое не может осуществить, в виду истечения срока действия Договора, а полномочия соответчика в указанной части неизвестны, а потому данное требование так же удовлетворению не подлежит.

    Согласно п.9.2.9 равил, промывка систем проводится ежегодно после окончания отопительного периода, а также после монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы должны быть также подвергнуты дезинфекции).

    Системы промываются водой в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3 - 5 раз, ежегодно после отопительного периода, при этом достигается полное осветление воды. При проведении гидропневматической промывки расход водо-воздушной смеси не должен превышать 3 - 5-кратного расчетного расхода теплоносителя.

    Для промывки систем используется водопроводная или техническая вода. В открытых системах теплоснабжения окончательно промывка после дезинфекции производится водой, соответствующей требованиям действующего стандарта на питьевую воду, до достижения показателей сбрасываемой воды до требуемых санитарными нормами на питьевую воду, для конденсатопроводов качество сбрасываемой воды должно соответствовать требованиям в зависимости от схемы использования конденсата.

По тем же основаниям суд полагает ответчик не может ныне выполнить промывку систем тепловых сетей, а полномочия соответчика неизвестны, что не позволяет решать вопрос об его обязании совершить данное действие.

    Согласно п.9.12 Правил, все внешние части теплопотребляющих энергоустановок и теплопроводы изолируются таким образом, чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45 град. С при температуре окружающего воздуха 25 град. С. В случаях, когда по местным условиям эксплуатации металл теплопотребляющих энергоустановок под изоляцией может подвергаться разрушению, тепловая изоляция должна быть съемной.

Требование о восстановлении тепловой изоляции не может быть ныне исполнено ответчиком, так как срок действия договора истек, а полномочия соответчика в указанной части неизвестны.

Согласно п.12.11 Правил, периодически, не реже 1 раза в 3 года, с привлечением специализированной организации, производить ревизию водоподготовительного оборудования и его наладку, теплохимические испытания паровых и водогрейных котлов и наладку их водно-химических режимов, по результатам которых следует вносить необходимые корректировки в инструкцию по ведению водно-химического режима, а также в инструкцию по эксплуатации установок для докотловой обработки воды и в режимные карты водно-химического режима. В режимные карты и инструкции по ведению водно-химического режима и эксплуатации установок докотловой обработки воды при этом вносятся изменения, а сами они переутверждаются.

    До указанного срока режимные карты следует пересматривать в случаях повреждений котлов по причинам, связанным с их водно-химическим режимом, а также при реконструкции котлов, изменении вида топлива или основных параметров (давление, производительность, температура перегретого пара), или водно-химического режима и водоподготовительной установки, при изменении требований к качеству исходной и обработанной воды.

    Заявляя указанное требование относительно ревизии водоподготовительного оборудования и его наладки, Прокурор не представил суду сведений о том, когда в последний раз таковые проводились, в целях оценки истечения трехгодичного срока. Аналогично, таковые ответчик ныне провести не может, а полномочия соответчика неизвестны применительно к возможности выполнить такие работы. В виду изложенного, данное требование так же удовлетворению не подлежит.

    Требование о проведении технической диагностике котлов, трубопроводов пара обосновывается прокурором разделом 13 Правил. Однако, указанный раздел определяет требования к металлу и другим конструкционным материалам, контроль за их состоянием. Аналогично, ответчик ныне не может проводить в котельных какие-либо работы, а полномочия соответчика неизвестны, в виду чего таковое не может быть удовлетворено.

Таким образом, суд полагает, что исковые требования военного прокурора удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 05.06.17.

░░░░░:                            ░.░.░░░░░░░░

2-1501/2017 (2-6839/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Военный прокурор Брянского гарнизона
Ответчики
Эксплуатационный участок №116 ООО "Норд Энерго"
ООО "НордЭнерго"
Другие
Министерство Обороны РФ
Приокское управление федеральной службы по экологическому, технологическому м атомному надзору
Центральное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Войсковая часть 03013-Д
АО "ГУ ЖКХ"
войсковая часть 41495
Суд
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Калинина Марина Владимировна
Дело на сайте суда
pgr.spb.sudrf.ru
21.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.12.2016Передача материалов судье
22.12.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.02.2017Предварительное судебное заседание
21.03.2017Предварительное судебное заседание
13.04.2017Судебное заседание
04.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Судебное заседание
05.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее