Решение по делу № 2а-1259/2016 ~ М-1137/2016 от 01.04.2016

Адм. дело № 2а- 1259/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2016 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Везикко Л.В.,

при секретаре Ивановой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Мурманской области к Степанову Владимиру Александровичу о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Мурманской области (далее – МИФНС N 8) обратилась в суд с административным иском к Степанову В.А. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу.

Требования мотивированы тем, что по сведениям налогового органа у административного ответчика в 2012, 2013, 2014 году находилось транспортное средство ВАЗ 21099, которое в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации относится к объектам налогообложения, в связи с чем административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога. На данном основании административному ответчику был начислен транспортный налог за 2012, 2013, 2014 годы в общей сумме 2100 рублей 00 копеек. Административный ответчик в установленный законом срок оплату налога не произвел. На имеющуюся сумму недоимки по налогу начислены пени в размере 202 рубля 71 копейка.

Кроме того, по сведениям налогового органа в 2012, 2013, 2014 годах административный ответчик являлся собственником квартиры по адресу: Мурманская область, город Апатиты ул. Северная, д.23, кв.78. На данном основании административному ответчику начислен к уплате налог на имущество физических лиц за 2012, 2013, 2014 годы в размере 677 рублей 52 копейки. Уплата налога административным ответчиком в установленный законом срок не произведена. На имеющуюся сумму недоимки по налогу начислены пени в размере 65 рублей 40 копеек.

Требования об уплате налога и пени административным ответчиком оставлены без исполнения.

Просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 2100 рублей 00 копеек и пени 202 рубля 71 копейка, а также недоимку по налогу на имущество в размере 677 рублей 52 копейки и пени 65 рублей 40 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, дважды извещался по месту регистрации о времени и месте рассмотрения дела, о чем в деле имеются письменные доказательства.

Суд учитывает, что по смыслу положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации бремя доказывания факта направления судебного извещения и его доставки адресату лежит на лице, направившем судебное извещение, а судебное извещение должно считаться доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, в связи с чем судебное извещение должно считаться доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции должен нести адресат.

Суд, руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ).

В силу п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Транспортный налог предусмотрен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Законом Мурманской области от 12.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге».

Согласно ст. 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено самой статьей 357 Налогового кодекса РФ. В частности объектом налогообложения признаются автомобили.

Признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).

Из материалов дела следует, что у административного ответчика с 30.06.2007 по настоящее время в собственности находится транспортное средство - легковой автомобиль ВАЗ 21099, государственный регистрационный номер <.....>, с мощностью двигателя 70 л.с., который согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ относится к объектам налогообложения.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 306 НК РФ).

В силу ст. 361 Налогового кодекса РФ ставки транспортного налога устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы и вида транспортного средства.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налоговая ставка для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 10 рублей.

На данном основании налоговым органом административному ответчику начислен к уплате транспортный налог за 2012, 2013, 2014 годы в размере 700 рублей 00 копеек (70 л.с. х 10 рублей) за каждый год, а всего 2100 рублей 00 копеек.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики физические лица уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 8 Закона «О транспортном налоге»).

Таким образом, административный ответчик обязан был уплатить сумму транспортного налога за 2012 год не позднее 01 ноября 2013 год, за 2013 год не позднее 01 ноября 2014 года, за 2014 год – не позднее 01 октября 2015 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 171776 от 07.06.2013, №276250 от 27.05.2014, №210558 от 11.04.2015 об уплате транспортного налога за 2012, 2013, 2014 годы.

Поскольку в установленный срок указанная сумма налога в бюджет административным ответчиком не уплачена, административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на недоимку по транспортному налогу.

Согласно представленному расчету по состоянию на 09 октября 2015 года на недоимку по налогу были начислены пени в в общей сумме 202 рубля 71 копейка, в том числе: за 2012 год – 136 рублей 10 копеек (с 02.11.2013 по 09.10.2015), за 2013 год – 65 рублей 07 копеек (с 06.112014 по 09.10.2015), за 2014 год-1 рубль 54 копейки (02.10.2015 по 09.10.2015).

Судом также установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик с 11.01.2011 является собственником квартиры по адресу: <адрес> инвентаризационной стоимостью 451680 рублей 29 копеек.

Налог на имущество физических лиц предусмотрен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", вступившим в силу с 01 января 2015 года.

При этом, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ.

На момент возникновения спорных правоотношений до 1 января 2015 года действовал Закон РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон «О налогах на имущество физических лиц»).

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации относит жилое помещение (квартира, комната) к числу объектов налогообложения.

Аналогичные положения содержались в ст.ст. 1, 2 Закона «О налогах на имущество физических лиц».

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» и п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налогов производится налоговыми органами.

До 1 января 2015 года налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц»).

Пунктом 9 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрено, что уплата налога за 2014 год – не позднее 01 октября 2015 года (ст. 409 НК РФ в редакции Федерального закона от 02.05.2015 № 112-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 8 Федеральный закон от 02.11.2013 № 306-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» налог на имущество физических лиц за 2012, 2013 год исчисляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. настоящего Федерального закона), без учета коэффициента-дефлятора. В связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ налог на имущество физических лиц за 2014 года исчисляется в порядке, установленном главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 02.05.2015 №112-ФЗ).

Решением Апатитского городского Совета от 27.10.2005 N 510 "О местных налогах на территории города Апатиты" принято Положением о местных налогах на территории города Апатиты", согласно которому ставки налога устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, и типа использования объекта налогообложения в следующих размерах: для жилых объектов, суммарная инвентаризационная стоимость которых, свыше 10000 рублей до 300000 рублей (включительно) – 0,1; свыше 300000 рублей до 500000 (включительно) – 0,11; свыше 500000 – 0,31.

Налоговым органом административному ответчику исчислен к уплате налог на имущество физических лиц за 2012, 2013, 2014 годы в размере 225 рублей 84 копейки (451680,29 х 0,1% /2 (доля в праве) за каждый год, а всего 677 рублей 52 копейки.

Таким образом, административный ответчик обязан был уплатить налог на имущество физических лиц за 2012 год не позднее 01 ноября 2013 год, за 2013 год не позднее 01 ноября 2014 года, за 2014 год – не позднее 01 октября 2015 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № 171776 от 07.06.2013, №276250 от 27.05.2014, №210558 от 11.04.2015 об уплате налога на имущество физических лиц за 2012, 2013, 2014 годы.

Поскольку в установленный срок указанная сумма налога в бюджет административным ответчиком не уплачена, административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на недоимку по налогу.

Согласно представленному расчету по состоянию на 09 октября 2015 года на недоимку по налогу были начислены пени в сумме 65 рублей 40 копеек, в том числе за 2012 год – 43 рубля 91 копейка (02.11.2013 по 09.10.2015), за 2013 год – 20 рублей 99 копеек (06.11.2014 по 09.10.2015), за 2014 год – 0 рубль 50 копеек (02.10.2015 по 09.10.2015).

На этапе досудебного урегулирования спора налоговым органом административному ответчику были направлены требования об уплате налогов и пени №8626 от 18.12.2013, № 25005 от 19.11.2014, № 13309 от 09.10.2015, но данная обязанность до настоящего времени не исполнена.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2012, 2013, 2014 годы в размере 677 рублей 52 копейки и пени 65 рублей 40 копеек, а также недоимка по транспортному налогу в размере 2100 рублей 00 копеек и пени в сумме 202 рубля 71 копейка.

Представленные административным истцом расчеты судом проверены, соответствуют требованиям закона, административным ответчиком не оспорены. Доказательств освобождения административного ответчика от уплаты налога, налогов суду не представлено.

В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Аналогичное требование к сроку предъявления иска в суд содержится в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.

В суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам административный истец обратился 01 апреля 2016 года, то есть с соблюдением установленного законом шестимесячного срока, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции суда на административном исковом заявлении налогового органа.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку исковые требования МИФНС № 8 подлежат удовлетворению на общую сумму 3045 рублей 63 копейки, то согласно ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 289–290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Мурманской области к Степанову Владимиру Александровичу о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Степанова Владимира Александровича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Мурманской области недоимку и пени по транспортному налогу за 2012, 2013, 2014 год и налогу на имущество физических лиц за 2012, 2013, 2014 годы в общей сумме 3045 (три тысячи сорок пять) рублей 63 копейки, в том числе:

- транспортный налог - 2100 рублей 00 копеек;

- пени по транспортному налогу - 202 рубля 71 копейка;

- налог на имущество физических лиц - 677 рублей 52 копейки;

- пени по налогу на имущество физических лиц - 65 рублей 40 копеек.

Взыскать со Степанова Владимира Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий Л.В. Везикко

2а-1259/2016 ~ М-1137/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 8 ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
СТЕПАНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Апатитский городской суд
Судья
Везикко Л.В.
01.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2016[Адм.] Судебное заседание
25.05.2016[Адм.] Судебное заседание
17.06.2016[Адм.] Судебное заседание
17.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее