Решение по делу № 2-77/2016 от 16.01.2016

Дело № 2-77/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Морки 14 марта 2016 г.

Моркинский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Лапшиной Т.И.,

при секретаре Эчушиной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл к ООО «Ж» об обязании поставлять населению д. Ф, д. К, д. Ш Моркинского района Республики Марий Эл питьевую воду, соответствующую требованиям,

у с т а н о в и л :

Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ответчику ООО «Ж», в котором просит обязать ответчика поставлять населению д. Ф, д. К, д. Ш Моркинского района Республики Марий Эл питьевую воду, соответствующую санитарным требованиям. В обоснование иска истец указал, что деятельностью по обеспечению населения холодной питьевой водой, сбору, очистке и распределению воды на территории Моркинского района согласно Уставу занимается ООО «Ж». Подаваемая населению указанных населенных пунктов вода не соответствует по жесткости требованиям СанПиН 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», что подтверждено протоколами лабораторных исследований воды. ООО «Ж» неоднократно выдавались предписания об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, должностные лица привлекались к административной ответственности, однако, улучшение качества воды это не вызвало. Обязанность оказания услуг надлежащего качества возложена на ответчика п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 2 ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании представители истца Ахметзянова Л.С. исковые требования поддержала полностью и пояснила, что приведение воды, подаваемой населению, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства по жесткости возможно несколькими путями: установление станций умягчения воды, смешивание воды в специальных резервуарах с водой, соответствующей требованиям СанПиНа при наличии нескольких скважин, и бурение новых скважин. Считает, что указанные действия должен совершить ответчик.

Представитель ответчика ООО «Ж» Якушев А.В. исковые требования не признал и пояснил суду, что действительно ООО «Ж» в соответствии с Уставом осуществляет подачу питьевой воды населению Моркинского района. Однако, данную деятельность оно осуществляет по агентскому договору, заключенному с МУП «Т» (в настоящее время МУП «М»). Скважины, из которых добывается вода ненадлежащего качества по жесткости, являются муниципальной собственностью муниципального образования «Моркинский муниципальный район», находящейся в хозяйственном ведении МУП «Т», и переданы ООО «Ж» в пользование по договору. ООО «Ж» осуществляет текущий и капитальный ремонт имущества, но не обязано его модернизировать и делать в него капитальные вложения. Стоимость одной станции умягчения воды составит в денежном выражении 700000 руб. ООО «Ж» не имеет возможности приобрести и установить такие станции на скважины, указанные в исковом заявлении.

Судом в качестве третьего лица по делу привлечены администрации МО «Моркинский муниципальный район», как собственник скважин, и МУП «Т», как сторона по договору.

В судебном заседании представитель третьего лица - администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» Александрова А.С. исковые требования истца не признала и пояснила суду, что водопроводные сети, в том числе и скважины, являются муниципальной собственностью муниципального образования «Моркинский муниципальный район». В пределах своих полномочий, закрепленных ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией для реализации полномочий в области водоснабжения и водоотведения было создано муниципальное унитарное предприятие «Т», впоследствии реорганизованное путем присоединения к муниципальному унитарному предприятию «М». Уставом МУП «М» определены виды деятельности предприятия в виде сбора и очистки воды, распределение воды, удаление и обработка сточных вод. В результате реорганизации к МУП «М» в хозяйственное ведение перешло имущество, обеспечивающее выполнение этих задач, в том числе и скважины. В соответствии со ст. 19 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечивать качество воды обязано юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию систем водоснабжения. Таким образом, обязанности по обеспечению качества воды должны быть возложены на МУП «М».

Представитель соответчика – МУП «М» Набиуллин Н.Г. исковые требования не признал и пояснил суду, что МУП «Т» действительно реорганизовано и присоединено к МУП «М с 18 марта 2013 г. 30 августа 2013 г. МУП «М» передано в хозяйственное ведение имущество, обеспечивающее водоснабжение населения Моркинского района холодной водой. Однако, указанное имущество принадлежит администрации МО «Моркинский муниципальный район». Возможность улучшения качества питьевой воды, поставляемой населению, возможно лишь путем установления специальных станций на скважинах. Приобретение и установка станций умягчения воды должно производиться собственником имущества, поскольку станет неотъемлемой частью имущества и требует больших капитальных вложений. Расходы на приобретение и установку такого оборудования в тарифы на холодную воду не заложены. Обеспечение скважин специальным станциями требует большие капитальные вложения и за счет предприятия произведено быть не может. Тем более, что в дальнейшем в случае прекращения существования предприятия оно не сможет реализовать указанные станции и демонтировать их со скважин, т.е. они станут принадлежностью скважин и перейдут к собственнику имущества- администрации МО «Моркинский муниципальный район». В агентском договоре, заключенном с ООО «Ж», определено, что ООО обязано обеспечивать использование имущества Принципала в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, предъявляемых действующим законодательством к источникам питьевой воды. Считает, что обязанность по обеспечению населения качественной питьевой водой должна быть возложена на ООО «Ж» как эксплуатирующую организацию, для чего должна быть разработана специальная программа с определением источников финансирования.

Изучив представленные материалы, заслушав стороны, суд оснований для удовлетворения исковых требований в отношении ответчика ООО «Ж» не находит.

Население, проживающее на территории Моркинского района, в том числе в д. Ф, д. К, д. Ш обеспечивается питьевой водой централизованно. Вода подается из скважин ответчиком ООО «Ж».

В ходе контроля качества воды истцом – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» были произведены заборы проб питьевой воды в указанных населенных пунктах и их лабораторные исследования.

Согласно протоколам лабораторных исследований воды № 1757-1761 от 30 октября 2015 г., заключению к протоколам показатель жесткости в отобранных пробах воды превысил допустимые СанПиН 2.1.4.1074-01 нормы, отобранные пробы воды из скважин №1 и № 2 д. К, д. Ф, с. Ш не соответствуют требования по общей жесткости.

Факт несоответствия качества воды по жесткости ответчиком и третьими лицами не оспаривается.

Согласно ст. 19 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными.

Согласно п.2 ст. 19 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Собственником скважин в указанных деревнях является администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район», указанные скважины переданы в хозяйственное ведение МУП «Моркинская МТС» и состоят у него на балансе, что подтверждено представленным реестром.

Агентским договором от 1 августа 2010 г. обязанности по водоснабжению и водоотведению переданы ООО «Ж».

Ст. 1005 ГК РФ определено, что по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала

На основании агентского договора от 1 августа 2010 г. ООО «Ж» обязалось осуществлять действия по водоснабжению и водоотведению за счет принципала – МУП «Т». Указанный договор не расторгнут и не прекратил своего действия.

Данным договором МУП «М» предоставила ООО «Ж» в пользование имущество муниципальной собственности для осуществления своего поручения по водоснабжению и водоотведению. П. 2.2.4 договора закреплены обязанности ООО «Ж» по текущему и капитальному ремонту имущества Принципала. Однако, обязанности по приобретению нового оборудования за счет ООО в договоре не предусмотрены, имущество ему в собственность не передано, используемое имущество является муниципальной собственностью и находится в хозяйственном ведении принципала. Следовательно, ООО «Ж» не может выступать ответчиком по рассматриваемому иску, поскольку на него не возложены обязанности по приобретению и улучшению имущества, ему не принадлежащего.

Исковые требования о возложении на ответчика обязанности довести до сведения потребителей решение суда истцом никак не мотивированы, в связи с чем удовлетворению также не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл к ООО «Ж» об обязании поставлять населению д. Ф, д. К, д. Ш Моркинского района Республики Марий Эл питьевую воду, соответствующую требованиям, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Моркинский районный суд в месячный срок со дня вынесения.

Председательствующий

Судья Т.И.Лапшина

2-77/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ
Ответчики
ООО "Жилкомсервис"
Суд
Моркинский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
morkinsky.mari.sudrf.ru
11.01.2016Передача материалов судье
11.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2016Судебное заседание
10.02.2016Судебное заседание
14.03.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее