Дело № 5-237/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 2013 года с. Объячево ул. Мира,125а Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики КомиМожегова Т.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Елина АА, <ДАТА2>рождения, уроженца с. <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, нетрудоустроенного, ранее привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого по ст. 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
12.04.2013 в 06 час. 00 мин. Елин А.А., находясь по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, препятствовал осуществлению судебными приставами по ОУПДС принудительного привода в соответствии с определением мирового судьи Летского судебного участка от 11.04.2013 в отношении него, т.е. отказывался проследовать с судебными приставами к месту рассмотрения дела, после чего в отношении него была применена физическая сила и специальные средства.
Таким образом, Елин А.А. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.8 КоАП РФ, т.е. воспрепятствовал законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей. П. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административном правонарушении» от 27.12.2007 № 52 предусматривает возможность в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Елин А.А. в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, врученным 20.04.2013, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Елина А.А., положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ последнему были разъяснены, от подписи в протоколе Елин А.А. отказался в присутствии свидетелей, копию протокола получил.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Определением мирового судьи Летского судебного участка от 11.04.2013 Елин А.А. подвергнут принудительному приводу к 12.04.2013 к 12.30 часам в Летский судебный участок Прилузского района Республики Коми, исполнение привода возложено на начальника ОСП по Прилузскому району УФССП по РК.В силу ч.1 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации, а их невыполнение, равно как и действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 Закона «О судебных приставах» судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.
На основании ч. 1 ст. 17 Закона «О судебных приставах» судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять специальные средства, имеющиеся на их вооружении, для исполнения принудительного привода в суд, к дознавателю службы судебных приставов или судебному приставу-исполнителю лиц, уклоняющихся от выполнения законных требований по явке в суд, к дознавателю службы судебных приставов или судебному приставу-исполнителю.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 12.04.2013, составленному судебным приставом по ОУПДС ОСП по Прилузскому району УФССП РФ по Республике Коми, 12.04.2013 в 06 час. 00 мин. Елин А.А., находясь по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, препятствовал осуществлению судебными приставами по ОУПДС принудительного привода в соответствии с определением мирового судьи Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми от 11.04.2013 в отношении него, т.е. отказывался проследовать с судебными приставами к месту рассмотрения дела, после чего в отношении него была применена физическая сила и специальные средства.
Указанные действия Елина А.А. были квалифицированы по ст. 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в воспрепятствовании законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Елина А.А. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12.04.2013; актом об обнаружении правонарушения от 12.04.2013; рапортом судебного пристава по ОУПДС ОСП по Прилузскому району <АДРЕС> В.В. от 12.04.2013; объяснениями судебного пристава по ОУПДС ОСП по Прилузскому району Ф.И.О.1 и водителя ОСП по Прилузскому району Ф.И.О.2 от 12.04.2013.
Оснований не доверять приведенным доказательствам не имеются, доказательства согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу о признании Елина А.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ст. 17.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств мировым судьей не установлено.
Находя вину Елина А.А. доказанной и принимая во внимание личность правонарушителя, его материальное положение, мировой судья находит возможным назначить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наказания в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоП РФ,
постановил:
Признать Елина АА виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:
УФК РФ по РК (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми) ИНН 1101486237, КПП 110101001, ОКАТО 87224845000, БИК 048702001, р/с № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ Коми Банка России г. Сыктывкар, КБК 32211617000016016140.
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о суде и судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы).
Штраф должен быть внесен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми по адресу: с. Объячево, ул. Мира, 125А Прилузского района республики Коми.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Прилузский районный суд Республики Коми с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья - ///////////// Т.В. Можегова