Решение по делу № 2а-1071/2016 ~ М-6106/2015 от 17.12.2015

Дело№ 2а-1071/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 марта 2016 года                                                                       г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре Бибик К.А., с участием представителя административного истца Дмитриевой М.С., административный ответчик – Хорошко Ю.А., представителя заинтересованного лица ОСП по г. Керчи УФССП России по Республике Крым – Хорошко Ю.В., представителя заинтересованного лица УФССП России по Республике Крым – Гайдаш К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по <адрес> Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым Хорошко Юлии Анатольевне, заинтересованные лица: Отдел судебных приставов по <адрес> Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым о восстановлении срока обращения с административным иском, о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам, обязательстве совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

В декабре 2015 года ФИО1, в лице своего представителя Дмитриевой М.С., обратился с административным иском в суд о восстановлении срока обращения с административным иском, о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам, обязательстве совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что решением Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гр. делу ДД.ММ.ГГГГ год с него в пользу ФИО3 были взысканы алименты на содержание несовершеннолетнего сына в размере 1/4 части всех видов заработка (дохода), ежемесячно, и до совершеннолетия ребенка. В силу пункта 1 статьи 113 СК РФ взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию. Согласно постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> Хорошко Ю.А. о расчете задолженности по алиментам от 09.11.2015г. размер задолженности по алиментам его по делу ФИО1 составляет 204 640,30 рублей: 37 месяцев по 5 530, 82 рублей ежемесячно, исходя из размере средней заработной платы в РФ на момент взыскания (п.4 ст. 113 СК РФ). Указанное постановление ему было передано знакомой. В соответствии с положениями п. 4 ст. 113 СК РФ и ч. 3 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", раздела 5 "Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов " от ДД.ММ.ГГГГг. N 01-16, размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка или иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в течение этого периода времени не работал либо не были предоставлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Однако указанный размер рассчитанной задолженности не может быть принят во внимание как правильно произведенный, поскольку в силу положений ст. 4 ГК РФ закон действует в пространстве и во времени. Период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Республика Крым входила в состав Украины, а, следовательно, расчет задолженности по алиментам не может быть произведен за указанный период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а должен быть рассчитан в соответствии с законодательства Украины, действовавшем на тот момент на территории Республики Крым. Лицу, полагающему свои права нарушенными неверным расчетом задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем, действующим законодательством предоставлен выбор способа защиты: обратиться в суд на основании ч. 4 ст. 102 Федеральной: закона от N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с иском об определении размера задолженности по алиментам либо оспаривать постановление судебного пристава-исполнителя об определении такой задолженности. Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих рассматриваются в порядке главы 22 КАС РФ. В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельным: государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Исходя из системного толкования положений статей 81, 113 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 3 статьи 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом. Так решением Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ с него в пользу взыскателя ФИО3 были взысканы алименты на содержание сына Олега ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/4 всех видов заработка, но не менее 1/2 необлагаемого налогом минимума дохода граждан ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребёнка. Учитывая размер взысканных алиментов ежемесячно, с учетом национального законодательства Украины расчет задолженности по алиментам за период, когда Республика Крым относилась территориально к государству Украины, должен исчисляться в соответствии с ч.2 ст. 182 СКУ алиментные выплаты, не могут быть меньше 30% прожиточного минимума для ребенка и составляет согласно расчета 19 655,46 рублей. Между тем, в нарушение приведенных выше положений в постановлении судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о расчете о задолженности по алиментам не указаны периоды, за которые произведен расчет задолженности по алиментам в сумме 204 640, 30 рублей, в связи с чем не является очевидным указание суда на то, исходя из какого размера средней заработной платы в Российской Федерации был принят судебным приставом-исполнителем при определении задолженности, каким образом произведен расчет задолженности в указанном размере. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с ч. 8 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Стало ему известно об обжалуемом постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете суммы задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 24 № 229-ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, электронной и иных видов связи и доставки лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить. В соответствии с положениями ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии со ст. 2 Конституции "каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства". Место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, члена его семьи, по договору найма (поднайма) либо на ином основании, предусмотренном законодательством Российской Федерации, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, общежитие, специальный дом для одиноких и престарелых граждан, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и подобные жилые помещения. Так, согласно копии паспорта гражданина РФ на имя ФИО1 местом постоянного проживания является: <адрес>. Кроме того, у него имеется персональный номер мобильного оператора «МТС», который был известен судебному приставу-исполнителю. Однако она, игнорируя конституционное право каждого гражданина на своевременное и свободное информирование о ходе исполнительных действий, в нарушение ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» направила постановление о расчете суммы задолженности не по адресу его постоянного проживая, указанного в исполнительном документе, выданном по решению Керченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, имея его персональный номер мобильной связи, судебный пристав-исполнитель Хорошко Ю.А. имела возможность своевременно известить его о необходимости в получении постановления о проведении исполнительных действий под роспись, что также ею не было сделано. Все вышеперечисленное привело к тому, что постановление им было получено с нарушением срока и соответственно обжалуется судебном порядке также с нарушением требований ст. 218 КАС РФ. С целью реализации своего права на защиту, гарантированного Конституции Российской Федерации им была выдана доверенность на имя представителя Дмитриевой М.С. ДД.ММ.ГГГГ. С целью ознакомления с материалами исполнительного производства для получения информации о структуре произведенного расчета его доверителем 07 декабря и ДД.ММ.ГГГГ были сданы в канцелярию Керченского OCП ходатайства об ознакомлении с материалами исполнительного производства и истребовании информации. Однако данные заявления были отклонены. Данные ходатайства были повторно сданы в приёмный день в канцелярию Керченского ОСП, о чем свидетельствуя соответствующие отметки на копиях документов. Кроме того, лично реализовать свое право на ознакомление с расчетом произведенного расчета задолженности он не имел возможности, поскольку в связи с ЧС на территории Республики Крым в этот период времени отключался свет, что мешало ему своевременно реализовать свое право на получение и ознакомление с материалами исполнительного производства. Полагает, что все вышеперечисленные доводы являются уважительными и дают ему основания для признания пропуска обращения в суд за защитой нарушенного права путем оспаривания действий судебного пристава-исполнителя уважительным и восстановления ему данного срока. На основании ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемы нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиям возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, в обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решены действий (бездействия). В соответствии с п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», постановления, действия (бездействие) судебного пристава -исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве). При этом, как разъясняет Верховный Суд Российской Федерации пропуск срока для обращения в суд за защитой нарушенного права не может служить основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований. Конституцией Российской Федерации гарантирован свободный и равный доступ к правосудию, защите своих прав и интересов гражданами. Просил суд восстановить срок обращения в суд с административным иском об обжаловании постановления от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя Хорошко Ю.А. о расчете задолженности по алиментам, в связи с уважительностью пропуска срока. Признать постановление судебного пристава-исполнителя Керченского ОСП Хорошко Ю.А. о расчете задолженности по алиментам, взысканным по решению Керченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству - ИП в отношении должника - ФИО1 в пользу взыскателя - ФИО3 за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 204 640, 30 рублей, незаконным. Обязать судебного пристава-исполнителя Керченского ОСП Хорошко Ю.А. произвести перерасчет размера задолженности по алиментам за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взысканных по решению Керченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП в отношении должника - ФИО1 в пользу взыскателя - ФИО3.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дне и времени слушание дела извещен надлежащим образом, явился его предоставить Дмитриева М.С. действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности.

Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал, просила суд удовлетворить, дала пояснения по обстоятельствам дела, аналогично изложенным в административном иске. Дополнительно на вопросы суда и участников процесса пояснила суду, что исполнительный лист был предъявлен для исполнения в октябре 2015 года, взыскателем было подано заявление об открытии исполнительного производства на основании Российского законодательства, расчет задолженности по алиментам был произведен в соответствии с содержанием исполнительного листа на основании статистических данных по Украине и по средней заработной плате Российской Федерации. Однако не может быть применимы данные положения закона к исполнительному листу, поскольку на сегодняшний день четко определено что взыскание должно производиться из расчета не менее 30 процентов прожиточного минимума на ребенка. Судебным приставом-исполнителем не был приведен исполнительный лист в соответствие с законодательством Российской Федерации. Так же не было отказано в приеме в соответствии с положениями с Федеральным законом . Справка о заработной плате её доверителя была представлена судебном приставу-исполнителю, но она не была принята к сведенью и перерасчет задолженности не был произведен.. Восстановить срок для обращения с данным иском необходимо поскольку ДД.ММ.ГГГГ было обращение в служб для ознакомления с материалами исполнительного производства, расчет был произведен еще ДД.ММ.ГГГГ, был получен от соседки в разорванном конверте в конце ноября 2015 года или в начале декабря 2015 года. Обращались с заявлениями об ознакомлениями с исполнительным производством так же 08.12.2015г., ДД.ММ.ГГГГ. В исполнительном производстве отсутствуют сведенья почему исполнительный лист подан в октябре 2015 года, почему отсутствует заявление о расчете задолженности за три года от взыскателя. Алиментные обязательства исполнялись по устной договоренности. Он самостоятельно помогал взыскателю, так же несовершеннолетний ребенок длительное время проживает с её доверителем, п поскольку взыскатель работает поваром на судах дальнего плаванья. Расписки не брались за передачу денег. Её доверитель проживает по <адрес>, по адресу регистрации не получал почту.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> УФССП России по Республике Крым Хорошко Ю.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований ФИО1, просила суд отказать в их удовлетворении на основании письменных возражений (л.д. 52-53), из которых следует, что в соответствии со ст. 4 Федеральною закона от ДД.ММ.ГГГГ т. № 138-ФЗ, принятою Государственной Думой ДД.ММ.ГГГГ и одобренным Советом Федерации ДД.ММ.ГГГГ, исполнительные документы о взыскании алиментов, находившихся на принудительном исполнении на территориях Республики Крым и <адрес> значения Севастополя на ДД.ММ.ГГГГ, для целей принудительного исполнения имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Исполнительные документы о взыскании алиментов, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Украины до ДД.ММ.ГГГГ т., подлежавшие на эту дату исполнению на территориях Республики Крым и юрода федерального значения Севастополя, имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если местом жительства (пребывания) или местом нахождения сторон исполнительного производства либо если местом жительства (пребывания) или местом нахождения взыскателя и местом нахождения имущества должника является территория Российской Федерации. В соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом- Севастополя действуют па территориях соответственно Республики Крым и города федеральною значения Севастополя до окончания переходною периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя. Таким образом, на принудительное исполнение ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по <адрес> УФССП России по Республике Крым поступил исполнительный лист выданный Керченским городским судом ДД.ММ.ГГГГ о взыскании алиментов с ФИО1 в пользу ФИО9 ФИО3 Валерьевны на содержание несовершеннолетнего ребенка: сына Олег, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере ? части всех видов заработка, но не менее 1/2 необлагаемого минимума доходов граждан ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка, на основании которого возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.ст. 30, 112, 116, 117 в порядке ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Данный исполнительный документ в полном объеме соответствует требованиям ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве». Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам, должнику направлено заказной почтой с уведомлением. Однако данное постановление должником не получено, в связи с истечением срока хранения. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 01.10.2012г. по 01.11.2015г.. Задолженность за указанный период составляет 204 640,30 руб. Расчет задолженности за период с 01.10.2012г по 18.03.2014г производится на основании среднемесячной заработной платы по <адрес> и в соответствие с законодательством Украины: с 01.10.2012г. по 31.12.2012г. начислено — 2044,50 грн., оплачено — 0,00 грн., долг —     2044,50 грн.; с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. начислено — 8508,00 грн., оплачено — 0,00 грн., долг —     8508,00 грн.; с 01.01.2014г. по ДД.ММ.ГГГГ начислено — 1795,48 грн., оплачено — 0,00 руб., долг - 1795,48 грн. На момент присоединения Республики Крым к составу Российской Федерации коэффициент перерасчета алиментов составлял — 3,55395. Таким образом задолженность с 01.10.2012г. по 18.03.2014г. составляет: 12347,98 грн.х3,55395=43884,10 руб.; с 19.03.2014г. по 31.12.2014г. начислено - 78365,29 руб., оплачено - 0,00 руб., долг- 78365,29 руб.; с 01.01.2015г. по 01.11.2015г. начислено - 82390,91 руб., оплачено - 0,00 руб. Долг- 82390,91 руб. Расчет задолженности за период с 19.03.2014г. по 01.11.2015г. производился в соответствии со ст. 113 Семейного Кодекса РФ. Итого подлежит взысканию: 204 640,30 руб. задолженности. Таким образом, расчет задолженности за период с 01.10.2012г. по 18.03.2014г. производился на основании среднемесячной заработной платы по <адрес> и в соответствии с законодательством Украины, расчет задолженности за период с 19.03.2014г.     по 01.11.2015г. производился в соответствии со ст. 113 Семейного Кодекса РФ. Представитель должника ФИО9, Дмитриева М.С. была ознакомлена с материалами исполнительного производства о взыскании алиментов в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отметка об ознакомлении. Таким образом, следует полагать, что фотокопии документов из материалов исполнительного производства были переданы должнику для уведомления. Так же представителем должника в адрес ОСП по <адрес> предоставлена справка, якобы выданная работодателем должника ИП ФИО7. Однако, согласно базы данных Автоматизированной Информационной Системы РФ, а именно: в базе Пенсионного фонда РФ отсутствует какие-либо сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица ФИО1, актуальность данных сведений на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, данная справка не может быть принята СПИ во внимание. Согласно сведений ФНС РФ и ПФ РФ о присвоении ИНН и СНИЛС должнику ФИО1 следует, что и ИНН и СНИЛС выдавались по адресу <адрес>, однако представить должника утверждает, что ФИО9 с данным адресом никаким образом не связан. Согласно ответов банковских учреждений у должника открыт p/счет в Генбанк, на который постановлением СПИ наложен арест, однако денежные средства для погашения долга на указанном счете отсутствуют. Так же представителем должника предоставлены квитанции об оплате алиментов за 24.12.2015г. в размере 3500,00 руб. и 15.01.2016г. в размере 3500,00 руб., однако, денежные суммы взыскателем не получены, поскольку были отправлены почтовым переводом, а в материалах исполнительного производства имеются сведения о наличии открытого расчетного счета для перечисления алиментов, о котором представить должника была уведомлена. Взыскателем в адрес ОСП по <адрес> предоставлена копия искового заявления об освобождении должника ФИО9 от уплаты размера начисленной задолженности по алиментным обязательствам на содержание несовершеннолетнего ребенка. Таким образом, из указанного искового заявления следует, что должник согласен с суммой задолженности, но просит освободить его от уплаты задолженности частично. Одновременно с этим должник ФИО9 упорно отказывается являться на прием к СПИ для личного уведомления о предупреждении по ч. 1 ст. 157 РФ. Просила в удовлетворении уточненного административного иска об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя и признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам незаконным — отказать в полном объеме. На вопросы суда дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о расчете задолженности по данному исполнительному производству. ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет задолженности. На вопросы представителя административного истца пояснила, предъявленный исполнительный лист полностью соответствует положениям ФКЗ . Расчет задолженности произведен за три года, так как это предусмотрено в СК Российской Федерации. При расчете задолженности пользовались данными отдела статистики по <адрес> ив период нахождения РК в составе Украины, с ДД.ММ.ГГГГ применялся средний заработок по Российской Федерации. Истец сведений о доходах не предоставлял. Справка не принималась во внимание, так как отсутствовали сведенья в Пенсионном фонде об отчислениях страховых выплат.

Представитель заинтересованного лица ОСП по <адрес> УФССП России по РК Хорошко Ю.А., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражала против административного искового заявления, просила отказать в удовлетворении, поддержала ранее данные пояснения.

Заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Представитель заинтересованного лица УФССП России по РК - Гайдаш К.С., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ФИО1, поддержала пояснения административного ответчика. Дополнительно пояснила суду, что представителем административного истца была представлена справка, без номера и даты. Представитель административного истца ознакамливался с материалами исполнительного производства, снимал фотокопии с материалов, не оспаривала постановление о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства была направлена заказной корреспонденцией, но конверт был возвращен по истечения срока хранения. Расчет задолженности был произведен в соответствии с положениями ч.2 ст. 113 СК Российской Федерации, судебный пристав не обязан расписывать порядок расчета и примененные при этом правила и нормативы. Взыскатель имеет право предъявлять исполнительный лист до достижения ребенком 18 летнего возраста. ФИО3 сообщила, в своем заявлении, о месте проживания должника, на данный адрес и была направлена копия постановления как о возбуждении исполнительного производства, так и о расчете задолженности. Должник судебном приставу не явился ни разу, не предоставил справку о доходах по форме, приказ о приеме на работу и копию трудовой книжки.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, а так же материалы гражданского дела , считает, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Из положений ст. 61 КАС РФ усматривается, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.

При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство.

Из положений ст. 62 КАС РФ следует, что Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Из положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.1 ст. 1 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, (граждан), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекту Российской Федерации, муниципальные образования, Организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежные средства и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 12 ФЗ №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов пристав принимает меры по своевременному, полном и правильному исполнению исполнительных документов.

Судом установлено, что согласно решения Керченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 в пользу ФИО3 взысканы алименты на содержание сына Олега, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере ? части всех видов заработка, но не менее ? необлагаемого налогом минимума доходов граждан ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка. (л.д.8, гр.дело )

Исполнительный лист был предъявлен к исполнению, в последний раз в октябре 2015 года, что подтверждается копией заявления ФИО3(л.д.55).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Керченского ОСП УФССП России по РК было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, копия постановления направлено должнику, ФИО1 для сведенья. (л.д.60)

Из представленных копий материалов исполнительного производства усматривается, что конверт с копией постановления был возвращен на адрес ОСП по <адрес> в связи с истечением срока хранения.(л.д.65)

Постановление было направлено по адресу проживания должника: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по РК вынесено постановление о расчете задолженности, копия постановления была направлена для сведенья должнику.

Согласно постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> Хорошко Ю.А. о расчете задолженности по алиментам от 09.11.2015г. размер задолженности по алиментам его по делу ФИО1 составляет 204 640,30 рублей.

Расчет задолженности за период с 01.10.2012г по 18.03.2014г производился на основании среднемесячной заработной платы по <адрес> и в соответствие с законодательством Украины:

- с 01.10.2012г. по 31.12.2012г. начислено — 2044,50 грн., оплачено — 0,00 грн., долг —     2044,50 грн.;

- с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. начислено — 8508,00 грн., оплачено — 0,00 грн., долг —     8508,00 грн.;

- с 01.01.2014г. по 18.03.2014 г. начислено — 1795,48 грн., оплачено — 0,00 руб., долг - 1795,48 грн.

На момент присоединения Республики Крым к составу Российской Федерации коэффициент перерасчета алиментов составлял — 3,55395.

Таким образом задолженность с 01.10.2012г. по 18.03.2014г. составляет: 12347,98 грн.х3,55395=43884,10 руб.;

- с 19.03.2014г. по 31.12.2014г. начислено - 78365,29 руб., оплачено - 0,00 руб., долг- 78365,29 руб.;

- с 01.01.2015г. по 01.11.2015г. начислено - 82390,91 руб., оплачено - 0,00 руб. Долг- 82390,91 руб.

Расчет задолженности за период с 19.03.2014г. по 01.11.2015г. производился в соответствии со ст. 113 Семейного Кодекса РФ.

Расчет задолженности за период с 01.10.2012г. по 18.03.2014г. производился на основании среднемесячной заработной платы по <адрес> и в соответствии с законодательством Украины.

Как было установлено в судебном заседании копия постановлена была получена ФИО1 в конце ноября 2015 года, с иском в суд ФИО1, в лице своего представителя, обратился ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 1 статьи 113 СК РФ взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально

В соответствии с положениями п. 4 ст. 113 СК РФ и ч. 3 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", раздела 5 "Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов " от ДД.ММ.ГГГГг. N 01-16, размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка или иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в течение этого периода времени не работал либо не были предоставлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Исходя из системного толкования положений статей 81, 113 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 3 статьи 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 8 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ст. 24 № 229-ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, электронной и иных видов связи и доставки лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

В соответствии с положениями ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со ст. 2 Конституции "каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства". Место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, члена его семьи, по договору найма (поднайма) либо на ином основании, предусмотренном законодательством Российской Федерации, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, общежитие, специальный дом для одиноких и престарелых граждан, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и подобные жилые помещения.

Как следует из копии паспорта гражданина РФ на имя ФИО1 местом постоянного проживания является: <адрес>.

Однако, как следует из представленных письменных доказательств, фактическим местом проживания ФИО1 является <адрес>, по месту проживания работодателя ИП ФИО7(л.д.46-47)

С целью реализации своего права на защиту, гарантированного Конституции Российской Федерации ФИО1 была выдана доверенность на имя представителя Дмитриевой М.С. ДД.ММ.ГГГГ.

С целью ознакомления с материалами исполнительного производства для получения информации о структуре произведенного расчета Дмитриевой М.С. м 07 декабря и ДД.ММ.ГГГГ были сданы в канцелярию Керченского OCП ходатайства об ознакомлении с материалами исполнительного производства и истребовании информации.

Доказательства того, что ФИО1 не имел возможности своевременно ознакомиться с материалами исполнительного производства, поскольку в связи с ЧС на территории Республики Крым в этот период времени отключался свет, что мешало ему своевременно реализовать свое право на получение и ознакомление с материалами исполнительного производства, суде не представлено и такие доказательства не содержаться в материалах дела.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», постановления, действия (бездействие) судебного пристава -исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).

При этом, как разъясняет Верховный Суд Российской Федерации пропуск срока для обращения в суд за защитой нарушенного права не может служить основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований. Конституцией Российской Федерации гарантирован свободный и равный доступ к правосудию, защите своих прав и интересов гражданами.

В соответствии со ст. 4 Федеральною закона от ДД.ММ.ГГГГ т. № 138-ФЗ, принятою Государственной Думой ДД.ММ.ГГГГ и одобренным Советом Федерации ДД.ММ.ГГГГ, исполнительные документы о взыскании алиментов, находившихся на принудительном исполнении на территориях Республики Крым и <адрес> значения Севастополя на ДД.ММ.ГГГГ, для целей принудительного исполнения имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Исполнительные документы о взыскании алиментов, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Украины до ДД.ММ.ГГГГ т., подлежавшие на эту дату исполнению на территориях Республики Крым и юрода федерального значения Севастополя, имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если местом жительства (пребывания) или местом нахождения сторон исполнительного производства либо если местом жительства (пребывания) или местом нахождения взыскателя и местом нахождения имущества должника является территория Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом- Севастополя действуют па территориях соответственно Республики Крым и города федеральною значения Севастополя до окончания переходною периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.

Таким образом, суд может сделать вывод, что на принудительное исполнение ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по <адрес> УФССП России по Республике Крым поступил исполнительный лист выданный Керченским городским судом ДД.ММ.ГГГГ о взыскании алиментов с ФИО1 в пользу ФИО9 ФИО3 Валерьевны на содержание несовершеннолетнего ребенка: сына Олег, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере ? части всех видов заработка, но не менее 1/2 необлагаемого минимума доходов граждан ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка, на основании которого возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.ст. 30, 112, 116, 117 в порядке ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Данный исполнительный документ в полном объеме соответствует требованиям ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Суд соглашается с позицией административного ответчика, что предоставленная справка, выданная работодателем должника ИП ФИО7 не может быть принята к сведенью для производства перерасчета задолженности.

Поскольку согласно базы данных Автоматизированной Информационной Системы РФ, а именно: в базе Пенсионного фонда РФ отсутствует какие-либо сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица ФИО1, актуальность данных сведений на 28.12.2015г. и 31.01.2016г..

Таким образом, суд соглашается с доводами административного ответчика, что данная справка не может быть принята СПИ во внимание.

Согласно представленной копии материалов исполнительного производства, а именно сведений ФНС РФ и ПФ РФ о присвоении ИНН и СНИЛС должнику ФИО1 следует, что и ИНН и СНИЛС выдавались по адресу <адрес>,

Из копии исполнительного производства следует, что согласно ответов банковских учреждений у должника открыт p/счет в Генбанк, на который постановлением СПИ наложен арест, однако денежные средства для погашения долга на указанном счете отсутствуют.

Так же ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментным платежам.

На основании вышеизложенного, с учетом проведенного правового анализа, суд считает, что судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по Республике Крым при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментным платежам от 09.11.2015г. действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, в пределах предоставленных ему полномочий, чем права и законные интересы должника ФИО1 не нарушал

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как было установлено в судебном заседании постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по РК от ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено в конце ноября 2015 года, однако копия конверта истцом не предоставлена суду, с иском в суд ФИО1 обратился только 17.12.2015г., ранее с аналогичными требованиями не обращался.

Так же из материалов исполнительного производства усматривается уклонение истца от явки в ОСП по <адрес> УФССП России по РК.

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока не подлежит удовлетворению, поскольку истец не был возможности обращения с иском в суд с имеющимся на руках постановлением, однако это сделано им не было.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением по истечении процессуального срока, предусмотренного КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 174, 180, 227,298 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по <адрес> Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым Хорошко Юлии Анатольевне, заинтересованные лица: Отдел судебных приставов по <адрес> Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым о восстановлении срока обращения с административным иском, о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам, обязательстве совершить определенные действия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                    Собещанская Н.В.

2а-1071/2016 ~ М-6106/2015

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Дмитриева М.С.
Суд
Керченский городской суд
Судья
Собещанская Надежда Васильевна
17.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
22.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.01.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2016[Адм.] Судебное заседание
21.03.2016[Адм.] Судебное заседание
28.03.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее