Дело № 5-107/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Куеда 26 декабря 2018 г.
Судья Куединского районного суда Пермского края Воробьев С.И.,
при секретаре Крутиковой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении
Администрации Шагиртского сельского поселения, юридический адрес: <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Шагиртского сельского поселения, расположенная по адресу: <адрес> по состоянию на 13.12.2018 г. допустила несоблюдение законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. В нарушение п.п. 3.2.1.1 - 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «3оны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» администрация Шагиртского сельского поселения обеспечивает водоснабжение 26 домов по <адрес> в <адрес> из родника, в месте выхода которого на поверхность образовался котлован со скопившейся мутной водой, на поверхности воды имеется растительность, вокруг котлована сломанные деревья, место заболочено, на расстоянии 150 м от источника находится кладбище. Также источник водоснабжения в нарушение п. 3.2.1.1-3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «3оны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не огорожен, не охраняется, к нему имеется свободный доступ. По результатам лабораторных испытаний установлено, что пробы воды, отобранные из разводящей сети в жилых домах № <адрес> <адрес> не соответствуют по бактериологическим исследованиям требованиям п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции СанПиН 2.1.4.2496-09).
Администрация Шагиртского сельского поселения и Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю ( ЮТО) о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, их представители просили о рассмотрении дела в их отсутствие, Роспотребнадзор настаивает на применении наказания в виде административного приостановления деятельности источника водоснабжения <адрес> в <адрес>.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что вина администрации Шагиртского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 8 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям; население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно пунктам 1, 5 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одними из основных принципов охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья, обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий и ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного самоуправления относится организация в его границах, в том числе водоснабжения населения, водоотведения, установленных законодательством РФ.
Положениями пункта 1 статьи 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» к вопросам местного значения сельских поселений отнесена организация в границах сельского поселения водоснабжения населения.
Вина администрации Шагиртского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от 13.12.2018 г.;
информационным письмом администрации Шагиртского сельского поселения от 17.08.2018 г. о том, что на <адрес> питьевая вода поступает из родника;
справкой прокуратуры Куединского района от 18.09.2018 г. по результатам проверки деятельности Шагиртского сельского поселения в области водоснабжения (л.д.12-15);;
протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 9455 от 14.09.2018, согласно которого проба воды, отобранная по адресу <адрес>, не соответствует по бактериологическим исследованиям, обнаружены: общее микробное число 136 КОЕ/мл (норматив не более 50), общие колиформные бактерии (норматив - отсутствие в 100 мл), термотолерантные колиформные бактерии (норматив - отсутствие в 100 мл) (л.д.16-17);
протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 9458 от 14.09.2018, согласно которого проба воды, отобранная в доме по <адрес>, не соответствует по бактериологическим исследованиям, обнаружены: общие колиформные бактерии (норматив - отсутствие в 100 мл), термотолерантные колиформные бактерии (норматив - отсутствие в 100 мл) (л.д.18-19);
протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 9457 от 14.09.2018, согласно которого проба воды, отобранная в доме по <адрес>, не соответствует по бактериологическим исследованиям, обнаружены: общие колиформные бактерии (норматив - отсутствие в 100 мл), термотолерантные колиформные бактерии (норматив - отсутствие в 100 мл) (л.д.20-21);
протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 9456 от 14.09.2018, согласно которого проба воды, отобранная в доме по <адрес>, не соответствует по бактериологическим исследованиям, обнаружены:общие колиформные бактерии (норматив - отсутствие в 100 мл), термотолерантные колиформные бактерии (норматив - отсутствие в 100 мл) (л.д.22-23);
протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 9454 от 14.09.2018, согласно которого проба воды, отобранная в доме по <адрес>, не соответствует по бактериологическим исследованиям, обнаружены:общее микробное число 180 КОЕ/мл (норматив не более 50), общие колиформные бактерии (норматив - отсутствие в 100 мл), термотолерантные колиформные бактерии (норматив - отсутствие в 100 мл) (л.д.24-25);
протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 9453 от 14.09.2018, согласно которого проба воды, отобранная в доме по <адрес>, не соответствует по бактериологическим исследованиям, обнаружены:общее микробное число 120 КОЕ/мл (норматив не более 50), общие колиформные бактерии (норматив - отсутствие в 100 мл), термотолерантные колиформные бактерии (норматив - отсутствие в 100 мл) (л.д.26-27).
Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и в своей совокупности подтверждают установленные обстоятельства.
Порядок составления протокола об административном правонарушении не нарушен, администрация Шагиртского сельского поселения заблаговременно извещена о времени и месте составления протокола, при составлении протокола присутствовал глава сельского поселения Муллаяров В.Ф.
Действия Администрации Шагиртского сельского поселения судья квалифицирует по ст. 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно требованиям ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судья не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает значимость и степень выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, что администрация Шагиртского сельского поселения впервые привлекается к административной ответственности за аналогичные нарушения и назначает наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Шагиртского сельского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет:
р/с 40101810700000010003, БИК 045773001, КБК 14111628000016000140,
КПП 590401001, ИНН 5904122386, ОКТМО 57628000,
Получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю л/с 04561787930).
Постановление в течение 10 суток с момента вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд.
Срок предъявления к исполнению 2 года.
Судья С.И.Воробьев