Дело № 5 - 472/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 2012 годас. Визинга Республика Коми
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми ФёдороваИ.В, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Горчакова Н.В, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС><АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к аналогичной административной ответственности, и
привлекаемого к административной ответственности по ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
Горчаков Н.В. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
<ДАТА3> в <ФИО1> в <АДРЕС> по <АДРЕС>, управляя транспортным средством трактор <ОБЕЗЛИЧЕНО> без гос.рег.знака, не выполнил законного требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в нарушение требований п. п. 2.3.2, 2.1.1 Правил дорожного движения РФ.
Для участия в рассмотрении дела к назначенному времени Горчаков Н.В. не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения в отношении него дела по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Горчакова Н.В., т.к. согласно ст. 25.1. ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия привлекаемого лица при надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и отсутствии от данного лица ходатайства об отложении дела либо если такое ходатайство было оставлено судом без удовлетворения.
Проверив материалы дела, судья не находит оснований для освобождения Горчакова Н.В. от ответственности в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно пункта 14 статьи 13 Федерального закона 07.02.2011 года N 3-ФЗ «О полиции» сотрудникам полиции предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 1 статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Частью 1.1. статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 6 статьи 27.12. КоАП РФ предусматривает, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008г. №475 Правиламосвидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов предусмотрено, в частности, в пункте 2 Правил, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Согласно п.3 названных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с пунктом 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Вина в совершении водителем Горчаковым Н.В. правонарушения, предусмотренного ст.12.26. ч.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в числе которых:
- протокол об административном правонарушении АА <НОМЕР> от 16.02.2012;
- протокол 11 ОА <НОМЕР> об отстранении водителя Горчакова Н.В. от управления транспортным средством;
- информация-сообщение с участием понятых о предложении Горчакову Н.В. пройти освидетельствование;
- протокол 11 РР 017724 о направлении на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения, где в присутствии понятых был зафиксирован отказ от прохождения, подписанный лицом, привлекаемым к ответственности;
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность водителя Горчакова Н.В., при рассмотрении настоящего дела установлено не было.
Находя вину водителя Горчакова Н.В. доказанной, с учетом характера совершенного им правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, и, принимая во внимание совершением им правонарушения по ст. 12.26. ч.1 КоАП РФ впервые, мировой судья считает необходимым назначить Горчакову Н.В. наказаниев пределах санкции ст. 12.26. ч.1 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами на минимальный срок.
Руководствуясь ст.12.26. ч.1, ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать Горчакова Н.В. виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения прав управления транспортными средствами на срок 1 ( один) год 6 ( шесть) месяцев.
Срок лишения права управления транспортным средством исчислять со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.В. Фёдорова