Решение по делу № 2а-525/2019 ~ М-527/2019 от 23.09.2019

                                                                                          Дело № 2а-525/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2019 года                                                           пгт. Нижнегорский

Нижнегорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего                           - судьи Брындя М.А.,

при секретаре                                           - Чарушниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым к отделу судебных приставов по Нижнегорскому району, УФССП России по Республике Крым, заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава ОСП по Нижнегорскому району УФССП России по Республике Крым Астаниной К.Н., о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,

У С Т А Н О В И Л :

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, с учетом его уточнения, о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления и об освобождении от уплаты исполнительного сбора по постановлению административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №№ о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству №№-ИП.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что является стороной исполнительного производства №№-ИП, по которому административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора. Однако на момент вынесения решения был заключен договор на разработку проекта ЗСО артезианских скважин №2701 и 2699 и данный проект находился в разработке. В мае 2018 года ООО «Восток» были произведены обследования скважин, однако закончить работу над проектами не получилось, по причине отсутствия необходимого количества анализов воды, поскольку скважины были запущены в работу и начались обслуживаться в октябре 2017 года, а для сбора необходимого количества анализов это не достаточный временной промежуток. На сегодняшний день работа над указанными проектами находится в стадии завершения.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования просит удовлетворить.

Заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Нижнегорскому району УФССП России по Республике Крым Астанина К.Н. и представитель ОСП по Нижнегорскому району в судебное заседание не явились, представитель ОСП по Нижнегорскому району направил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Астаниной К.Н. и представителя ОСП по Нижнегорскому району.

Представитель УФССП России по Республике Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлялся надлежащим образом.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц участвующих в деле.

В возражениях, поданных в суд, ОСП по Нижнегорскому району, указывают о не согласии с требованиями заявления, мотивируя тем, что в отделе на принудительном исполнении находится исполнительное производство №№-ИП по принудительному исполнению исполнительного листа по делу №№ от 20.06.2018, выданного Нижнегорским районным судом Республики Крым, по предмету исполнения: об обязании администрации Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда разработать и передать на утверждение в установленном законом порядке проект зоны санитарной охраны артезианских скважин № 2701 и № 2699, расположенных на территории Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым. Решение суда по делу №№ от 20.06.2018 вступило в законную силу 24.07.2018. 05.03.2019 заместителем начальника отдела — заместителем старшего судебного пристава, в порядке ст.30 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, копия которого получена должником 13.03.2019, электронной почтой — 05.03.2019. Согласно ст.2 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. 05.03.2019 администрацией Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым были предоставлены копии государственных муниципальных контрактов №335 и №336 от 05.12.2018. Согласно указанным государственным муниципальным контрактам, ООО «Восток» обязуется в срок до 30.12.2018 выполнить работы по разработке проектов зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения питьевого назначения артезианских скважин №2701, №2699 и передать на экспертизу. 11.03.2019, 24.05.2019 в отдел поступили письма главы администрации Пшеничненского сельского поселения о том, что разработка проектов не завершена, в связи с отсутствием у ООО «Восток» необходимых анализов воды из источников водоснабжения. Так, по состоянию на 29.08.2019 требования исполнительного документа должником исполнены не были. 29.08.2019 заместителем начальника отдела — заместителем старшего судебного пристава, в порядке ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора №№. При этом, должник был ранее предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере пятидесяти тысяч рублей. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа, вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения. Таким образом, доводы административного истца о том, что постановление о взыскании исполнительского сбора незаконно и подлежит отмене, считаем несостоятельными. Считают, что судебный пристав-исполнитель при вынесении постановления действовал в соответствии с законодательством об исполнительном производстве, в пределах своих полномочий.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции РФ).

Согласно п. 6 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 3).

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7).

Из материалов исполнительного производства №№-ИП усматривается, что указанное постановление направлено письмом в адрес административного истца по почте 30.08.2019 и получено последним 10.09.2019, также письмом установлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе 10 календарных дней с момента получения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Срок обжалования постановления о взыскании исполнительного сбора истек – 20.09.2019, с заявлением об обжаловании указанного постановления административный истец обратился в суд 23.09.2019.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства и изучив имеющиеся в материалах дела документы, а также незначительный период просрочки (2 дня), суд считает возможным восстановить административному истцу срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, в связи с чем, соответствующее ходатайство административного истца о восстановлении срока подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

В соответствии с положениями ч. 1 и 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: наименование подразделения судебных приставов и его адрес; дата вынесения постановления; должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; вопрос, по которому выносится постановление; основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления.

В судебном заседании установлено, что, решением Нижнегорского районного суда Республики Крым от 20.06.2018 по делу №№ на администрацию Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым возложена обязанность в течении 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда разработать и передать на утверждение в установленном законом порядке проект зоны санитарной охраны артезианских скважин № 2701, №2699, расположенных на территории Пшеничненского сельского поселения Республики Крым.

Решение вступило в законную силу 24.07.2018.

04.03.2019 в ОСП по Нижнегорскому району поступил исполнительный лист, выданный Нижнегорским районным судом Республики Крым по делу №№.

05.03.2019 заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Нижнегорскому району УФССП России по Республике Крым ФИО6, на основании исполнительного листа, возбудила исполнительное производство №№-ИП в отношении должника – администрации Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым, по предмету иной вид исполнения неимущественного характера, установив ему 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Из материалов исполнительного производства №№-ИП усматривается, что указанное выше постановление направлено в администрацию Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым почтой и получено – 13.03.2019.

06.03.2019 от администрации Пшеничненского сельского поселения в отдел судебных приставов поступило письмо, в котором указано, что в мае 2018 года ООО «Восток» начал подготовительные работы по разработке проектов «Зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения питьевого назначения артезианских скважин» № 2701 и №2699, были произведены обследования скважин, высланы предварительные договора и техническое задание, договор на разработку проектов прошел регистрацию в Управлении казначейства, однако оплата по договорам произведена не была, поскольку работы по разработке проектов «Зон санитарной охраны скважин» №2701 и №2699 ООО «Восток» не закончены, ввиду недостаточного объема анализов качества и химического состава воды. Руководству ООО «Крымская водная компания» направлено письмо о необходимости проведения исследования воды и предоставлении результатов в ООО «Восток».

20.05.2019 судебным приставом-исполнителем в адрес главы администрации Пшеничненского сельского поселения направлено требование о предоставлении документов, подтверждающих уважительную причину невозможности исполнения решения суда.

23.05.2019 от администрации Пшеничненского сельского поселения в отдел судебных приставов поступило письмо, в котором помимо прочего указано, что работы по разработке проектов зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения артезианских скважин №2701 и 2699 будут закончены после проведения исследования воды и предоставлении их результатов в ООО «Восток».

07.06.2019 заместителем начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Нижнегорскому району УФССП России по Республике Крым Астаниной К.Н., в адрес ООО «Восток» направлено требование о предоставлении сведений об исполнении условий контракта на разработку проекта зоны санитарной охраны артезианской скважины №2701, 2699 с указанием причин длительного срока выполнения работ.

11.06.2019 заместителем начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Нижнегорскому району УФССП России по Республике Крым Астаниной К.Н., в адрес руководителя администрации Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского района Республик Крым вынесено предупреждение относительно привлечения к уголовной ответственности в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда.

11.06.2019 от главы Пшеничненского сельского совета отобраны пояснения, в которых также указано, что с мая 2018 года ведутся работы по разработке проектов зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения артезианских скважин №2701 и 2699, которые незакончены, ввиду недостатков анализов воды

01.07.2019 в адрес отдела судебных приставов поступило письмо от ООО «Восток», в котором указывается, что разработка проектов зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения артезианских скважин №2701 и 2699 закончена и они сданы в экспертную организацию 29.05.2019, после получения санитарно-эпидемиологического и гигиенического заключения оценки проектной документации, проекты будут направлены в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.

22.07.2019 заместителем начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Нижнегорскому району УФССП России по Республике Крым Астаниной К.Н., в адрес руководителя администрации Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского района Республик Крым вынесено требование о предоставлении надлежащим образом заверенных копий проектов ЗСО артезианских скважин №2701 и 2699 в 5-дневный срок со дня получения требования (л.д.63).

29.08.2019 ввиду не исполнения должником требований исполнительного документа в добровольном порядке и не представления доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Нижнегорскому району УФССП России по Республике Крым Астанина К.Н., вынесла постановление о взыскании исполнительного сбора с должника в размере 50 000 рублей.

В соответствии с абзацем 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Положениями статьи 401 ГК РФ определено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Анализ приведенных выше положений позволяет сделать вывод о том, что единственным основанием, препятствующим вынесению судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в установленный законом срок, является представление судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, и если должник принял все меры для надлежащего исполнения.

Согласно государственным (муниципальным) контрактам №№, №№, и техническим заданиям к ним, заключенных между администрацией Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым и ООО «Восток» 05.12.2018, ООО «Восток» обязуется выполнить работы по разработке проекта «Зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения питьевого назначения артезианской скважины №2699 и 2701, сроки выполнения указанных работ по разработке проектов ЗСО и передачи на экспертизу определены до 30.12.2018.

Из письма ООО «Восток» на имя председателя Пшеничненского сельского совета – главы администрации Пшеничненского сельского поселения от 25.09.2019 следует, что 22.08.2019 проекты ЗСО подземного источника водоснабжения артезианских скважин №2699 и №2701 направлены в МУ Роспотребнадзора Республики Крым, где и находятся в настоящее время.

Таким образом, административный истец приступил к разработке проектов ЗСО в июне 2018 года, в последующем, заключив в декабре 2018 года муниципальные контракты с ООО «Восток» на разработку проектов ЗСО, которые не были разработаны в установленный срок по независящим от административного истца обстоятельствам, а также учитывая, что в настоящее время проекты ЗСО разработаны и находятся в МУ Роспотребнадзора Республики Крым, а потому суд приходит к выводу о наличии объективных причин и отсутствии виновного противоправного бездействия администрации Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым в неисполнении решения Нижнегорского районного суда Республики Крым, в установленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора по постановлению заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Нижнегорскому району УФССП России по Республике Крым Астаниной К.Н., от ДД.ММ.ГГГГ №№ о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству №№-ИП.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №№ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №№-░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30.09.2019.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-525/2019 ~ М-527/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского
Ответчики
УФССП Росии по Республике Крым
Заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава ОСП по Нижнегорскому району УФССП России по Республике Крым Астанина Кристина Николаевна
Отдел судебных приставов по Нижнегорскому району
Суд
Нижнегорский районный суд
Судья
Брындя Марина Анатольевна
23.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2019[Адм.] Судебное заседание
30.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее