Решение по делу № 2-37/2015 (2-1378/2014;) от 20.11.2014

Дело 2-37\15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Краснокамск             22 января 2015 года

Краснокамский городской суд Пермского края

в составе председательствующего Харитоновой Е.Б.,

при секретаре Зылевой Е.А.,

с участием представителя истца Тиуновой Е.В.,

представителя ответчика МАОУ СОШ № 1 Ощепковой Е.С.,

представителя ответчика администрации Краснокамского муниципального района, третьего лица Управления системой образования Треногиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда, Пермского края гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора к МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», Администрации Краснокамского муниципального района о признании противоправными действий, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л :

    Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с заявлением о признании противоправными действий Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» <адрес> (далее МАОУ «СОШ № 1») <адрес>, возложении обязанности на данное учреждение совершить определенные действия. Требования мотивированы следующим. В результате проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасных условий обучения и воспитания, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований был установлен факт нарушения образовательным учреждением требования санитарного законодательства. А именно, полностью отсутствует ограждение территории образовательного учреждения, что является нарушением пункта 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях; привести полы в большинстве учебных помещений и кабинетах, рекреаций имеют дефекты отделки: в кабинете физики (кабинет № иностранного языка (№), истории (№), ОБЖ (№), математики (№ русского языка (№) и пр. кабинетах полы покрыты фанерой, истерлись и расслоились; биологии () и др. линолеум старый, покрашенный с дефектами; в спортивном зале – деформация и коробление досок пола, отсутствие фрагментов плинтусов, отхождение плинтусов от стен и пола, что является нарушением п.п. 4.29., 12.3. СанПиН 2.4.2.2821-10, создает угрозу травматизма и препятствует проведению качественной уборки, а так же не обеспечивает безопасные условия пребывания детей при эксплуатации здания образовательного учреждения и является нарушением статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; в кабинете технологии для мальчиков и кабинете по кулинарным работам, где установлены плиты, механическая вытяжная вентиляция не оборудована, что является нарушением п. 6.11. СанПиН 2.4.2.2821 -10; приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением, установленная в данных помещениях в ДД.ММ.ГГГГ году, вышла из строя; воздуховод частично разрушен, отсутствует врезка от существующего узла управления до водяного нагревателя (калорифер); входное отверстие в помещение узла управления (бойлер) на вентиляцию с уличной стороны заложено кирпичом и заштукатурено. Электродвигатель вентилятора, вентилятор, фильтры отсутствуют, таким образом, здание общеобразовательной организаций оборудовано системой вентиляции, не соответствующей нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и не обеспечивающей оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды, что является нарушением п. 6.1. СанПиН 2.4.2.2821 -10; над моечными ваннами в моечной столовой и кухонной посуды, производственными ваннами в мясорыбном цехе (МС и PC) и цехе первичной обработки овощей, являющимися источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, отсутствуют локальные вытяжные системы с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, в дополнение к общим приточно-вытяжным системам вентиляции, что является нарушением п. 3.6. СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 4.5. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6. 1079-01). Ранее при проведении плановых проверок часть выше указанных нарушений имели место, и не устранены по настоящее время, что влечет нарушение прав обучающихся на благоприятную и безопасную образовательную деятельность. Истец просил признать не соответствующими закону действия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» <адрес>, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства. Возложить обязанность на ответчика устранить выявленные нарушения, а именно: оградить территорию образовательного учреждения в соответствии с требованиями пункта 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10; привести полы в учебном учреждении в соответствии с требованиями пункта 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10; обеспечить кабинет технологии для мальчиков и кабинета по кулинарным работам механической вытяжной вентиляцией, согласно пункту 6.11 СанПиН 2.4.2.2821-10; установить в спортивном зале, раздевальных (мальчиков и девочек), душевых и санитарных узлах при спортивном зале приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, согласно пункту 6.1 СанПиН 2.4.2.2821-10; установить над моечными ваннами в моечной столовой и кухонной посуды, производственными ваннами в мясорыбном цехе (МС и РС) и цехе первичной обработки овощей локальной вытяжной системы в соответствии с пунктом 3.6 СанПиН 2.4.5.2409-08, пунктом 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    В период рассмотрения дела истец подал новое исковое заявление, в котором, кроме требований, заявленных к МАОУ «СОШ №1», заявил требования к администрации Краснокамского муниципального района: просил обязать администрацию Краснокамского муниципального района обеспечить деятельность МАОУ «СОШ № 1» в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

    В судебном заседании представитель истца по доверенности Тиунова Е.В. исковые требования поддержала. Суду пояснила, что нарушение указанных в исковом заявлении санитарных норм и правил влияют на образовательный процесс и санитарно-эпидемиологическое благополучие детей, обучающихся в школе. Заявляя требования о возложении на администрацию Краснокамского муниципального района обязанность обеспечения МАОУ «СОШ №1» возможности осуществлять образовательную деятельность, истец имеет в виду выделение необходимых школе для устранения нарушения денежных средств. Без финансового обеспечения администрацией Краснокамского муниципального района, школа устранить имеющиеся нарушения не в состоянии. Установление сроков исполнения указанных в заявлении обязанностей, представитель истца оставила на усмотрение суда, пояснив, что данные сроки не должны выходить за рамки начала учебного года, то есть ДД.ММ.ГГГГ года.

    Представитель ответчика МАОУ «СОШ №1» Ощепкова Е.С. исковые требования признала. Пояснила, что выявленные в ходе проверки Роспотребнадзора и указанные в исковом заявлении нарушения санитарного законодательства действительно имеют место. Самостоятельно школа устранить их без выделения учредителем (администрацией района) необходимых денежных средств не может. Реальные сроки исправления установленных нарушений – ДД.ММ.ГГГГ месяца, начиная с момента выделения школе учредителем денежных средств. Выделяемых для школы ежегодно денежных средств не хватает для устранения выявленных замечаний.

    Представитель Администрации Краснокамского муниципального района, представитель третьего лица Управления системой образования по доверенностям Треногина М.В. исковые требования признала частично. Суду пояснила, что денежные средства администрацией района каждой школе выделяются в пределах средств, указанных в решении Земского собрания Краснокамского муниципального района. При рациональном расходовании поступивших денежных средств школа может устранить выявленные нарушения. Денежные средства школе выделены и будут ей представлены в течение первого квартала ДД.ММ.ГГГГ года. Денежные средства выделяются ежемесячно.

    Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд с учетом уточнения срока, полагает возможным заявленные требования удовлетворить.

    Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии с требованиями п. 105 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность по образовательным программам подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктами 1 - 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К образовательным учреждениям относятся дошкольные учреждения. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

    В судебном заседании установлено, что Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» является юридическим лицом. Его устав утвержден ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым школа является некоммерческой организацией, не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Учредителем Школы является администрация Краснокамского муниципального района. Функции учредителя в пределах делегированных полномочий выполняет Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района (л.д. ).

    Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение указанной нормы полностью отсутствует ограждение территории школы (л.д. ).

В соответствии с п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

Тем же актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что полы большинства учебных помещениях и кабинетов и рекреаций так же имеют дефекты отделки, а именно в кабинетах физики (каб. № иностранного языка (№ ), истории (№ ), ОБЖ ( каб. № математики (каб. № русского языка (каб. № ) и пр.-полы покрыты фанерой, истерлись и расслоились, биологии (каб. № ) и т.д.- линолеум, старый, покрашенный с дефектами, в спортивном зале - деформация и коробление досок пола, отсутствие фрагментов плинтусов, отхождение плинтусов от стен и пола.

Данные нарушения создают угрозу травматизма и препятствует проведению качественной уборки, а так же не обеспечивает безопасные условия пребывания детей при эксплуатации здания образовательного учреждения и является нарушением статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 6.11 СанПиН 2.4.2.2821 -10 - Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

Согласно п. 6.1 СанПиН 2.4.2.2821 -10 - Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением, установленная в данных помещениях в ДД.ММ.ГГГГ году, вышла из строя. Воздуховод частично разрушен, отсутствует врезка от существующего узла управления до водяного нагревателя (калорифер). Входное отверстие в помещение узла управления (бойлер) на вентиляцию с уличной стороны заложено кирпичом и заштукатурено. Электродвигатель вентилятора, вентилятор, фильтры отсутствуют.

Таким образом, здание общеобразовательной организаций оборудовано системой вентиляции, не соответствующей нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и не обеспечивающей оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

    Над моечными ваннами в моечной столовой и кухонной посуды, производственными ваннами в мясорыбном цехе (МС и PC) и цехе первичной обработки овощей, являющимися источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, отсутствуют локальные вытяжные системы с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, в дополнение к общим приточно-вытяжным системам вентиляции.

Допущенные нарушения санитарных правил и санитарного законодательства Муниципальным автономным общеобразовательным учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» влияют на образовательный процесс и санитарно-эпидемиологическое благополучие детей, являются образовательной услугой не надлежащего качества, что влечет за собой негативные последствия для детей, а с учетом того, что учащиеся, получающие образовательную услугу, и их родители, должны быть уверены в том, что оказываемая услуга безопасна для здоровья детей.

Вышеуказанные обстоятельства сторонами не оспаривались, они их подтвердили.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что образовательная деятельность осуществляется ответчиком с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии с ч.3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение может осуществлять свою деятельность только в соответствии с действующим законодательством. Поскольку ответчик МАОУ «СОШ №1» осуществляет и намерен осуществлять и далее свою деятельность, то именно по этой причине, требования Роспотребнадзора о возложении обязанности устранить выявленные нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства являются обоснованными. Продолжение осуществление образовательной деятельности без устранения выявленных и указанных в исковом заявлении нарушений влечет невозможность создания условий, гарантирующих безопасность жизни и здоровья детей в образовательном учреждении.

    Суд признает обоснованными доводы представителей ответчиков, а также представителя истца о необходимости времени для устранения допущенных нарушений с учетом дополнительного финансирования. Устранение нарушений требует дополнительных финансовых вложений.

    Согласно исследованных в судебном заседании документов следует, что вопрос о финансировании расходов на ответчика, в том числе и для выполнения Предписания Роспотребнадзора не разрешен. Суду не представлены доказательства того, что выделенный объем денежных средств на основании решения Земского Собрания Краснокамского муниципального района является достаточным для устранения нарушений, поскольку и доказательств объема необходимого для устранения нарушений финансирования суду также не представлен.

В силу ст.206 ч.2 ГПК РФ суд вправе установить срок исполнения судебного решения.

С учетом пояснений лиц, участвующих в деле, о сроках, необходимых для устранения нарушений, указанных в предписании, суд устанавливает срок ответчику администрации Краснокамского муниципального района для выделения денежных средств ДД.ММ.ГГГГ месяца, школе - ДД.ММ.ГГГГ месяца с момента получения указанных средств.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика МАОУ «СОШ №1» следует взыскать расходы по госпошлине по требованиям неимущественного характера, заявленными в защиту физических лиц <данные изъяты> рублей.

    Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    Исковые требования удовлетворить.

Признать не соответствующими закону действия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» <адрес>, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства.

    Обязать администрацию Краснокамского муниципального района обеспечить деятельность МАОУ «СОШ № 1» в соответствии с требованиями санитарного законодательства путем выделения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» в срок ДД.ММ.ГГГГ месяца с момента вступления решения суда в законную силу денежные средства для выполнения мероприятий по обеспечению следующих безопасных условий воспитания и обучения: ограждения территории образовательного учреждения в соответствии с требованиями пункта 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10; приведения полов в учебном учреждении в соответствии с требованиями пункта 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10; обеспечения кабинета технологии для мальчиков и кабинета по кулинарным работам механической вытяжной вентиляцией, согласно пункту 6.11 СанПиН 2.4.2.2821-10; установки в спортивном зале, раздевальных (мальчиков и девочек), душевых и санитарных узлах при спортивном зале приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, согласно пункту 6.1 СанПиН 2.4.2.2821-10; установления над моечными ваннами в моечной столовой и кухонной посуды, производственными ваннами в мясорыбном цехе (МС и РС) и цехе первичной обработки овощей локальной вытяжной системы в соответствии с пунктом 3.6 СанПиН 2.4.5.2409-08, пунктом 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    Обязать МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» в срок три месяца с момента выделения администрацией Краснокамского муниципального района денежных средств для выполнения мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения выполнить следующие мероприятия: оградить территорию образовательного учреждения в соответствии с требованиями пункта 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10; привести полы в учебном учреждении в соответствии с требованиями пункта 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10; обеспечить кабинет технологии для мальчиков и кабинет по кулинарным работам механической вытяжной вентиляцией, согласно пункту 6.11 СанПиН 2.4.2.2821-10; в спортивном зале, раздевальных (мальчиков и девочек), душевых и санитарных узлах при спортивном зале приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, согласно пункту 6.1 СанПиН 2.4.2.2821-10; над моечными ваннами в моечной столовой и кухонной посуды, производственными ваннами в мясорыбном цехе (МС и РС) и цехе первичной обработки овощей локальной вытяжной системой в соответствии с пунктом 3.6 СанПиН 2.4.5.2409-08, пунктом 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    Взыскать с МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» государственную пошлину в доход Краснокамского муниципального района в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> рублей.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в месячный срок через Краснокамский суд со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                 (подпись)              Харитонова Е.Б.

Копия верна:

    Судья:

2-37/2015 (2-1378/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю Западный территориальный отдел
Ответчики
Управление Системой образования администрации Краснокамского муниципального района Пермского края
Администрация Краснокамского муниципального района Пермского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"ИНН 5916007155, дата 06.12
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
20.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2014Передача материалов судье
25.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2014Подготовка дела (собеседование)
30.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2015Судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2015Дело оформлено
22.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее