Решение по делу № 2-172/2015 от 02.04.2015

Дело №2-172/2015          

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Федоровка.         28 мая 2015 года

Фёдоровский районный суд Республики Башкортостан в составе:

Председательствующей судьи Янбулатовой З. С.,

с участием заместителя прокурора Фёдоровского района Республики Башкортостан Сайфуллина И. М.,

представителя ответчика - Администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан Никитина В. Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Рахимове А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Федоровского района Республики Башкортостан в интересах государства и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан и МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес> о принятии мер, направленных на профилактику и минимизацию возможных последствий проявления терроризма на объекте с массовым пребыванием людей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Федоровского района Республики Башкортостан обратился в суд с указанным иском, мотивировав тем, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов и мест массового пребывания людей, к которым относится МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в период учебного года в здании МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес> наблюдается массовое пребывание людей, между тем, школа не оборудована средствами видеонаблюдения с записью событий, отсутствует достаточное наружное искусственное освещение здания и прилегающей территории.

Согласно Уставу, образовательного учреждения, ее учредителем является муниципальный район Фёдоровский район Республики Башкортостан. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении муниципального района Фёдоровский район РБ.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (пункт 7) предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Просит обязать Администрацию муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан, МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес> муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан принять следующие меры, направленные на профилактику и минимизацию возможных последствий проявления терроризма, а именно: обеспечить достаточное наружное искусственное освещение здания и прилегающей территории; здание и территорию школы оборудовать средствами видеонаблюдения с записью событий, в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Заместитель прокурора Федоровского района Республики Башкортостан

Сайфуллин И. М. в судебном заседании уточнив требования, просил обязать Администрацию муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан, МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес> муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан принять следующие меры, направленные на профилактику и минимизацию возможных последствий проявления терроризма, а именно: обеспечить достаточное наружное искусственное освещение здания и прилегающей территории; здание и территорию школы оборудовать средствами видеонаблюдения с записью событий, в течение 1 (одного) года со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика - Администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан Никитин В. Г., в судебном заседании не признал исковые требования прокурора, указав, что для исполнения данных требований в бюджете Администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан отсутствуют денежные средства.

Представитель ответчика - МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес> директор Масагутов М. М. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, суду представил заявление, в котором просит рассмотреть иск прокурора в его отсутствии. При этом указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Представитель третьего лица - Совета муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, об уважительных причинах не явки суду не сообщил.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно справке о проверке от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Фёдоровского района Республики Башкортостан проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов и мест массового пребывания людей, к которым относится МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> В ходе проверки установлено, что в период учебного года в здании МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес> наблюдается массовое пребывание людей, между тем, школа не оборудована средствами видеонаблюдения с записью событий, отсутствует достаточное наружное искусственное освещение здания и прилегающей территории.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года.

Согласно п. 11 указанной Концепции, к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В силу п.п. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384 - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения, в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384 - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях, в том числе по показателю естественного и искусственного освещения помещений.

В соответствии с пунктом 5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится,

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (пункт 7) предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Из п. 1.5 Устава МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес> следует, что учредителем учреждения является муниципальный район Фёдоровский район Республики Башкортостан в лице администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан.

Согласно п. 1.7 Устава МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес> является некоммерческой бюджетной организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств муниципального бюджета муниципального образования на основе муниципального задания и утверждаемой сметы доходов и расходов. Финансовое обеспечение деятельности МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес> осуществляется за счет средств, рассчитанных на основе государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося.

При таких обстоятельствах по оборудованию здания школы системой видеонаблюдения возложена как на учебное заведение, так и на администрацию муниципального образования, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности и обеспечивает финансирование учреждения, а МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес>, непосредственно использует данное здание.

Требование о возложении обязанности оборудовать здание и территорию школы средствами видеонаблюдения, обеспечить достаточное наружное искусственное освещение здания и прилегающей территории направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

При таких обстоятельствах, суд находит иск прокурора Фёдоровского района Республики Башкортостан обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Федоровского района Республики Башкортостан в интересах государства и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан и МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес> о принятии мер, направленных на профилактику и минимизацию возможных последствий проявления терроризма на объекте с массовым пребыванием людей, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан, МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Антошкина <адрес> муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан принять следующие меры, направленные на профилактику и минимизацию возможных последствий проявления терроризма, а именно: обеспечить достаточное наружное искусственное освещение здания и прилегающей территории; здание и территорию школы оборудовать средствами видеонаблюдения с записью событий, в течение 1 (одного) года со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия через Федоровский районный суд Республики Башкортостан.

Судья:                         З. С. Янбулатова

2-172/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шукюров А.Н.
Ответчики
МБОУ ООШ им. Героя Советского Союза Н.Т. Антошкина с. Кузьминовка
Суд
Федоровский районный суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
federovsky.bkr.sudrf.ru
02.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2015Передача материалов судье
07.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Подготовка дела (собеседование)
27.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Подготовка дела (собеседование)
28.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2015Судебное заседание
28.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее