Дело №2-369/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 февраля 2014 г. г.Нижнекамск
Нижнекамский городской суд РТ в составе председательствующего судьи Р.А. Львова при секретаре Л.И. Ахметовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнекамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету «Нижнеуратьминское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и обязании разработать и утвердить схемы водоснабжения,
установил:
Нижнекамский городской прокурор обратился в Нижнекамский городской суд РТ с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что в Исполнительном комитете «Нижнеуратьминское сельское поселение» Нижнекамской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении. В нарушение действующего законодательства о водоснабжении, водоотведении и теплоснабжении Исполнительным комитетом «Нижнеуратьминское сельское поселение» не исполнена обязанность по осуществлению инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод) и утверждению схемы водоснабжения.
Отсутствие правового акта, утверждающего схему водоснабжения, препятствует развитию централизованных систем горячего, холодного водоснабжения, тем самым нарушаются права жителей данного поселения.
На основании изложенного, истец просит признать бездействие Исполнительного комитета «Нижнеуратьминское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению схемы водоснабжения, обязать Исполнительный комитет «Нижнеуратьминское сельское поселение» разработать и утвердить схему водоснабжения.
Определением Нижнекамского городского суда РТ от 06.02.2014 года принято уточнение исковых требований прокурора об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения до 01.12.2014 года.
В ходе судебного заседания прокурор исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика в суд не явился, извещен. До судебного заседания от представителя ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела по существу без его участия, из которого следует, что работа по разработке и утверждению схемы водоснабжения начата, подготовлены договоры со специализированной организацией для разработки требуемых документов.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.09.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
Согласно статье 37 ФЗ № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Из положений статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" следует, что развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
В соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Как установлено судом, Исполнительным комитетом «Нижнеуратьминское сельское поселение» действия по разработке и утверждению схемы водоснабжения не приняты, что не оспаривается представителем ответчика. Бездействие ответчика приводит к нарушению прав и законных интересов жителей поселений в доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, что является недопустимым.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанного и признания ответчиком исковых требований, что не нарушает права и законные интересы третьих лиц, и соответствует закону, требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Нижнекамского городского прокурора удовлетворить.
Признать неправомерным бездействие Исполнительного комитета «Нижнеуратьминское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению схемы водоснабжения.
Обязать Исполнительный комитет «Нижнеуратьминское сельское поселение» устранить допущенные нарушения, и разработать в срок до 1 декабря 2014 года схему водоснабжения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 1 месяца в апелляционном порядке через Нижнекамский городской суд.
Судья Р.А. Львов