Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(резолютивная часть объявлена 27.11.2018 г.)
(мотивированное постановление изготовлено 30.11.2018 г.)
г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В. при секретаре Фединой А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тудвасева П.Б., защитника Бедерсон О.С., рассмотрев материалы дела в отношении: Тудвасев П.Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <Адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <Адрес>, женатого, на иждивении никого не имеющего, не работающего, являющегося пенсионером, инвалидом 3 группы, ранее к административной ответственности не привлекался,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
9.09.2017 г. около 16 час. 30 мин. у здания по адресу <Адрес>, Тудвасев П.Б. принял участие в незаконном публичном мероприятии в форме митинга, заведомо для него несогласованном в установленном порядке с органом местного самоуправления, не выполнил законное требование и.о. заместителя начальника полиции по охране общественного порядка отдела полиции № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми Оборина А.С. о прекращении проведения публичного мероприятия, тем самым нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Тудвасев П.Б. вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что не согласен с протоколом об административном правонарушении, поскольку не принимал участие в публичном мероприятии; 9.09.2018 г. он находился у ТЦ «Колизей», увидел скопление людей с флагами, оцепление из сотрудников полиции у здания администрации Губернатора края и стал снимать происходящее на телефон; он понял, что это мероприятие против повышения пенсионного возраста; когда сотрудник полиции по мегафону потребовал разойтись, он отошел к зданию «Лукойл» через дорогу и продолжал снимать; он не совершал каких-либо действий, не скандировал лозунги, до этого он прошел незначительный участок по аллее Комсомольского проспекта вместе с иными лицами.
Защитник Бедерсон О.С. в судебном заседании просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Тудвасева П.Б. в связи с недоказанностью его участия в публичном мероприятии; в рапорте о/у Озорнина К.А. не описаны действия Тудвасева П.Б., часть документов не читаема.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования установлены Федеральным законом от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в т.ч. с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
При этом собранием является совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; под шествием понимается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Основным принципом проведения публичных мероприятий является законность, что прямо предусмотрено ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ.
Из ст.ст. 5 и 7 указанного Федерального закона вытекает обязанность лиц, осуществляющих организацию публичного мероприятия, в установленный срок подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия и обеспечить соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, а также запрет проведения публичного мероприятия в случае, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ основанием для прекращения публичного мероприятия является, в том числе, умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия, а равно неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона
По смыслу ст. 4 федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, вправе добровольно участвовать в публичном мероприятии в случае, если оно проводится на законных основаниях. При этом участники публичного мероприятия обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии РФ).
В соответствии с ч. 2.2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ законом субъекта Российской Федерации могут быть определены места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в т.ч., если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 1.1 Закона Пермской области от 10.10.2005 N 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края" запрещено проведение публичных мероприятий в форме собраний и митингов на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым организациями культуры, независимо от форм собственности указанных организаций.
Обстоятельства административного правонарушения, фабула которого указана выше, и вина Тудвасева П.Б. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 2.11.2018 г.;
- копиями уведомлений от 24.08.2018 г. в администрацию г. Перми от САФ, САВ и БЮС, от АЕС, ВНА и ШАА о проведении 9.09.2018 г. в период с 16 час. до 18 час. публичных мероприятий в форме шествия <Адрес>, а также митинга у здания по адресу <Адрес>, с количеством участников 3 000 человек, согласно которых САФ и АЕС указаны организаторами публичных мероприятий, САВ и БЮС, ВНА и ШАА указаны в качестве лиц, уполномоченных организаторами выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;- копиями писем заместителя главы администрации г. Перми КЛВ от 27.08.2018 г. на имя САФ и АЕС, в которых заявителям предложено провести публичное мероприятие в другом месте ввиду невозможности его проведения в заявленном месте, поскольку это создаст угрозу жизни и безопасности широкого круга лиц, в т.ч. участников публичного мероприятия, в заявленном месте запланировано проведение другого спортивно-массового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее, а также ввиду установленного подп. 2 п. 3 ст. 1.1 Закона Пермской области от 10.10.2005 г. № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичных мероприятий на территории Пермского края» запрета проведения публичных мероприятий в виде собраний и митингов у здания по адресу <Адрес>, в котором располагаются организации культуры;
- копией письма в администрацию г. Перми от 31.08.2018 г. за подписью САФ о несогласии с предложением об изменении места проведения публичного мероприятия, запланированного 9.09.2018г.;
- копией объяснения ОКО от 9.09.2018 г., из которого следует, что 24.08.2018 г. в сектор внутренней политики управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми от АЕС поступило письмо о намерении провести 9.09.2018 г. в период с 16 час. до 18 час. публичное мероприятие в форме шествия <Адрес>; 27.08.2018 г. администрацией г. Перми АЕС было вручено письмо о невозможности проведения публичного мероприятия с указанием причин и предложением провести публичное мероприятие в ином месте; несмотря на это, в социальной сети <Адрес> ВНА осуществляла предварительную агитацию среди граждан о проведении публичного мероприятия 9.09.2018 г. в период с 16 час. до 18 час. на <Адрес>);
- копиями рапортов сотрудников УМВД России по г. Перми БОИ, ЛНА, БОА, БНП, СЕВ, ГРА, ТАА, ГСВ, УДИ, КЛЮ от 9.09.2018г. о том, что ДД.ММ.ГГГГ по <Адрес> шла организованная группа граждан, выкрикивающих различные лозунги, используя звукоусиливающее устройство; участникам публичного мероприятия было сделано предупреждение и.о. заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ОП № 6 УМВД России по г. Перми ОАС о незаконности публичного мероприятия, необходимости прекратить его и об ответственности за участие в незаконном публичном мероприятии; участники публичного мероприятия проигнорировали данные предупреждения и вышли на проезжую и пешеходную часть <Адрес>, создав помехи движению автотранспорта;
- скриншотами страницы в социальной сети <Адрес>, на которых имеются изображения Тудвасева П.Б. на фоне участников публичного мероприятия и оцепления сотрудников полиции, а также комментарии к изображениям о том, что автор принял участие в митинге <данные изъяты> 9.09.2018 г. в г. Перми;
- видеозаписями и фотоматериалами события публичных мероприятий, из которых следует, что 9.09.2018 г. в дневное время на <Адрес> состоялись публичные мероприятия, содержащие признаки шествия и митинга, с большим количеством участников, среди которых присутствовал Тудвасев П.Б.; участники публичных мероприятий выкрикивали лозунги по вопросам общественно-политического характера, имели при себе средства наглядной агитации, средство для усиления звука; при этом участники указанных публичных мероприятий, среди которых находился Тудвасев П.Б., не выполнили законные требования сотрудника полиции ОАС прекратить публичное мероприятие, несогласованное с органами местного самоуправления.
Указанные доказательства, оснований сомневаться в достоверности которых не имеется, согласуются между собой и не противоречат друг другу, в своей совокупности подтверждают факт того, что 9.09.2018 г. в период времени с 16 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин. Тудвасев П.Б. принял участие в проведении публичных мероприятий в форме шествия <Адрес>, а также в форме митинга у здания по адресу <Адрес>, не согласованных в установленном порядке с уполномоченным органом местного самоуправления, путем непосредственного участия в этих публичных мероприятиях с целью публичного выражения своего мнения по вопросам общественно-политического характера. При этом Тудвасев П.Б. до начала указанных публичных мероприятий и в ходе их осуществления был уведомлен лицом, фактически осуществляющим функции организатора публичного мероприятия, а также сотрудниками полиции о том, что публичное мероприятие не согласовано в установленном порядке с органом местного самоуправления и является незаконным, однако продолжил участвовать в нем, не выполнил законное требование сотрудника органа внутренних дел - заместителя начальника полиции по охране общественного порядка отдела полиции № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми ОАС прекратить участвовать в незаконном публичном мероприятии.
Доводы Тудвасева П.Б. и защитника Бедерсон О.С. о том, что Тудвасев П.Б. не принимал участия в публичных мероприятиях, а лишь снимал происходящее на сотовый телефон, опровергаются совокупностью исследованных доказательств, в т.ч., содержанием скриншотов личной страницы Тудвасева П.Б. в социальной сети <данные изъяты>, фотоматериалов и видеозаписей с места проведения незаконных публичных мероприятий, на которых запечатлены действия их участников, в т.ч. и Тудвасева П.Б., его объяснениями в судебном заседании, из которых в совокупности следует, что Тудвасев П.Б. совместно с иными лицами лично участвовал в шествии и присутствовал митинге именно как участник этих мероприятий, поддерживая цели этих публичных мероприятий. При этом содержание личных комментариев Тудвасева П.Б. к размещенным на его странице в социальной сети <данные изъяты> фотографиям также свидетельствует о его осведомленности о незаконном характере публичных мероприятий, в которых он осознанно принял участие.
Действия Тудвасева П.Б. судья квалифицирует по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, как участие в несанкционированных митинге и шествии, повлекших создание помех движению пешеходов и транспортных средств.
С учетом характера допущенного нарушения основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Тудвасева П.Б. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, а также его возраст и состояние здоровья. Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает наличие у Тудвасева П.Б. заболеваний. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
С учетом изложенного, а также необходимости достижения целей административной ответственности, судья считает, что наказание Тудвасеву П.Б. следует назначить в виде обязательных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Тудвасев П.Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <Адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья -