Решение по делу № 5-119/2019 от 06.11.2019

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 декабря 2019 года                         <адрес>

Судья Овюрского районного суда Республики ФИО1 Банзай Ю.З., при секретаре судебного заседания Чадамба А-С.В., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности председателя администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> кожууна Республики ФИО1

ФИО7, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики ФИО1, гражданина Российской Федерации, образование высшее, холостого, не имеющего на иждивении детей, занимающего должность временно исполняющего обязанности председателя администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> кожууна Республики ФИО1, военнообязанного, проживающего по адресу: Республика ФИО1, <адрес>,

установил:

Должностному лицу – временно исполняющего обязанности председателя администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> кожууна Республики Тыва ФИО8 вменяется умышленное не выполнение законных требований прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

В своем постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и.о.прокурора приведены следующие основания для его вынесения.

<адрес> во исполнение указания прокурора республики проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения.

Проверкой в ГКУ РТ «Центр занятости <адрес>» установлено, что администрацией сельского поселения сумон <данные изъяты> кожууна Республики ФИО1 (далее – администрация) сведения о вакантных рабочих местах за ДД.ММ.ГГГГ года не предоставлены.

Таким образом, администрацией не исполняются требования ч.3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В связи с чем, прокуратурой района в адрес председателя администрации вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ в/2019, которое было направлено почтой, получение которого подтверждается почтовой корреспонденцией.

Указанное представление по настоящее время не рассмотрено, в прокуратуру района уведомление о месте и времени рассмотрения представления не поступало.

В связи с чем, прокуратурой района было направлено повторное требование от ДД.ММ.ГГГГ в/2019 о явке председателя администрации ФИО1 Б-С.И. в прокуратуру района для дачи объяснений по существу и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

Указанным требованием ФИО9 также предупрежден об административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения законных требований прокурора.

Данное требование было получено заместителем председателя администрации ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.

В указанное время – <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ председатель администрации ФИО10 в прокуратуру района не явился, о причине неявки письменно и устно не сообщил.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 явился в прокуратуру района, дал объяснение и признал вину в невыполнении требований прокурора.

ФИО12 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своем рабочем месте в здании, расположенном по <адрес>-оола, <адрес>, осознавая законность требований прокурора, неукоснительность его исполнения, осознавая противоправный характер своего действия (бездействии), предвидя его последствия, в том числе исполняя свои должностные обязанности вне рабочего места, умышленно не выполнил указанные законные требования прокурора.

Таким образом, ФИО13 не исполнены законные требования прокурора в установленном законом порядке, что свидетельствует о наличии в действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании временно исполняющий обязанности председателя администрации ФИО14 отсутствовал о дне и времени рассмотрения дела извещен в надлежащем порядке, ходатайств об отложении дела не подавал, суд полагает возможным о рассмотрении дела без его участия.

Помощник прокурора <адрес> ФИО3, просила ФИО15. привлечь к административной ответственности.

Заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

При реализации этих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, указанными в ч.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (абз. 4 ч.3 ст.22), которые подлежат безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ч. 1 ст. 24).

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой района по факту допущенных нарушений требований федерального законодательства внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ в/2018.

О направлении представления от ДД.ММ.ГГГГ в/2018 и получении его копии имеются копия страницы журнала исходящей корреспонденции, почтовая квитанция от ДД.ММ.ГГГГ.

В срок, установленный п.1 ст.24 Закона о прокуратуре, ответ на представление в письменной форме не представлен.

Установив факт невыполнения требований прокурора, об устранении выявленных прокуратурой и указанных в представлении нарушений законодательства, и.о. прокурора <адрес> Республики ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО16 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Требованием прокурора от ДД.ММ.ГГГГ указано о явке в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты> для дачи объяснения по указанному факту. Обращено внимание, что за невыполнение и за ненадлежащее исполнение законных требований прокурора предусмотрена административная ответственность по ст.17.7 КоАП РФ.

Далее работниками прокуратуры района составлен акт необходимости явки для дачи объяснения и решение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в 11:00 часов ДД.ММ.ГГГГ, в указанное время и дату ФИО18 не явился в прокуратуру района.

Требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в\2019 о явке в прокуратуру района получено ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, то есть не председателем администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> <адрес>, при этом не указана должность, кто расписался в получении требования неизвестно.

ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора района получено объяснение ФИО1 Б-С.И. и в этот же день и.о.прокурора района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 ФИО17 по ст.17.7 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст.26.1 Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по ст.17.7 КоАП РФ наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Одним из обязательных признаков субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, является умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вместе с тем, на стадии возбуждения дела об административном правонарушении необходимо обеспечивать соблюдение всех требований КоАП РФ, предъявляемых к процессуальным документам.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ.

В числе прочих прокурор должен принять меры к извещению лиц, привлекаемых к административной ответственности, либо их законных представителей о месте и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Извещение необходимо осуществлять любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию его вручения адресату (подп. 2.7 Приказа Генерального прокурора РФ от 19 февраля 2015г. № 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях»).

Так, из представленных материалов дела, нет сведений о принятии мер к извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, либо их законных представителей о месте и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Ссылка помощника прокурора об извещении ФИО19 как указано в требовании прокурора в порядке ст.ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», несостоятельны, поскольку в нем содержится уведомление о явке в прокуратуру района для дачи объяснения и причине неисполнения законного требования прокурора, и в этом же требовании дается предупреждение о возможности привлечения к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Отсутствие извещения до вынесения постановления дела о возбуждении дела об административном правонарушении суд считает существенным нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, гарантированных ст.25.1 КоАП РФ.

    При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - временно исполняющего обязанности председателя администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> кожууна Республики Тыва ФИО20 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО1 через Овюрский районный суд Республики ФИО1 в течение 10 суток с момента его получения.

Судья                                             Ю.З.Банзай

5-119/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Председатель администрации сельского поселения сумона "Чаа-Суурский" Овюрского района Монгуш Бадыр-Сан Иванович
Суд
Овюрский районный суд
Судья
Банзай Юлиана Зайцевна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

06.11.2019Передача дела судье
11.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2019Рассмотрение дела по существу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее