Решение по делу № 2а-161/2019 ~ М-150/2019 от 13.03.2019

К делу № 2а-161/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Кавказская 21 марта 2019 года

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего             Цыцурина Н.П.,

при секретаре                 Задорожной А.В.,

с участием помощика прокурора Кавказскго района Савченко Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дмитриевского сельского поселения о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Кавказского района обратился в суд с иском к администрации Дмитриевского сельского поселения о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

В судебном заседании помощник прокурора Савченко Е.Ю. в обоснование заявленных требований суду пояснил, что прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район при содержании улично – дорожной сети, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Указал, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Указал, что в ходе проведения проверки выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в частности, установлено, что в ст. Дмитриевской: на

ул. Октябрьской на км 1+266 (справа) отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки которые обеспечивают сопряжение с пешеходным переходом, что нарушает требование п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования»; на км 1+128(справа), км 1+193(справа), км 1+343(слева), км 1+408(слева) отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», на км 1+193(справа), км 1+343(слева) отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 8.2.1 «Зона действия», что нарушает требование п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- на ул. Ленина на км 3+208(справа) и км 3+212(слева), на км 3+234(справа) и км 3+238(слева) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- на ул. Ленина на км 3+208(справа) и км 3+212(слева), на км 3+234(справа) и км 3+238(слева) отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, которые обеспечивают сопряжение с пешеходным переходом, что нарушает требование п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования»;

- на ул. Фрунзе на км 0+230(справа) и км 0+234(слева), на км 0+616(справа) и км 0+620(слева), на км 0+833(справа) и км 0+837(слева) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- на ул. Фрунзе на км 0+620(слева), на км 0+833(справа) отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход», что нарушает требование п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- на ул. Октябрьской с км 0+607 по км 1+889 отсутствует тротуар в асфальтобетонном исполнении, что нарушает требование п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования»;

- на ул. Ленина с км 1+114 по км 4+240 отсутствует тротуар в асфальтобетонном исполнении, что нарушает требование п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования».

Обратил внимание суда на то обстоятельство, что каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно - транспортных происшествий.Просит суд признать бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению соответствия дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам незаконным, также просит суд возложить на администрацию Дмитриевского сельского поселения обязанность выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Представитель административного ответчика администрации Дмитриевского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд от главы администрации поступило ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя, требования не оспаривает.

Суд рассматривает дело по существу в отсутствие представителя административного ответчика- администрации Дмитриевского сельского поселения.

Суд, выслушав прокурора и исследовав материалы дела, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.     

В соответствии с ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, федеральным законодательством установлена гарантия прав граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, а также защита, прежде всего, интересов граждан, перед интересами общества и государства, при осуществлении дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Как установлено в судебном заседании, администрацией Дмитривеского сельского поселения допущены нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Суд считает, что выявленные в ходе проверки нарушения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушают и ущемляют права участников дорожного движения, пользующимися дорогами общего пользования на территории Дмитриевского сельского поселения.

С учетом изложенного суд считает необходимым требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга администрации Дмитривеского сельского поселения о понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дмитривеского сельского поселения о понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.

    Признать бездействие администрации Дмитривеского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, незаконным.

Возложить обязанность на администрацию Дмитривеского сельского поселения выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в

ст. Дмитриевской: на ул. Октябрьской на км 1+266 (справа) установить тротуары и пешеходные дорожки которые обеспечивают сопряжение с пешеходным переходом; на км 1+128(справа), км 1+193(справа), км 1+343(слева), км 1+408(слева) установить дорожные знаки 1.23 «Дети», на км 1+193(справа), км 1+343(слева) установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 8.2.1 «Зона действия»;

- на ул. Ленина на км 3+208(справа) и км 3+212(слева), на км 3+234(справа) и км 3+238(слева) нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1;

- на ул. Ленина на км 3+208(справа) и км 3+212(слева), на км 3+234(справа) и км 3+238(слева) установить тротуары и пешеходные дорожки, которые обеспечивают сопряжение с пешеходным переходом;

- на ул. Фрунзе на км 0+230(справа) и км 0+234(слева), на км 0+616(справа) и км 0+620(слева), на км 0+833(справа) и км 0+837(слева) нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1;

- на ул. Фрунзе на км 0+620(слева), на км 0+833(справа) установить дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход»;

- на ул. Октябрьской с км 0+607 по км 1+889 установить тротуар в асфальтобетонном исполнении;

- на ул. Ленина с км 1+114 по км 4+240 установить тротуар в асфальтобетонном исполнении.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в месячный срок с момента его составления в окончательной форме через Кавказский районный суд.

Председательствующий:

2а-161/2019 ~ М-150/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кавказского района
Ответчики
Администрация Дмитриевского сельского поселения
Суд
Кавказский районный суд
Судья
Цыцурин Н.П.
13.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2019[Адм.] Судебное заседание
21.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее