К делу № 2а-161/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Кавказская 21 марта 2019 года
Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Цыцурина Н.П.,
при секретаре Задорожной А.В.,
с участием помощика прокурора Кавказскго района Савченко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дмитриевского сельского поселения о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кавказского района обратился в суд с иском к администрации Дмитриевского сельского поселения о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
В судебном заседании помощник прокурора Савченко Е.Ю. в обоснование заявленных требований суду пояснил, что прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Дмитриевского сельского поселения муниципального образования Кавказский район при содержании улично – дорожной сети, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Указал, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Указал, что в ходе проведения проверки выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в частности, установлено, что в ст. Дмитриевской: на
ул. Октябрьской на км 1+266 (справа) отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки которые обеспечивают сопряжение с пешеходным переходом, что нарушает требование п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования»; на км 1+128(справа), км 1+193(справа), км 1+343(слева), км 1+408(слева) отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», на км 1+193(справа), км 1+343(слева) отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 8.2.1 «Зона действия», что нарушает требование п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- на ул. Ленина на км 3+208(справа) и км 3+212(слева), на км 3+234(справа) и км 3+238(слева) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- на ул. Ленина на км 3+208(справа) и км 3+212(слева), на км 3+234(справа) и км 3+238(слева) отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, которые обеспечивают сопряжение с пешеходным переходом, что нарушает требование п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования»;
- на ул. Фрунзе на км 0+230(справа) и км 0+234(слева), на км 0+616(справа) и км 0+620(слева), на км 0+833(справа) и км 0+837(слева) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- на ул. Фрунзе на км 0+620(слева), на км 0+833(справа) отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход», что нарушает требование п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- на ул. Октябрьской с км 0+607 по км 1+889 отсутствует тротуар в асфальтобетонном исполнении, что нарушает требование п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования»;
- на ул. Ленина с км 1+114 по км 4+240 отсутствует тротуар в асфальтобетонном исполнении, что нарушает требование п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования».
Обратил внимание суда на то обстоятельство, что каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно - транспортных происшествий.Просит суд признать бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению соответствия дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам незаконным, также просит суд возложить на администрацию Дмитриевского сельского поселения обязанность выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
Представитель административного ответчика администрации Дмитриевского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд от главы администрации поступило ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя, требования не оспаривает.
Суд рассматривает дело по существу в отсутствие представителя административного ответчика- администрации Дмитриевского сельского поселения.
Суд, выслушав прокурора и исследовав материалы дела, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Таким образом, федеральным законодательством установлена гарантия прав граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, а также защита, прежде всего, интересов граждан, перед интересами общества и государства, при осуществлении дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Как установлено в судебном заседании, администрацией Дмитривеского сельского поселения допущены нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения.
Суд считает, что выявленные в ходе проверки нарушения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушают и ущемляют права участников дорожного движения, пользующимися дорогами общего пользования на территории Дмитриевского сельского поселения.
С учетом изложенного суд считает необходимым требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга администрации Дмитривеского сельского поселения о понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дмитривеского сельского поселения о понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.
Признать бездействие администрации Дмитривеского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, незаконным.
Возложить обязанность на администрацию Дмитривеского сельского поселения выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в
ст. Дмитриевской: на ул. Октябрьской на км 1+266 (справа) установить тротуары и пешеходные дорожки которые обеспечивают сопряжение с пешеходным переходом; на км 1+128(справа), км 1+193(справа), км 1+343(слева), км 1+408(слева) установить дорожные знаки 1.23 «Дети», на км 1+193(справа), км 1+343(слева) установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 8.2.1 «Зона действия»;
- на ул. Ленина на км 3+208(справа) и км 3+212(слева), на км 3+234(справа) и км 3+238(слева) нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1;
- на ул. Ленина на км 3+208(справа) и км 3+212(слева), на км 3+234(справа) и км 3+238(слева) установить тротуары и пешеходные дорожки, которые обеспечивают сопряжение с пешеходным переходом;
- на ул. Фрунзе на км 0+230(справа) и км 0+234(слева), на км 0+616(справа) и км 0+620(слева), на км 0+833(справа) и км 0+837(слева) нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1;
- на ул. Фрунзе на км 0+620(слева), на км 0+833(справа) установить дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход»;
- на ул. Октябрьской с км 0+607 по км 1+889 установить тротуар в асфальтобетонном исполнении;
- на ул. Ленина с км 1+114 по км 4+240 установить тротуар в асфальтобетонном исполнении.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в месячный срок с момента его составления в окончательной форме через Кавказский районный суд.
Председательствующий: