Дело № 5-617/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 октября 2016 года г. Саратов
Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Агишева М.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Чеботарева И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
20.10.2016г. в Фрунзенский районный суд г. Саратова из ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Чеботарева И.Ю..
Изучив представленный материал, судья полагает, что он подлежит возврату, для устранения недостатков по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Часть 1 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с абзацем 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
На основании ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание; и т.д.
В силу с ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест либо административное выдворение, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе к рассмотрению в установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения, предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
В нарушение вышеприведенных норм закона материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Чеботарева И.Ю. поступил на рассмотрение судье 20.10.2016г., в тоже время, лицо, привлекаемое к административной ответственности, – Чеботарев И.Ю. для рассмотрения указанного материала в Фрунзенский районный суд г. Саратова доставлен не был.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возможно возвращение протокола при подготовке дела к судебному рассмотрению.
Учитывая изложенное, поскольку данные недостатки невозможно устранить в судебном заседании в срок, установленный КоАП РФ для рассмотрения протокола об административном правонарушении, считаю необходимым возвратить его в ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 ч.1 п. 4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░ № 6 ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░