№ 5-362/2019
(УИД 38RS0030-01-2019-003375-92)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усть-Илимск, Иркутская область, 23 декабря 2019 года
ул. Декабристов, д. 3, каб. № 503
Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Оглоблин Денис Сергеевич,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - индивидуального предпринимателя Коурова С.А., начальника территориального управления отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Б.Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Коурова С.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, замужней, проживающей и зарегистрированной в <адрес>, осуществляющей предпринимательскую деятельность по оказанию услуг питания в закусочной «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> (ОГРНИП №, ИНН №, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ),
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Коурова С.А. нарушила санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций общественного питания, условиям приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников предприятия общественного питания, при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки по распоряжению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Коурова С.А., осуществляющей деятельность по оказанию услуг питания в закусочной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> установлено, что в закусочной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, Усть - <адрес> индивидуальным предпринимателем Коурова С.А. нарушаются санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций общественного питания, условиям приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников предприятия общественного питания, а именно нарушения:, в частности: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - п.п. 2.5, 2.6, 3.1, 3.4, 3.5, 3.9, 5.1, 5.4, 5.7, 5.14, 6.5, 6.11, 6.14, 6.16, 6.19, 7.7, 7.8, 8.1, 8.19, 9.1, 13.1, 13.5, 14.1, 14.2, 14.3, 15.1.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Коурова С.А., вину признала, указала, что допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований старается устранить. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ, была проведена повторная проверка, с целью установления выполнения предписаний. В основном все нарушения устранены, кроме трех пунктов предписания, которые необходимо устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Б.Л.В. в судебном заседании указала на обоснованность привлечения индивидуального предпринимателя Коурова С.А. к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки установлено: что индивидуальным предпринимателем Коурова С.А. ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не выполнено: организация общественного питания не оборудована системами внутреннего водопровода; нарушается порядок мытья кухонной посуды, в связи с отсутствием внутренней разводки воды в закусочной на момент проверки. Отсутствие воды гарантированного качества в закусочной может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний острыми кишечными инфекциями как среди потребителей, так и среди персонала. Поскольку Коурова С.А. является индивидуальным предпринимателем, на ДД.ММ.ГГГГг. частично устранило выявленные нарушения, полагает возможным назначить индивидуальному предпринимателю наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Давая оценку представленным доказательствам, прихожу к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем Коурова С.А. положений пунктов «СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 19.07.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении индивидуального предпринимателя правомерно, поскольку имело место быть нарушение требований санитарного законодательства в процессе осуществления Коурова С.А. предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ Коурова С.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и поставлена на учет в налоговом органе.
Статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В силу статьи 11, пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 19.07.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, должны обеспечивать безопасность для здоровья человека, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В силу пункта 1 статьи 29, пункта 1 статьи 34 названного закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1 Правил).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (пункт 1.2 Правил).
В ходе проведения внеплановой выездной проверки по распоряжению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Коурова С.А., осуществляющей деятельность по оказанию услуг питания в закусочной « <данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> установлено, что индивидуальным предпринимателем Коурова С.А. нарушаются санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций общественного питания, условиям приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников предприятия общественного питания, а именно нарушения: в частности: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
пункта 2.5. помещение закусочной используется под жилье, в складском помещении закусочной оборудовано спальное место;
пункта 2.6. для сбора мусора и пищевых отходов на территории закусочной не предусмотрены специальные закрытые емкости, установленные на площадке с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны;
пункта 3.1. организация общественного питания не оборудована системами внутреннего водопровода и канализации;
- пункта 3.4. организация общественного питания использует привозную воду;
- пункта 3.5. не смотря на отсутствие оборудования закусочной внутренней разводкой, водоснабжения, индивидуальный предприниматель Коурова С.А. не приостановила работу закусочной;
- пункта 3.9. осуществляется сброс на прилегающую территорию неочищенных сточных вод;
пункта 5.1. объемно-планировочные и конструкторские решения помещений закусочной не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, в этой связи не исключены встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды;
пункта 5.4. при работе закусочной не на полуфабрикатах высокой степени готовности, использовании посуды и приборов многоразового использования, допущена однозальная планировка производственных помещений закусочной без выделения отдельных рабочих зон;
пункта 5.7. отделка стен обеденного зала не позволяет проведение санитарной обработки и дезинфекции, стены обеденного зала оклеены бумажными обоями, не подвергающиеся обработке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств;
пункта 5.14. уборка производственных, вспомогательных, складских помещений не проводится уборщицами, а работниками (поварами и барменами);
пункта 6.5. разделочный инвентарь не имеет специальной маркировки;
пункта 6.11. для мытья столовой посуды ручным способом не предусмотрены двухсекционные ванны;
пункта 6.14. нарушается порядок мытья столовой посуды ручным способом;
пункта 6.16. нарушается порядок мытья кухонной посуды;
пункта 6.19. щетки для мытья посуды после окончания работы не очищают, не замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45° с добавлением моющих средств, не дезинфицируют и не кипятят;
пункта 7.7. поступающие в закусочную продовольственное сырье и пищевые продукты не сопровождаются документами, подтверждающими их качество и безопасность, индивидуальным предпринимателем Коурова С.А. в ходе проведения проверки не представлены документы подтверждающие безопасность и качество на находящиеся пищевые продукты в морозильном ларе на кухне: замороженное мясо свинина, полуфабрикаты из мяса птицы;
пункта 7.8. индивидуальным предпринимателем Коурова С.А. принимаются в предприятие общественного питания:
продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность; мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства; продукцию домашнего изготовления (сало копченое);
пункта 8.1. при приготовлении блюд, кулинарных изделий грубо нарушается поточность технологического процесса.
- пункта 8.19. в закусочной не проводится обработка яйца, используемого для приготовления блюд;
пункта 9.1. ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий;
пункта 13.1. лица, поступающие на работу в организацию общественного питания - закусочную не проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке, у всех работников отсутствует допуск к работе в личных медицинских книжках по результатам медицинских обследований (ФИО5, ФИО8 ФИО7, ФИО6);
пункта 13.5. ежедневно перед началом смены ответственным лицом не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний.
пункта 14.1. в закусочной не организован производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в разрезе требований СП 1.1.1058-01;
пункта 14.2. лабораторные исследования по микробиологическим показателям в закусочной не проводится в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания;
пункта 14.3. отсутствует порядок и периодичность производственного контроля, в т.ч. лабораторных исследований;
пункта 15.1. индивидуальным предпринимателем Коурова С.А. не обеспечено: проведение производственного и лабораторного контроля, необходимых условий для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей, прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию, наличие личных медицинских книжек на каждого работника, своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками, наличие санитарного журнала установленной формы, ежедневное ведение необходимой документации, проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Проверка произведена в присутствии Коурова С.А., замечаний по содержанию протокола от нее не поступило, указала, что допустила много нарушений, в ближайшее время все нарушения будут устранены, дополнений не представила.
Факт совершения административного правонарушения и вина Коурова С.А. в его совершении подтверждаются: актом проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № ИП/М-360/19-15-08 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими собранными по делу доказательствами.
Кроме того, до судебного заседания поступили дополнительные доказательства по делу об административном правонарушении в отношении Коурова С.А.: протокол № ИП/М-455/19-15-08 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Коурова С.А. с целью проверки выполнения предписаний, срок исполнения которых истек ДД.ММ.ГГГГ: № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
№ от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор, установлено: что индивидуальным предпринимателем Коурова С.А. ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не выполнено законное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- пункт 2 предписания - не выполнен. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории закусочной не установлены специальные закрытые емкости;
- пункт 3 предписания - не выполнен. Организация общественного питания не оборудована системами внутреннего водопровода;
- пункт 13 предписания - не выполнен. Нарушается порядок мытья кухонной посуды, в связи с отсутствием внутренней разводки воды в закусочной на момент проверки. Отсутствие воды гарантированного качества в закусочной может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний острыми кишечными инфекциями, как среди потребителей, так и среди персонала. Что является нарушением требований: ст. 11, пункт 1 ст.17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктов №№ 2.6,3.1,6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности индивидуального предпринимателя Коурова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 КоАП РФ, соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Согласно статье 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Назначая Коурова С.А. наказание в виде штрафа, учитывается характер совершённого ею административного правонарушения, а также то, что только данный вид наказания может обеспечить достижение целей административного наказания, в соответствии со статьей 1.2, части 1 статьи 3.12 КоАП РФ.
Существенные нарушения, допущенные со стороны индивидуального предпринимателя, создавали и создают реальную общественную опасность, непосредственную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, отравления людей, а деятельность закусочной посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины и раскаяние Коурова С.А., а также принятые ею меры по устранению допущенных нарушений,
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для освобождения ее от административной ответственности не имеется.
Учитывая все обстоятельства дела, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, судья находит возможным назначить наказание именно в виде штрафа.
Оснований для назначения наиболее строгого вида наказания в виде административного приостановления деятельности судья не усматривает.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Коурова С.А. (ОГРНИП №, ИНН №, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ) виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области (Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Иркутской области)
№
№
№
№
№
№
№
№
№
Назначение платежа Штрафы Роспотребнадзора.
Административный штраф полежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
Судья Д.С. Оглоблин