ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 октября 2018 года г. Иркутск
(резолютивная часть постановления
объявлена 17.10.2018 г.)
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,
с участием законного представителя общества <данные изъяты> защитника Позякина С.Ю.,
рассмотрев материалы дела №5-165/2018 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Центр» <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут по адресу: <адрес> при проведении мероприятий по систематическому наблюдению без взаимодействия с юридическим лицом должностными лицами Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее также по тексту – Служба) выявлено, что ООО «Центр» проведены работы по демонтажу балясин балюстрады в уровне кровли объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> без обязательного разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, чем нарушены требования п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В судебном заседании законный представитель Общества <данные изъяты> защитник Позякин С.Ю., не отрицая демонтаж балясин, просили производство по делу в отношении юридического лица прекратить, указывая, что эти действия были совершены руководителем общества по его личной инициативе. Также просили учесть, что иным способом риск падения балясин исключить было нельзя, здание располагается в центре города, ограничение доступа к прилегающей территории невозможно ввиду расположения в непосредственной близости автобусной остановки. Предыдущее обрушение балясины могло быть следствием осуществляемых рядом со зданием дорожных работ
Исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что вина ООО «Центр» в совершении правонарушения при изложенных выше обстоятельствах доказана.
Статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно
В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Из материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, входит в состав объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> зарегистрированного в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером № на основании Приказа Министерства культуры РФ от 13.11.2014 г. №1922 (далее также по тексту – объект культурного наследия).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за № от ДД.ММ.ГГГГ собственником двухэтажного (в том числе 1 подземный этаж) нежилого здания общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «Центр» (л.д.<данные изъяты>).
В рамках рассмотрения информации, размещенной в СМИ, о причинении вреда жизни и здоровью гражданина РФ в результате падения деревянной балясины ограждения на крыше здания по <адрес>, на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>) должностными лицами Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области проведено систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных международными договорами РФ, Федеральным законом от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в области охраны объектов культурного наследия, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении собственниками (пользователями) своей деятельности (далее – систематическое наблюдение) в отношении объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: <адрес>
По результатам систематического наблюдения, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в 11.15 часов без взаимодействия с собственником здания ООО «Центр» путем визуального осмотра объекта культурного наследия, должностными лицами Службы установлено, что балясины балюстрады в уровне кровли объекта культурного наследия демонтированы. Указанные обстоятельства зафиксированы в заключении систематического наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ, а также в материалах фотофиксации (л.д.<данные изъяты>).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В силу ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
На основании мотивированного представления должностного лица Службы с целью осуществления регионального государственного надзора в отношении объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, распоряжением руководителя Службы от ДД.ММ.ГГГГ № в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Центр» (л.д.<данные изъяты>).
Вышеуказанное распоряжение согласовано заместителем прокурора <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).
Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в ходе выездной проверки, проведенной в период времени с 11.00 до 12.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, осуществлены осмотр и фотофиксация объекта культурного наследия, о чем составлен соответствующий акт (л.д.<данные изъяты>). В результате осмотра установлено, что деревянные фигурные балясины балюстрады в уровне кровли объекта культурного наследия демонтированы и складированы в помещении осматриваемого здания Указанные работы проведены в отсутствие задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной Службой, чем нарушены положения подпункта 1 пункта 1 статьи 45 Федерального закона №73-ФЗ (л.д.<данные изъяты>).
Согласно пункту 1 статьи 45 указанного Федерального закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что ООО «Центр», осуществляя работы по демонтажу балясин балюстрады в уровне кровли объекта культурного наследия в отсутствие разрешения, согласованного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, нарушило требования статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья, проверив все материалы дела, исследовав обстоятельства вмененного правонарушения и сведения о юридическом лице, приходит к выводу, что ООО «Центр» имело возможность для соблюдения приведенных выше правил и норм, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе, само не обратилось в Службу для получения разрешения, поэтому подлежит привлечению к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений статьи 2.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
В силу положений названной нормы не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Судья принимает во внимание, что действия по демонтажу балясин были вызваны падением одной из них на человека, с причинением вреда здоровью, вместе с тем, оснований полагать, что общество не имело возможности устранить риск падения остальных балясин иным способом, кроме их полного демонтажа в отсутствие согласия Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, не имеется.
Правовых оснований для замены субъекта ответственности в рамках настоящего дела с юридического лица на должностное лицо не имеется. При этом в силу положений части 3 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
При решении вопроса о мере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, способствовавшие его совершению, наступившие последствия, и находит возможным назначить Обществу наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя его соразмерным содеянному и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ 3808124637, ░░░ 380801001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░ 042520001, ░░░░░ 25701000, ░░░ ░░░░░░ 841 1 16 90040 04 0000 140 – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░:0.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░