Решение по делу № 5-1025/2012 от 03.07.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-1025/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» июля 2012 годас. Визинга

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В,  рассмотрев дело об административном правонарушении  в отношении

должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лушковой И.Н, <ДАТА2>ранее не привлекавшейся к административной ответственности, и

привлекаемой к административной ответственности по  ст. 13.27 ч.2   КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Лушковой И.Н. вменяется  совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2  КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Лушкова И.Н., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>», не размещала в сети «Интернет» информацию о деятельности органа местного самоуправления в полном объеме.

После разъяснения Лушковой И.Н. прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств заявлено не было.

Лушкова И.Н. винусвою в инкриминируемом деянии не оспаривала и пояснила, что информация о деятельности органов местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленном законом порядке не размещена на сайте МО МР «Сысольский» в связи с отсутствием финансовых средств администрации. В настоящее время администрацией проводится определенная работа, заключен договор по сопровождению сайта, на котором будет размещена информация о деятельности органов местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

<ФИО1>/i>., помощник прокурора Сысольского района, настаивала на привлечении Лушковой И.Н. к административной ответственности, приведя в подтверждение доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд не находит оснований для освобождения Лушковой И.Н. отответственности.

В соответствии с ч.2 ст.24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из принципов противодействие коррупции в Российской Федерации.

В соответствии с п.4,5 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Согласно ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  (далее - Закон №8-ФЗ) одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу ч.1 ст.10 Закона №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Перечень сведений о деятельности органов МСУ, порядок  размещения такой информации определены в ст.13 Закона <НОМЕР>.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Сысольского района 12.05.2012, было установлено, что информация о деятельности администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленном законом порядке не размещена.

Допущенные нарушения требований федерального законодательства влекут ущемление прав граждан, организаций, общественных объединений на открытость, доступность, достоверность информации о деятельности органов МСУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>», могут способствовать возникновению коррупционных проявлений, негативно отразиться на авторитете органов МСУ и доверия к ним жителей <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

В силу ст.25 Закона №8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32 Устава МО <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  глава поселения возглавляет администрацию поселения, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий (л.д.9)

Решением Совета <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА7> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  избрана Лушкова И.Н. (л.д.11).

При таких обстоятельствах, суд усматривает в бездействии <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лушковой И.Н. состав правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих  либо отягчающих административную ответственность  Лушковой И.Н., при рассмотрении  настоящего дела установлено не было.

С учетом  оценки  в совокупности  установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание  личность Лушковой И.Н., которая привлекается к административной ответственности впервые, судья находит  возможным  назначить ей наказание в виде административного штрафа в  минимальном размере.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 15.5, ст. 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных  правонарушениях, мировой судья  

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лушкову И.Н признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа  в размере 3000 (три тысячи)  рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по РК (Прокуратура Республики <АДРЕС> л/ счет 04071149290) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 415 116 90010 01 6000 140; р/с 40101810000000010004, БИК <НОМЕР>, ГРКЦ НБ Республики <АДРЕС> Банка Росси <АДРЕС>; ОКАТО 87 401 000 000.

Одновременно разъяснить Лушковой И.Н., чтонеуплата штрафа и(или) непредставление  платежного документа об  уплате штрафа  в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления  в законную силу может повлечь  привлечение  к административной ответственности  в соответствии с ч.1 ст.20.25  КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано  и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10суток со дня вручения или получения его  копии.

Мировой судья                                                                                                             И.В.Фёдорова.

5-1025/2012

Категория:
Административные
Суд
Сысольский судебный участок
Судья
Федорова И. В.
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее