РЕШЕНИЕ

<адрес> 16 сентября 2013 года 1,

Судья Советского районного суда г. Астрахани Ефремова И В

при секретаре Чурбаковой Е.Д.,

рассмотрев административное дело по жалобе Амбурцевой И.В. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №<адрес> от <дата>,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от <дата> Амбурцева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст 19 4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме ... рублей

Амбурцева И.В. с данным постановлением не согласилась, подала жалобу в которой указала на допущенные мировым судьей нарушения норм процессуального и материального нрава. Также просила восстановить срок для подачи жалобь" указав на уважительные причины пропуска срока.

В судебном заседании Амбурцева И.В. доводы поддержала, просила

Представитель управления министерства юстиции РФ по АО <ФИО>9 доводы жалобы не признали, просили в удовлетворении отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление но делу об

административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано

лицами в вышестоящий суд.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Судом установлено, что постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от <дата> получено Амбурцевой ИВ <дата>, в период с <дата> по <дата> Амбурцева И.В. проходила курс стационарного лечения, жалоба подана в участок <дата>

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении пропущен по уважительной причине

В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения-В соответствии с ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от <дата> <номер> (ред. от <дата>) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Министерство юстиции Российской Федерации «Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регистрации

некоммерческих организаций.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы отчет, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Судом установлено, что председатель Некоммерческого партнерства, направленного на развитие жилищного самоуправления в <адрес> «Союз жителей» Амбурцева И.В., не представила в Управление Министерства юстиции РФ по АО до <дата>, ни документы, ни отчет, ни заявление и информации о продолжении деятельности за 2011 г. содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании.

В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вьпнестоящий орган или в суд.

Во исполнение указанных норм Управлением <дата> вынесено предупреждение со сроком устранения нарушения до <дата> Однако, предупреждение в установленный срок не исполнено и не обжаловано.

Вина председателя Некоммерческого партнерства, направленного на развитие жилищного самоуправления в <адрес> «Союз жителей» Амбурцевой И.В. подтверждается и иными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата>; копией письма Амбурцевой И.В. о направлении копии протокола об административном правонарушении; копиями реестр юридических лиц Некоммерческого партнерства, направленного на развитие жилищного самоуправления в <адрес> «Союз жителей»; копией предупреждения от <дата> об устранении в срок до <дата> выявленных нарушений председателю Амбурцевой И.В.

соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не опровергнуты в ходе судебного разбирательства, согласуются друг с другом, в связи с чем, обоснованно приняты мировым судьей в качестве доказательств.

Доводы жалобы Амбурцевой И.В. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения ввиду отсутствия вины в непредставлении отчетности, поскольку в силу сложившихся обстоятельств она не имела сведения о деятельности партнерства, так как ею по акту приема-передачи <дата> были переданы вновь избранному председателю все учредительные документы партнерства не имеет правового значения для дела по следующим обстоятельствам:

На основании ч.7 ст. 32 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> № 129-ФЗ «О государственной " регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В соответствии с п.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В целях внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, согласно приказу Федеральной налоговой службы от <дата> № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств некоммерческой организацией представляется соответствующий пакет документов.

Однако, организацией необходимый пакет документов в Управление представлен не был. Согласно сведением, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является Амбурцева И.В..

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц.

Руководителем или иным уполномоченным должностным лицом Некоммерческого партнерства, направленного на развитие жилищного самоуправления в <адрес> «Союз жителей» соответствующий пакет документов об изменении сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица в уполномоченный орган - Управление Министерства юстиции решение Управлением об изменении указанных сведений не принималось и изменения в данные единого государственного реестра юридических лиц налоговым органом не вносилось.

Таким образом, даже при наличии решения общего собрании организации об избрании нового лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, необходима государственная регистрация изменений сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, для придания им юридической силы.

Факт неисполнения законного требования должностного лица Управления по исполнению вынесенного предупреждения, с учетом вышеизложенного, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

До внесение сведений о новом лице, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица не будут внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, обязанность представлять отчет о деятельности некоммерческой организации, установленная ст. 32 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», сохраняется за И.В. Амбурцевой, как должностным лицом организации.

Кроме того, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, руководитель организации И.В. Амбурцева как должностное лицо в соответствии с требованиями действующего законодательства в связи с неисполнением обязанности по представлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, предусмотренной ст.32 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях обоснованно привлечена мировым судье й к административной ответственности.

Правовых оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, суд не усматривает.

Административное наказание по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ назначено Амбурцеовой И.В. в пределах санкции статьи.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административным правонарушении, не установлено.

При вынесении постановления, мировым судьей проверены все обстоятельства, дана правовая оценка и квалификация действий Амбурцевой И.В.

Суд считает, что жалоба Амбурцевой И.В. необоснованна и удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №<░░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.4 ░.1 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-483/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Амбурцева ИВ
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Ефремова Ирина Валерьевна
16.08.2013Материалы переданы в производство судье
16.09.2013Судебное заседание
05.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее