Решение по делу № 2-221/2019 ~ М-233/2019 от 05.11.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 ноября 2019 года с. Сладково

    Сладковский районный суд Тюменской области в составе:

    председательствующего Малинина А.О.

    при секретаре Кулаковой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-221/2019 по иску администрации Сладковского муниципального района Тюменской области в интересах Менжинского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Тюменской области, третьи лица – Ишимский межмуниципальный отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, о признании права собственности Менжинского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области на невостребованные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения АОЗТ «Менжинское», расположенных на территории Менжинского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области,

У С Т А Н О В И Л :

    Администрация Сладковского муниципального района Тюменской области, действующая в интересах Менжинского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области (далее – администрация) обратилась 05 ноября 2019 года в Сладковский районный суд Тюменской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Тюменской области о признании права собственности Менжинского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области на невостребованные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения АОЗТ «Менжинское», расположенных на территории Менжинского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области, принадлежащие следующим лицам: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 (далее - собственники).

Администрация мотивирует свои требования тем, что на основании пункта 7 соглашения о передаче органами местного самоуправления Менжинского сельского поселения осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Сладковского муниципального района и о передаче органами местного самоуправления Сладковского муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в части реализации полномочий по ведению реестра муниципального имущества поселения, осуществлению функций организатора торгов и продавца при продаже муниципального имущества поселения, осуществлению функций арендодателя при передаче в аренду муниципального имущества поселения, управлению и распоряжению земельными участками, утверждению перечней имущества (включая земельные участки), предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по осуществлению полномочий, предусмотренных статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации в части подачи заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет бесхозяйной вещи, обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь от имени Менжинского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 года № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1992 года № 708 «О порядке приватизации и реорганизации агропромышленного комплекса» произведена реорганизация сельскохозяйственных предприятий и приватизация их земель, в рамках которой сельскохозяйственные угодья, закрепленные ранее за предприятиями, переданы в долевую собственность граждан.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» каждому собственнику земельного участка выдается свидетельство на право собственности на землю, которое подлежит регистрации в регистрационной (поземельной) книге. Свидетельство является документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок, и служит основанием при совершении сделок купли - продажи, залога, аренды, а также при осуществлении иных действий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком в соответствии с действующим законодательством.

Списки собственников с указанием размеров принадлежащих им земельных долей (паев) утверждены постановлением администрации Сладковского района Тюменской области от 30.12.1994 № 138 «О выдаче свидетельств собственникам земельных долей» на основании данных, представленных сельскохозяйственными организациями и сельскими советами, расположенными на соответствующих территориях.

Первоочередное право собственности каждого собственника земельной доли в праве общей долевой собственности на земельный участок подтверждается Свидетельством на право собственности на землю, выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Сладковского района Тюменской области.

Общая площадь земельной доли, предоставленной каждому собственнику составляет 20,3 га, в том числе: пашня – 5,5 га, сенокосы – 6,6 га, пастбища – 8,2 га. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.

В соответствии со статьей 12.1. Федерального Закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» по инициативе администрации Сладковского муниципального района 18.11.2014 года состоялось общее собрание участников долевой собственности АОЗТ «Менжинское» с целью утверждения списка невостребованных земельных долей, расположенных на территории Менжинского сельского поселения Сладковского района Тюменской области.

В рамках подготовки к собранию участников долевой собственности АОЗТ «Менжинское» список невостребованных земельных долей на территории Менжинского сельского поселения Сладковского района Тюменской области опубликован в газете «Трудовое знамя» № 103 (9329) от 25.12.2013 года и размещен на официальном сайте Сладковского муниципального района 25.12.2013 года, также список невостребованных земельных долей размещен на информационных стендах, расположенных на территории Менжинского сельского поселения (Приложение № 7, 8 к протоколу). Информация о проведении собрания опубликована в газете «Трудовое знамя» № 76 (9406) от 20.09.2014 года, размещена на официальном сайте Сладковского муниципального района Тюменской области http://sladkovo.admtyumen.ru 01.10.2014 года, размещена на официальных стендах, расположенных на территории Менжинского сельского поселения (Приложение № 1, 2 к протоколу собрания участников долевой собственности).

В соответствии с пунктом 6 статьи 12.1. Федерального закона от 24.07.2002    №    101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

Возражения в письменной форме принимались отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Сладковского муниципального района по адресу: <адрес> с 25.12.2013 года по 28.03.2014 года включительно.

За три месяца с момента публикации было подано 130 заявлений об исключении из числа лиц, чьи доли могут быть признаны невостребованными.

За время, прошедшее с момента публикации списка невостребованных земельных долей до даты проведения собрания, часть собственников распорядилась своими долями, поэтому на собрание был предоставлен список из 213 человек, чьи доли могут быть признаны невостребованными в соответствии со статьей 12.1. Федерального Закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Приложение № 9 к протоколу собрания участников долевой собственности).

От лиц, присутствующих на собрании, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, подано 8 заявлений об исключении из списка невостребованных земельных долей (Приложение № 10 к протоколу собрания участников долевой собственности).

В результате проведенной работы выявлены земельные доли, принадлежащие собственникам, которые относятся к земельному участку с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.

Собственники не передали земельную долю, находящуюся у них в собственности в аренду и не распорядились ею иным образом с момента возникновения, у них права собственности, а наследники по умершим гражданам не оформляют своего права собственности по наследству.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном законом порядке невостребованными.

В связи с этим, на основании пункта 8 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» администрация, действующая в интересах Менжинского сельского поселения, где расположен земельный участок, находящийся в долевой собственности на землю сельскохозяйственного назначения АОЗТ «Менжинское», общей площадью <данные изъяты> квадратных метра, реализуя своё право, обратилась в суд с исковым требованием к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Тюменской области о признании права муниципальной собственности на земельные доли собственников, признанные в установленном законом порядке невостребованными.

Представитель истца - администрации Сладковского муниципального района тюменской области, Шанских О.В., будучи надлежаще извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Тюменской области, а также представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела суд не просили. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд, находит заявленное администрацией исковое требование к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объёме, по следующим основаниям.

В соответствии ст.12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

В соответствии со ст.ст.14, 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В собственности муниципальных образований может находиться: указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. В собственности поселений могут находиться: земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами.

Согласно п.п.2, 3 ст.218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ст.1151 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (ст.1117 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (ст.1158 Гражданского кодекса Российской Федерации), имущество умершего считается выморочным.

Положениями главы 3 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" урегулированы особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Сохранение целевого использования земельных участков - один из принципов, на которых, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения. С учётом данного принципа, вытекающего из статьи 9 Конституции Российской Федерации, и исходя из того, что отношения общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения возникли в результате осуществления приватизации сельскохозяйственных угодий, принадлежавших колхозам и совхозам, путём наделения их членов (работников) правом на земельный пай, федеральный законодатель определил в пункте 1 статьи 12 названного Федерального закона, что к сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в случае, если число участников долевой собственности на этот земельный участок превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учётом особенностей, установленных в статьях 12 - 14 данного Федерального закона.

В соответствии со ст.12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трёх и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения, о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определённых субъектом Российской Федерации, и размещает на своём официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырёх месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

Согласно ч.ч.2, 3 ст.14.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

В п.8 ст.12.1 указанного закона законодатель предусмотрел право органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными, в том числе те, которые по аналогии со ст.1151 Гражданского кодекса Российской Федерации можно назвать выморочными.

В силу ч.1 ст.56 Гражданского кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из представленных документов следует, что принимались письменные возражения лиц, считающих, что они и принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, утвержден перечень и местоположение земельных участков, сформированных в счет земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, что предусмотрено пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Собственники такое заявление не подали, либо подать не могли, поскольку на момент собрания участников долевой собственности умерли, а их наследники такое возражение не подали, поэтому также включены в указанный список.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок площадью <данные изъяты> квадратных метра из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположен по адресу: <адрес>, из земель <адрес>. Сведения о регистрации прав имеется. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Кадастровый номер земельного участка , имеется информация о правообладателях земельных долей объекта недвижимого имущества указанный земельный участок. Собственники правообладателями спорного земельного участка не зарегистрированы.

В газете «Трудовое знамя» № 103 (9329) от 25.12.2013 года опубликован список собственников земельных долей бывшего АОЗТ «Менжинское», земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основаниям указанным в пункте 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В списке указаны собственники.

Согласно протоколу общего собрания участников общей долевой собственности бывшего АОЗТ «Менжинское», расположенного на территории Менжинского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области от 18 ноября 2014 года, общим собранием утвержден список собственников земельных долей бывшего АОЗТ «Менжинское», земельные доли которых признаны невостребованными по основаниям указанным в пункте 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Собственники также включены в указанный список, что следует из Приложения № 9 к Протоколу общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Менжинского сельского поселения Сладковского района Тюменской области от 18 ноября 2014 года.

Из ответа нотариуса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наследственные дела после смерти собственников заводились, однако, спорные земельные доли не включены в объем наследственного имущества.

Судом установлено, что собственники в течение трёх и более лет подряд не передали свою земельную долю в аренду и не распорядились ею иным образом.

Судом установлено, что собственники права на земельную долю не зарегистрировали в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Судом установлено, что собственники включены в список собственников земельных долей бывшего АОЗТ «Менжинское», земельные доли которых признаны невостребованными по основаниям указанным в пункте 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Включение собственников в список произведено в установленном законом порядке.

Судом установлено, что земельные доли собственников составляют 20,3 га, в том числе: пашня – 5,5 га, сенокосы – 6,6 га, пастбища – 8,2 га, в общей долевой собственности бывшего АОЗТ «Менжинское» на территории Менжинского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области.

С 25 июля 2013 года действует новая редакция пункта 2 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации (изменения внесены Федеральным законом от 23 июля 2013 года №223-ФЗ), согласно которой в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нём здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем указанного пункта объекты недвижимого имущества.

Порядок наследования и учёта выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом (пункт 3 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В настоящее время такой закон на территории Российской Федерации не принят. Вместе с тем орган, уполномоченный на принятие в собственность Российской Федерации выморочного имущества, нормами федерального законодательства определён.

В силу пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года №9 "О судебной практике по делам о наследовании" следует, что на основании пункта 3 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 4 Федерального закона от 26 ноября 2001 года №147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учёта выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определённых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (пункт 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года №432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно пункту 50 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в пункте 1 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.

Вместе с тем, Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области при соблюдении истцом процедуры признания спорных земельных долей невостребованными по правилам статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», не заявило права собственника на указанные земельные доли, свидетельства о праве на выморочное имущество не получило, не распорядилось им, следовательно, Российская Федерация не реализовала правомочия собственника в отношении спорного имущества.

Других доказательств, сторонами суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 1, 8 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст.ст.14, 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131 (в редакции Федерального закона от 06 декабря 2011 года №411-ФЗ), ст.ст.12, 39, 54, 56, 67, 88, 103, 167, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление администрации Сладковского муниципального района Тюменской области в интересах Менжинского сельского поселения администрации Сладковского муниципального района Тюменской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области о признании права собственности на признанные в установленном законом порядке невостребованными земельные доли площадью 20,3 гектара в праве общей долевой собственности на земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> принадлежащую умершим: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 - удовлетворить в полном объёме.

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием – Менжинским сельским поселением Сладковского муниципального района <адрес> - на земельную долю, принадлежащую умершему ФИО5, признанную невостребованной в установленном законом порядке, площадью 20,3 га, в том числе: пашня – 5,5 га, сенокосы – 6,6 га, пастбища – 8,2 га, в праве общей долевой собственности на земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, <адрес>

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием – Менжинским сельским поселением Сладковского муниципального района <адрес> - на земельную долю, принадлежащую умершему ФИО6, признанную невостребованной в установленном законом порядке, площадью 20,3 га, в том числе: пашня – 5,5 га, сенокосы – 6,6 га, пастбища – 8,2 га, в праве общей долевой собственности на земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, <адрес>

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием – Менжинским сельским поселением Сладковского муниципального района <адрес> - на земельную долю, принадлежащую умершей ФИО7, признанную невостребованной в установленном законом порядке, площадью 20,3 га, в том числе: пашня – 5,5 га, сенокосы – 6,6 га, пастбища – 8,2 га, в праве общей долевой собственности на земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, <адрес>

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием – Менжинским сельским поселением Сладковского муниципального района <адрес> - на земельную долю, принадлежащую умершему ФИО8, признанную невостребованной в установленном законом порядке, площадью 20,3 га, в том числе: пашня – 5,5 га, сенокосы – 6,6 га, пастбища – 8,2 га, в праве общей долевой собственности на земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, <адрес>

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тюменского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы, через Сладковский районный суд Тюменской области.

Председательствующий: А.О. Малинин

2-221/2019 ~ М-233/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Менжинского сельского поселения
Администрация Сладковского муниципального района Тюменской области
Ответчики
Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области
Другие
Ишимский межмуниципальный отдел Управление федеральной службы государственой регистрации кадастра и картографии по Тюменской области
Шведова Надежда Андреевна
Ягодкин Александр Николаевич
Драчук Людмила Ивановна
Кушулинская Ольга Александровна
Суд
Сладковский районный суд
Судья
Малинин Александр Олегович
05.11.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2019[И] Передача материалов судье
05.11.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
19.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019[И] Судебное заседание
28.11.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019[И] Дело оформлено
15.01.2020[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее