Дело № 5 - 42/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 февраля 2011 года с. <АДРЕС> Республика <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> судебного участка Республики <АДРЕС> <ФИО1> И.В.., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
<ФИО2>, <ДАТА2> г..р., уроженца <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к аналогичной административной ответственности, и
привлекаемого к административной ответственности по ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
<ФИО2> совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
<ДАТА3> ул. <АДРЕС> в с.<АДРЕС> возле дома <НОМЕР>, водитель <ФИО2>, управляя автомобилем марки <НОМЕР>, не выполнил законного требования сотрудников милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в нарушение требований п. п. 2.3.2, 2.1.1 Правил дорожного движения РФ.
В ходе рассмотрения дела <ФИО2> свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.1 КоАП РФ, не признал и пояснил, что действительно <ДАТА3> находился в состоянии алкогольного опьянения, но за руль не садился, автомобилем не управлял. К нему на улице подошли сотрудники ДПС, назвали номер автомобиля и спросили, его ли машина. Он ответил утвердительно. Тогда сотрудники предложили проехать к машине, где и составили протокол.
Проверив материалы дела, судья не находит оснований для освобождения <ФИО2> от ответственности в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно пункта 19 статьи 11 Закона 18.04. 1991 года N 1026-1 «О милиции» сотрудникам милиции предоставлено право проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 1 статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от <ДАТА5> N 210-ФЗ) предусматривает, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Частью 1.1. статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от <ДАТА5> N 210-ФЗ) установлено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 6 статьи 27.12. КоАП РФ предусматривает, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008г. №475 Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов предусмотрено, в частности, в пункте 2 Правил, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Согласно п.3 названных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с пунктом 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Вина в совершении водителем <ФИО2> правонарушения, предусмотренного ст.12.26. ч.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в числе которых:
- л.д. 2 - протокол <НОМЕР> об отстранении водителя <ФИО2> от управления транспортным средством,
- л.д. 4 - протокол <НОМЕР> о направлении водителя <ФИО2> на медицинское освидетельствование, где за его подписью при участии понятых был зафиксирован письменный отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения,
-л.д.3 - информация - сообщение с участием понятых о предложении <ФИО2> пройти освидетельствование на месте выявления административного правонарушения в соответствии ч.1.1. ст.27.12 КоАП РФ.
Кроме того, вина <ФИО2> подтверждается показаниями свидетелей.
Так, свидетель <ФИО3>, ИДПС ГИБДД <АДРЕС> района, показал, что <ДАТА3> находился на дежурстве с <ФИО4> В. Они увидели, как с территории АТП на дорогу выехал <НОМЕР>. Затем из автомобиля выскочил человек, который бросился бежать. <ФИО5>. стал его преследовать, задержанным оказался <ФИО2>, который находился в состоянии алкогольного опьянения (запах перегара, несвязная речь). После оформления протоколов, <ФИО2> ушел пешком, автомобиль остался стоять возле АТП.
Свидетели <ФИО6> и <ФИО7> пояснили, что являлись понятыми при составлении протокола в отношении <ФИО2> В их присутствии последнему предлагалось пройти медицинское освидетельствование, но он отказался.
Свидетель <ФИО8> суду пояснил, что <ДАТА3> он по просьбе <ФИО2> доставил автомобиль последнего на станцию техобслуживания для проведения ремонтных работ; вечером этого же дня забрал автомобиль. Проезжая мимо АТП пришлось остановиться, т.к. закончился бензин. Тогда <ФИО8> пошел на территорию АТП, нашел там бензин и вернулся к автомашине, которую доставил к дому <ФИО2> В этот день <ФИО2> не видел, ключи от автомобиля передал ему только на следующий день. На территории АТП находился непродолжительное время, порядка 10 - 15 минут.
Однако суд ставит под сомнение показания <ФИО8>, т.к. они противоречат другим доказательствам.
Анализ письменных доказательств дела свидетельствует о том, что сотрудники ДПС ГИБДД находились возле автомобиля <ФИО2> длительное время: составление 3 протоколов, получение объяснений от понятых (л.д.6,7). Таким образом, доводы <ФИО8> о том, что за рулем был он, а не <ФИО2>, а также то, что возле АТП он находился непродолжительное время, опровергаются иными доказательствами.
Суд не может признать в качестве допустимого доказательства записку <ФИО10> о том, что автомобиль <ФИО2> находился на СТО, т.к. она оформлена ненадлежащим образом (отсутствуют необходимые реквизиты). Кроме того, факт ремонта автомобиля <ФИО2> никем не опровергается, однако не является доказательством, подтверждающим то обстоятельство, что <ФИО2> им не управлял.
Обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность водителя <ФИО2> при рассмотрении настоящего дела установлено не было.
Находя вину водителя <ФИО2> доказанной, с учетом характера совершенного им правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, и, принимая во внимание совершением им правонарушения по ст. 12.26. ч.1 КоАП РФ впервые, мировой судья считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в пределах санкции ст. 12.26. ч.1 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами на минимальный срок - 1 год 6 месяцев.
Руководствуясь ст.12.26. ч.1, ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать <ФИО2> виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения прав управления транспортными средствами на срок 1( один) год 6 ( шесть) месяцев.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья <ФИО11>