Дело № 12-80/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 октября 2018 года                       г. Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи ФИО5

при секретаре судебного заседания ФИО1

рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Молния Ямал» на постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.09.2018 года №0306/4/375/ПР/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.45 КоАП РФ, о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Молния Ямал» обратилось в Туапсинский районный суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №0306/4/375/ПР/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.45 КоАП РФ, о назначении административного наказания, в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Представитель заявителя ООО «Молния Ямал», действующая на основании доверенности ФИО2, в судебном заседании жалобу поддержала и пояснила, что постановлением старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО7 от 06.09.2018 года ООО «Молния Ямал» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. Считает, что штраф в размере 500 000 рублей может поставить под угрозу финансовое состояние общества, так как по итогам работы за первое полугодие 2018 года произошло увеличение убытков на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Кроме обязательных финансовых вливаний общества, связанных с затратами оказания услуг по проживанию, питанию, оказанием медицинских услуг, расходов на выплату заработной платы сотрудникам, выплатой штрафных санкций, ООО «Молния Ямал» должно понести издержки по приобретению, обустройству и строительству локально очистных сооружений, предварительная стоимость сооружений и работ по их монтажу составляет 16 000 000 рублей. ООО «Молния Ямал» уже заключили договор подряда по монтажу локально-очистных сооружений на его территории. Просила снизить размер административного штрафа.

Представитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, действующий на основании доверенности ФИО4, просил суд оставить жалобу ООО «Молния Ямал» без удовлетворения и пояснил, что территория ООО «Молния Ямал» не оборудована сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, а именно отсутствуют локальные очистные сооружения для очистки сточных вод, обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Выявленные в ходе плановой выездной проверки нарушения требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды образуют в действиях ООО «Молния Ямал», состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ. Ранее ООО «Молния Ямал» к административной ответственности не привлекалось.

Выслушав лиц, участвующих в деле, и изучив предоставленные материалы, суд полагает, что жалоба ООО «Молния Ямал» обоснованна и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.09.2018 года №0306/4/375/ПР/2018 по делу об административном правонарушении, ООО «Молния Ямал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.45 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Из указанного постановления следует, что 20.08.2018 года при проведении обследования территории ООО «Молния Ямал» установлено, что ливневые сточные воды через систему открытых бетонных лотков, перекрытых металлическими решётками, сбрасываются в водные объекты р. Небуг и Чёрное море. На предприятии отсутствуют локальные очистные сооружения. Также предприятием представлены служебные записки на имя генерального директора ООО «Молния Ямал» от службы главного инженера: служебная записка от 29.04.2016 года, что для разработки нормативов допустимого сброса в водный объект (НДС) следует произвести отвод ливневой канализации от КПП 2 до колодца тока ливневой воды возле насосной и установить локальные очистные сооружения на общем выпуске ливневой канализации с разработкой технической документации (проекта); служебная записка от 12.09.2016 года, из которой следует, что в соответствии со ст. 65 «Водного кодекса» РФ для устранения правонарушения необходимо на территории 1,2 корпуса установить обратную систему водоотведения сточных (ливневых) вод на выпуске с проектной документацией и на территории гаража привести в надлежащее состояние ливневую канализацию, установить бензомаслоотделитель с проектной документацией, предназначенной для выделения из сточных вод нефтепродукты и почистить ЛОСы; служебная записка от 03.10.2017 года, из которой следует, что в соответствий со ст. 65 «Водного кодекса» РФ для устранения правонарушения необходимо на территории 1,2 корпуса установить обратную систему водоотведения сточных (ливневых) вод на выпуске с проектной документацией и на территории гаража привести в надлежащие состояние ливневую канализацию, установить бензомаслоотделитель с проектной документацией, предназначенной для выделения из сточных вод нефтепродукты и почистить ЛОСы, а так же на территории главного корпуса на сбросе сточных (ливневых) вод, установить локальные очистные сооружения. Территория ООО «Молния Ямал» не оборудована сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, а именно отсутствуют локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что выявленные в ходе плановой проверки нарушения требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды? а именно ст.34,39 ФЗ от 10.01.2002 года №7 –ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 16 ст. 65 ФЗ от 03.06.2006 года №74 ФЗ «Водный кодекс РФ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.45 КоАП РФ, то есть невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.

В соответствии с ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, что основным видом деятельности ООО «Молния Ямал» является высокоэффективное обслуживание по оздоровлению, организации активного отдыха, туризма граждан, выраженный сезонный характер потребления курортных услуг, а также увеличение финансовых убытков на 53% за первое полугодие 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, что подтверждается представленным в материалы дела отчетом о финансовых результатах за январь-июнь 2018 года, а также тот факт, что ООО «Молния Ямал» ранее не привлекалось к административной ответственности, заключили договор подряда по монтажу локально-строительных сооружений на сумму 8 000 000 рублей, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст.8.45 КоАП РФ, а именно в размере 250 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 30.3, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 06.09.2018 ░░░░ №0306/4/375/░░/2018 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.8.45 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░, ░░░2355002668, ░░░░ 1022304917800, ░░░░ 29571025, ░░░░░ 86.90.4, ░░░░░ 03255802003, ░░░ 236501001, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.45 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250 000 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ №12 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░/░ 04181D01120); ░/░ 40101810300000010013 ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░; ░░░ 040349001; ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2315984143; ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 231501001; ░░░░░ 03720000; ░░░ 048 116 25081 01 6000 140.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                              ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░

12-80/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Молния Ямал"
Суд
Туапсинский районный суд
Судья
Шевченко Павел Владимирович
12.09.2018Материалы переданы в производство судье
02.10.2018Судебное заседание
04.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее