Дело № 2а -5282/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 июля 2016 года г. Нижнекамск
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Лучинина А.Л., при секретаре Тимургазиной Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Е.В. Кожевниковой о взыскании задолженности по налогам и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – Инспекция) обратилась в Нижнекамский городской суд с административным исковым заявлением к Е.В. Кожевниковой (далее - административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени.
Из содержания иска следует, что за ответчиком зарегистрированы на праве собственности транспортные средства, а также недвижимое имущество ... доли в квартире, расположенный по адресу: РТ, Нижнекамск, ..., кадастровый ....
В соответствии действующим законодательством административному ответчику было направлено налоговое уведомление ... от ... с исчисленной суммой транспортного налога, налога на имущество что подтверждается реестром отправления заказных писем. Задолженность административным ответчиком в полном объеме не уплачена, в связи с чем, на основании ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога согласно 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога начислены пени. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере ... руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по месту жительства заказным письмом. Уважительных причин неявки в судебное заседание, суду не представлено. В связи с этим, дело рассмотрено без участия административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 45, 48, 69 НК РФ).
Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Положениями статьи 396 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Положениями статьи 356, 357, 363 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В силу части второй статьи 8 Закон РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.
В соответствии с положениями статей 1, 3 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Как указано в статье 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Как установлено судом, за административным ответчиком на праве собственности на 2014 год зарегистрированы транспортные средства, на которые произведен расчет транспортного налога: ... ..., г/н ..., ..., г/н .... Кроме того, за ответчиком зарегистрированы в собственности: ... доли в квартире, расположенный по адресу: РТ, Нижнекамск, ..., кадастровый ....
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № ... от ... с исчисленной суммой транспортного налога, налога на имущество, подлежащих уплате в бюджет, что подтверждается реестром отправленных заказных писем.
В целях досудебного урегулирования спора, инспекцией административному ответчику по почте заказным письмом направлены требования от ... ... об уплате задолженности по транспортному налогу -... рублей, суммы налога на имущество в размере ... руб., пени по транспортному налогу в размере ... руб., пени по налогу на имущество в размере ... руб., которые начислены в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за нарушение административным ответчиком сроков уплаты налогов.
Срок добровольной уплаты по выставленным в адрес административного ответчика требованиям истек.
Доказательства об уплате административным ответчиком указанной задолженности в суд не представлены. Таким образом, указанные суммы задолженности по пени в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ подлежат взысканию с административного ответчика.
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к административному ответчику в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере ... рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден на основании статьи 333.36 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ №11 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░ №11 ░░ ░░
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░
░░░: 049205001
░░░░░ ░░░░░: 40101810800000010001
░░░/░░░: 1651016813/165101001
░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ...
░░░░░ ░.░.░░░░░░░