Решение по делу № 5-329/2018 от 06.08.2018

Дело № 5-329/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Бугульма Республика Татарстан 06 августа 2018 года

        Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Латыпов Р.У., при секретаре Мулюковой Э.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении Рахимова Ф.Ф., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, гражданин Рахимов Ф.Ф. находясь на привокзальной площади <адрес> при проверке документов предъявил паспорт гражданина Республики Узбекистан и миграционную карту с истекшим сроком пребывания на территории РФ, тем самым своими действиями нарушил требования Федерального закона от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также административное законодательство, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

При рассмотрении дела в суде Рахимов Ф.Ф. вину признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что он попросил сделать ему отметку о прохождении контроля, а сам на пограничный пункт не ездил, в миграционную службу не обращался, так как это заняло бы более 3 суток и необходимы были бы деньги.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор ИАЗ ЛОП Бугульма Кожевина Н.А., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что при проверке документов выяснилось, что отметка о прохождении регистрации имеет признаки подделки.

Выслушав пояснения Рахимова Ф.Ф., лица, составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, (часть 1 статьи 18.8), а также за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (часть 2 статьи 18.8).

Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Судом установлено из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, гражданин Рахимов Ф.Ф. находясь на привокзальной площади <адрес> при проверке документов предъявил паспорт гражданина Республики Узбекистан и миграционную карту с истекшим сроком пребывания на территории РФ, тем самым своими действиями нарушил требования Федерального закона от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также административное законодательство, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Вина Рахимова Ф.Ф. подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Оснований для освобождения его от административной ответственности не установлено.

При назначении административного наказания учитываются личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения.

Смягчающим обстоятельством суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

При указанных обстоятельствах судья считает необходимым признать Рахимова Ф.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде минимального размера административного штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку Рахимов Ф.Ф. нарушает правила пребывания на территории Российской Федерации, возможность самостоятельного выезда у него отсутствует, в материалах дела имеется справка о признаках подделки в оттисках дата-штампа «ОЗИНКИ», свидетельствующем о выезде с территории РФ и по этим данным заведен материал проверки КУСП ЛОП Бугульма №210/2092 от 06.08.2018г.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность согласно части 1 и части 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.1, подпунктом 1 пункта 1 статьи 29.9, частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Рахимова Ф.Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Содержать Рахимова Ф.Ф. до выдворения ЦВСИГ МВД по РТ (<адрес>)

Контроль за исполнением постановления возложить на УФССП России по Бугульминскому району Республики Татарстан.

Копию постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и вручить либо в течении трех дней направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно частям 1.1 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Частями 1.4 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае уклонения от отбывания обязательных работ может быть назначен штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей или арест до 15 суток.

Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии через Бугульминский городской суд Республики Татарстан.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья:                    Латыпов Р.У.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-329/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рахимов Ф.Ф.
Другие
Смирнов А.А.
Суд
Бугульминский городской суд
Судья
Латыпов Р. У.
06.08.2018Передача дела судье
06.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2018Рассмотрение дела по существу
06.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
03.09.2018Обращено к исполнению
05.10.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее