Судья Набиюллина А.Г.
Дело № 33 – 10950
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Толстиковой М.А., судей Ивановой Т.В., Сергеева В.А. при секретаре Ощепковой В.В., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 12 октября 2015 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение» на решение Чердынского районного суда Пермского края от 07 мая 2015 года, которым постановлено: Исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к администрации МО «Ныробское городское поселение» Чердынского района Пермского края - удовлетворить. Возложить на администрацию МО «Ныробское городское поселение» Чердынского района Пермского края обязанность организовать водоотведение в пгт. Ныроб путем строительства и (или) реконструкции очистных сооружений, а также канализационных сетей. Установить администрации МО «Ныробское городское поселение» Чердынского района Пермского края срок исполнения указанной обязанности - 2 года с момента вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Сергеева В.А., пояснения прокурора Кузнецовой С.Н. поддержавшей решение суда, исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА :
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей Ныробского городского поселения Чердынского муниципального района Пермского края, в защиту интересов Российской Федерации к Администрации Муниципального образования «Ныробское городское поселение» (далее - Администрация) о возложении исполнения обязанности организовать водоотведение в пгт. Ныроб путем строительства и (или) реконструкции очистных сооружений, а также канализационных сетей, установив ответчику срок исполнения указанной обязанности - 2 года с момента вступления решения суда в законную силу.
Указал, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что в пгт. Ныроб частично имеется система канализации, но очистные сооружения находятся в крайне неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии. В нарушение федерального природоохранного законодательства Администрацией не организовано водоотведение, хозяйственно-бытовые воды не подвергаются очистке. Их сброс без предварительной очистки производится в реки Ухтым и Люнва. Допускается частичный излив канализационных сточных вод на рельеф местности. Эксплуатацию указанных объектов осуществляет МБУ «Ныроб-тепло» в отсутствие разрешительных документов на предоставление в пользование водного объекта.
Судом постановлено приведенное выше решение. В апелляционной жалобе представитель Администрации Муниципального образования Ныробского городского поселения просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований прокурора. В обоснование доводов жалобы указано, что решение незаконно, необоснованно, поскольку судом неправильно определены обстоятельств, имеющие значение для дела.
В возражениях прокурор указывает на несостоятельность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит решение суда оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что в пгт. Ныроб частично имеется система канализации, но очистные сооружения находятся в крайне неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии. Эксплуатацию сетей в ходе хозяйственной деятельности осуществляет МБУ «Ныроб-тепло». Постановлением государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 09.04.2015 года за не соблюдение требований природоохранного законодательства МБУ «Ныроб-тепло» было привлечено к административной ответственности предусмотренной ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** руб.
Выпиской из реестра муниципальной собственности Ныробского городского поселения, подтверждено, что объект «канализационные сети» числится в реестре муниципальной собственности. Объект «очистные сооружения» не числится в их реестре. Каких-либо допустимых доказательств, что собственником указанного объекта является иное лицо, ответчиком не предоставлено. Передача администрацией поселения района муниципального имущества - канализационных сетей не освобождает ее от обязанности по принятию мер, направленных на их функционирование в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Согласно положениям ст. ст. 14, 18 Федерального Закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Судом при рассмотрении гражданского дела установлено, что в пгт. Ныроб частично имеется система канализации, очистные сооружения. Канализация, очистные сооружения находятся в крайне неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии. Эксплуатацию сетей в ходе хозяйственной деятельности осуществляет МБУ «Ныроб-тепло». Постановлением государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 9 апреля 2015 года за не соблюдение требований природоохранного законодательства МБУ «Ныроб-тепло» было привлечено к административной ответственности предусмотренной ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** руб.
Согласно выпиской из реестра муниципальной собственности Ныробского городского поселения, объект «канализационные сети» числится в реестре муниципальной собственности. Объект «очистные сооружения» не числится в реестре. Каких-либо допустимых доказательств, что собственником указанного объекта является иное лицо, ответчиком не предоставлено. Передача администрацией поселения муниципального имущества - канализационных сетей в хозяйственное ведение МБУ «Ныроб-тепло», не освобождает ответчика от обязанности по принятию мер, направленных на их функционирование в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Доказательств того, что нарушения природоохранного законодательства устранены, Администрацией суду не предоставлены. Ответчик, как орган местного самоуправления, обязан своевременно предпринимать меры по охране окружающей среды на территории муниципального образования, в том числе по недопущению сброса сточных (бытовых, канализационных) вод без предварительной очистки в реки Ухтым и Люнва, недопущению излива канализационных сточных вод, на рельеф местности. Неудовлетворительное состояние системы канализации, очистных сооружений, приводят к загрязнению окружающей среды.
Установив указанные выше обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что бездействие Администрации Муниципального образования «Ныробское городское поселение» создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с загрязнением окружающей среды, в связи с чем, удовлетворил требования Березниковского межрайонного прокурора.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку они направлены на ошибочное толкование норм материального права и противоречат установленным по делу обстоятельствам. Доводы жалобы о неясности резолютивной части решения, могут быть устранены путем разъяснения решения суда (ст. 202 ГПК РФ).
Обстоятельства, имеющие значение для дела определены судом верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается. На основании изложенного, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу Администрации Муниципального образования «Ныробское городское поселение» на решение Чердынского районного суда Пермского края от 07 мая 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи