5-631/2018 (10602000-959/2018)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 сентября 2018 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тахтобина О.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении гражданки <данные изъяты> Ууганбаяр У. <данные изъяты>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 56 минут местного времени на пассажирском направлении таможенного поста <данные изъяты> при таможенном контроле гражданка <данные изъяты> Ууганбаяр У., следовавшая из <данные изъяты> в Россию пассажиром на автобусе <данные изъяты> при устном опросе заявила об отсутствии товаров подлежащих обязательному таможенному декларированию, заявление о помещении товара под таможенную процедуру от гражданки <данные изъяты> Ууганбаяр У. не поступало. Иных документов на товары, подлежащих таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру гр. <данные изъяты> Ууганбаяр У. представлено не было. Заявление о помещении товара под таможенную процедуру и на склад временного хранения от гр. <данные изъяты> Ууганбаяр У. не поступало.
В ходе таможенного контроля гр. <данные изъяты> Ууганбаяр У. была предъявлена ручная кладь, в виде одного п/э пакета, б/у, фиолетового цвета.
В результате таможенного досмотра одного п/э пакета, б/у фиолетового цвета установлено нахождение товара: сумки хозяйственные, новые, размером 44,5*45,0 см изготовлены из синтетического материала разных цветов в клетку, на «молнии», с двумя ручками, без упаковки и маркировки, товарный знак отсутствует, страна производства не установлена. Всего 11 сумок, общим весом нетто 1,40кг, общим весом брутто 1,40кг.
В ходе таможенного контроля, исходя из объяснения гражданки <данные изъяты>, согласно которому товары ввозились с целью продажи в России, определено предназначение перемещаемых товаров, как товаров не для личного пользования.
В соответствии с п. 1 ст.9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящие Кодексом или в соответствии 61 настоящим Кодексом. При этом пунктом 2 указанной статье предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п. 3-5 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется в электронной форме, допускается таможенное декларирование в письменной форме.
Согласно п. 6 ст. 104 ТК ЕАЭС в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе.
Согласно п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяется, в том числе и пассажирская таможенная декларация.
В соответствии с п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары. Перечень сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, установлен статьей 106 ТК ЕАЭС.
В соответствии со 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи, выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В нарушение ст. 104, 105, 106, 108, 109, 136, пункта 4 статьи 258, Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза вышеуказанные товары, подлежащие таможенному декларированию, не были задекларированы гр. Ууганбаяр Унуртуяа.
Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях признается административным правонарушением и влечет за собой ответственность, установленную ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
По факту недекларирования гражданкой <данные изъяты> Ууганбаяр У. товаров ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 10602000 - 959/2018 по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
Товары, явившиеся предметом административного правонарушения, были изъяты у лица в присутствии двух понятых и помещены в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни.
Согласно заключению эксперта№ от 10.07.2018г. общая свободная рыночная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения, составила <данные изъяты> рублей.
Согласно служебной записки отдела контроля таможенной стоимости, стоимость товаров составляет <данные изъяты> рублей.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Представитель Бурятской таможни, гр. <данные изъяты> Ууганбаяр У. в судебное заседание не явились, причина неявки суду неизвестна, поскольку были извещены в установленном порядке, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях гр-ки <данные изъяты> Ууганбаяр У. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Вина гр-ки <данные изъяты> Ууганбаяр У. подтверждается исследованными в суде доказательствами: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом изъятия вещей и документов, актом таможенного досмотра товаров, объяснениями гр-ки <данные изъяты> Ууганбаяр У., согласно которым следует, что товар указанный выше она везла для продажи, заключением эксперта.
При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признается признание гр-кой <данные изъяты> Ууганбаяр У. своей вины, раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, считаю возможным назначить наказание в виде конфискации товара, послужившего предметом административного правонарушения, без наложения административного штрафа, что предусмотрено санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья, -
П О С Т А Н О В И Л :
Признать гражданку <данные изъяты> Ууганбаяр У. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара.
Товар, изъятый как предмет административного правонарушения, а именно: сумка хозяйственная из синтетической ткани с пропиткой, в вытканную клетку разных цветов, мягкой конструкции, прямоугольной формы размером ~ 34x38 см, с двумя ручками средней длины, односекционная, с застежкой «молния», сумка складывается с уменьшением размера фиксируемая при помощи текстильного ремня с застежкой на кнопку, маркировка с информацией о товаре и производителе отсутствует-11шт.- общей рыночной стоимостью <данные изъяты> копеек - конфисковать в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Тахтобина О.П.